Спицына Надежда Павловна Учитель биологии Мошокской средней общеобразовательной школы Судогодского района Высшая квалификационная категория Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Advertisements

Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся по экологии Дороненкова Н.Ю., учитель биологии и химии МБОУ СОШ 10 Ковров 2013.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Окончила РПИ в 1992 г. по специальности - «биология» по окончании института присвоена квалификация – «учитель биологии».
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Проблемные ситуации как форма повышения познавательной активности учащихся Малова Е.К., учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Александрова Высшая квалификационная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Транксрипт:

Спицына Надежда Павловна Учитель биологии Мошокской средней общеобразовательной школы Судогодского района Высшая квалификационная категория Педагогический стаж – 26 лет

Организация исследовательской деятельности школьников через изучение природы родного края Цель: вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность, объектами которой является природа родного края

Ведущая идея опыта Через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность решить следующие задачи: повысить значимость биологии как учебного предмета через необычную форму работы, способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, способствовать повышению интеллектуального потенциала ребенка, способствовать формированию у детей исследовательского типа мышления.

Базовые понятия опыта Исследовательская деятельность Это деятельность по овладению логикой научного познания Это форма организации работы, которая связана с решением исследовательских задач, т. е. задач с неизвестным заранее решением

Объект исследования – исследовательская деятельность учащихся как процесс Предмет исследования - - условия организации исследовательской деятельности, -формы и методы организации исследовательской деятельности

Технология опыта

Условия организации исследовательской деятельности «Информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребёнка, с прежним багажом знаний, находит, за что зацепиться. В противном случае « в одно ухо влетело, в другое – вылетело», именно поэтому необходимо систематическое обучение. Хаотическое обучение не даёт большого эффекта» Гафитулин М. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся. Педагогическая техника стр «Только та технология даёт необходимый результат, которая одухотворена её главным автором - _Учителем.» Г. В. Селевко.

Формы организации исследовательской деятельности Урок Внеклассная работа – кружок, факультатив, профильный экологический отряд Внеклассная работа – кружок, факультатив, профильный экологический отряд Индивидуальная форма работы с одаренными детьми Индивидуальная форма работы с одаренными детьми

-обучение работе с научной литературой, -создание проблемных ситуаций, решение сложных вопросов требующих актуализации знаний, построения гипотез. - проведение наблюдений, постановка опытов, проведение лабораторных работ

Экологические экспедицииИсследовательские работы

Этапы организации исследовательской деятельности: -выполнение учебных заданий, включающих подробные указания по их выполнению или образец деятельности -выполнение учебных заданий, нацеленных на самостоятельное «открытие» новых знаний по алгоритму действия -выполнение заданий по упрощённым методикам сбора и обработки данных под контролем со стороны учителя -выполнение исследовательских работ и их презентация

Исследовательские умения обучающихся Видит проблему, формулирует её. Ставит цели исследования. Планирует ход предстоящей работы. Фиксирует результаты различными способами (описание, схема, таблица, график, чертёж). Анализирует результаты исследования.

Год НаименованиеУровеньРезультат 1995«Исследование реки Синеборки и её притока реки Куровки» (районная экологическая экспедиция ) РайоннаяУчастие в областной научно- практической конференции 1995Участие в экологическом слетеРайонный Областной 1 место 8 место 1996Исследовательская работа «Использование воды на заводе «Красный Химик» её дальнейшая очистка» (Гришин Денис) Районная конференция Областная экологическая олимпиада 1 место 10 место 1996Областная экологическая экспедиция Исследовательская работа «Исследование качкства воды в реке Поль Гусь Хрустального района методом биоиндикации» (Спицына М.) Районная конференция Областная экологическая олимпиада 1 место 3 место 1997Исследовательская работа «Влияние автотранспорта на окружающую среду с. Мошок» ( Гусев С.) Районная конференция Областная экологическая олимпиада 1 место 5 место 1998Исследовательская работа «Изучение биогеоценоза смешанного леса» (Гусев С.) Районная конференция Областная экологическая олимпиада 1 место 8 место Результативность

2003Областная экологическая экспедиция «Изучение редких видов орхидных и чешуекрылых в районе речки Марса» ОбластнойОтчёт сдан в областное общество охраны природы 2003Исследовательская работа «Изучение состояния популяции аполлона в окрестностях с. Мошок» (Баринова Я. и Куликова А.) Районная конференция Областная научно- практическая конференция 1 место 3 место 2004Продолжение исследования по изучению состояния популяции аполлона Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды г. Москва 5 место 2005Участие во Всероссийском юниорском конкурсе «Подрост» Всероссийский конкурс Участие 2005Исследовательская работа «Изучение состояния популяции аполлона в окрестностях с. Мошок за период г.г.» (Баринова Я. и Куликова А.) Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета» Победители в номинации Гран- При на лучший исследователь ский проект

Адресная направленность Рекомендуется для организации работы с одаренными детьми Представляет интерес для всех коллег, кто понимает особую роль исследовательской деятельности в индивидуальной самореализации личности ученика Спасибо за внимание!