ОСНОВАНИЯ И СУТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА. МИР НАУКА ФИЛОСОФИЯ МЕТОДОЛОГИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Предмет философии, ее основные проблемы. Определение философии Философия как мудрость: Φιλεω + σόφια Философия как созерцание Философия как созерцание.
Advertisements

Тема лекции 4: Различительность – первая операция мышления.
Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей7, г. Саяногорск.
Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили. Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой.
Понятие качества образования «ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАУЧИСЬ КАЖДУЮ ВЕЩЬ НАЗЫВАТЬ СВОИМ ИМЕНЕМ» Пифагор Пифагор.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Кафедра теории и истории государства и права ( каб. 2 – 8)
Термин «социология» наука об обществе (лат. societa, общество + гр. logos, слово, учение, понятие). Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология.
Транксрипт:

ОСНОВАНИЯ И СУТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

МИР НАУКА ФИЛОСОФИЯ МЕТОДОЛОГИЯ

ДЕ методология начинается с вопроса: КАК ВЕЩЬ РЕАГИРУЕТ НА ФАКТ ЕЁ ИЗУЧЕНИЯ?

НАУКА говорит: НИКАК! (теории не зависят от «человека экономического», «человека психологического»)

ДЕ-подход отвечает иначе: вещи зависят от человека и влияют на того, кто их изучает

ДАЖЕ ФИЗИКА УЖЕ ЭТО ПОНЯЛА, А В ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУКАХ ВСЁ НИКАК ЭТОГО НЕ ПОЙМУТ

1) МЫ САМИ – ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА 2) ФАКТ ИЗУЧЕНИЯ МЕНЯЕТ НАС 3) ОБЪЕКТЫ ТАКОВЫ, КАКОВЫ ЗНАНИЯ О НИХ

БОЛЬШИНСТВО ПОНЯТИЙ: - изменчивы - не имеющие границ - ускользающие

Радость Демократия Финансы Жизнь Общество и др. – не имеют вещного референта 400:1

человек, общество, мышление, деятельность, символ, техника, мыслительные вещи, (смысл, понятие, категория, сущность, функция) - не определяемы

ЭТИ И МНОГО ДРУГИХ «ВЕЩЕЙ»: -ГЕТЕРОГЕННЫ -ГЕТЕРОХРОННЫ -ГЕТЕРАРХИРОВАНЫ

ПРИЧИННОСТЬ (как в положительной науке) НЕ РАБОТАЕТ

ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ХАРАКТЕРНЫ: - КАЧЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД - КУЛЬТУРНАЯ НОРМИРОВКА - СУБЪЕКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ (ОБЪЕКТИВНОСТЬ – ТОЛЬКО В ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА)

ВЫБОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ – 1) ОТ ВОЛИ 2) ЦЕЛИ 3) СПОСОБА ВЗЯТИЯ

ДАЖЕ В ВЕЩНОМ МИРЕ РАЗЛИЧАЕМ НЕ ВЕЩИ, А РАССЛА И ВАЕМ ПОНЯТИЯ ДЕРЕВО СТОЛ ФУНКЦИЯ КОНСТРУКЦИЯ

СПОСОБ РАБОТЫ – а) перевод явления в идеальный объект б) прикрепление к нему операций и процедур проверки

простой пример вы являетесь: - для парикмахера – волосатыми или нет - для ловеласа – М или Ж - для учителя – бесполыми учениками - для считающего – вообще, не люди, а точки - для врача - больными или нет - для водителя автобуса – хрупкими грузом

В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ РАБОТАЕТ ПРИНЦИП МНОЖЕСТВЕННОСТИ ЗНАНИЙ

ПОНЯТИЯ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ

ТИПОЛОГИЯ ПОНЯТИЙ: - СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ - СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЙ: - ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА; - НЕОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ В ПРИНЦИПЕ; - МЕНЯЮЩИЕ КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ; - МЕНЯЮЩИЕ РОД ЛЮДСКОЙ; - ИМЕЮЩИЕ ОТЛОЖЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ;

ДВЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ: ИДЕАЛИЗМ - ИЗ СВОБОДЫ ВОЛИ МАТЕРИАЛИЗМ – ИЗ ПРЕДОПРЕДЕЛЁННОСТИ (ДАЖЕ ИСТОРИ Я )

ДЕ – подход на стороне идеализма (материал – преобразуемая субстанция)

СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ – НЕ ОТ ПРИРОДЫ, ЛЮДИ СОЗДАЮТ ИХ САМИ (в разных способах работы они разные) метательное орудие уголь горючее вещество хим. сырьё

СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ТАКИМИ, КАКИЕ НУЖНЫ

ЗАКОНЫ ЛЮДИ ВЫЯВЛЯЮТ, ЧТОБЫ ИХ ОБХОДИТЬ, А НЕ ЧТОБЫ ИМ СЛЕДОВАТЬ