Подготовила учитель математики, информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 14 г.Йошкар-Олы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: О КРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе УМК по информатики.
Advertisements

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ребята! Что такое объект?
Окружающий мир – иерархическая система Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс Учитель Хатинская И.П. Гл.3 «Моделирование.
Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс «Моделирование и формализация»
Тема. Окружающий мир как иерархическая система Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархическая система.
Информатика в лицее. Материал к учебнику Угриновича Н. Д. 9, 11 класс. Подготовлен учителем информатики Кузьминым А. В. Г. Рошаль – 2012 г.
Информация в природе, обществе и технике. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос.
Вещественно- энергетическая и информационная картины мира Окружающий мир как иерархическая система.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
УМК по информатики Угринович Н.Д., 8 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
Открытый урок информатики в 3 классе. « Объект и информация о нём» Компьютерный практикум «Наглядная демонстрация свойств объекта на примере исполнителя.
Моделирование как метод познания Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе Информация и информационные процессы в живой природе.
МОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа» ВСЕЛЕННАЯВещественно-энергетическая картина мира Выполнил ученик 10 класса Кокин Валерий 2006 год.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
Моделирование и формализация Окружающий мир как иерархическая система Работу выполнили 9б: Кулагина Дарья Гармашова Кристина Работу выполнили 9б: Кулагина.
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Цель урока: Сформировать понятия системы и ее состояния. Выделить основные типы информационных.
Формирование представлений об информационной картине окружающего мира.
Своя игра Правила игры: Ведущий задает вопрос, тот кто первым правильно отвечает на вопрос, получает два балла, тот кто попытался ответить на вопрос,
Транксрипт:

Подготовила учитель математики, информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 14 г.Йошкар-Олы»

Содержание 1.Окружающий мир как иерархическая система. 2. Моделирование и формализация. 3.Материальные и информационные модели.

Макромир – мир, состоящий из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком Макрообъекты Неживые (камень, льдина, бревно и т.д.) Живые (растения, животные, человек) Искусственные (здания, транспорт, станки, механизмы компьютер и т.д.)

Макрообъекты состоят Молекулы атомы состоят Элементарные частицы МИКРОМИрМИКРОМИр

Мегамир – объекты, имеющие громадные размеры Планета Земля Солнечная система + миллионы звезд Галактика Млечный Путь + миллиарды галактик Вселенная

Иерархическая система объектов окружающего мира Галактики Звезды и Популяции Общество Планеты Знания Макротела Растения и Человек животные Искусственные Молекулы объекты Одноклеточные (техника) Атомы Элементарные частицы

Каждый объект состоит из других объектов, т.е. представляет собой систему. Система состоит из объектов, которые называются элементами системы. Каждый объект может входить в качестве элемента в систему более высокого структурного уровня. Считать объект системой или элементом системы зависит от целей исследования. Например, атом водорода.

Целостность системы Система является не набором отдельных объектов, а совокупностью взаимосвязанных элементов. Взаимосвязь элементов в системах может иметь различную природу. системавзаимодействие мегамирВсемирное тяготение макротелаЭлектромагнитное между атомами атомы элементар. частиц Ядерное, электромагнитное

Свойства систем Свойства систем зависят от структуры системы, т.е. от типа отношений и связей элементов системы между собой. Если системы состоят из одинаковых элементов, но обладают разной структурой, то их свойства могут существенно различаться. Например, алмаз и графит состоят из одинаковых атомов углерода, но способы связей между атомами (кристаллические решетки) существенно различаются.