Цифровые классифайды: возможности и риски Альянс Независимых Региональных Издателей VII ежегодный Саммит региональных издателей Анапа, Россия 27 марта 2013
Сейчас вы их видите…
… а теперь - нет!
Начало конца Источник: NAA Классифайдная реклама в США – с 2000 по 2011
Сначала национальная, потом местная Печатная реклама в США, по источникам – с 2000 по 2017 (прогноз) Источники: NAA, Borrell Associates Inc. $ млрд
Есть ли мне дело до того, что произошло в США? Задайте себе несколько вопросов: Есть ли у вас печатный классифайд, который важен для финансовой устойчивости вашей компании? Знаете ли вы что-то уникальное о своем рынке, что может дать вам особое преимущество? Есть ли у вас уникальный актив, который может застраховать вас от конкуренции с онлайн- ресурсами?
7 Глобальные онлайн классифайды Глобальная онлайн реклама, 2012 Итого = $88.4 миллиарда Прогноз по глобальным онлайн классифайдам (миллиардов долларов США) Source: ZenithOptimedia, 2012.ZenithOptimedia, Прогноз
Большая тройка – объявления, не коммерческие Найм персонала - Работа Недвижимость/Аренда Авто
Нишевые классифайды Свидания/брачные сервисы Образование/объявления курсов
По-прежнему фрагментированный глобальный рынок Gannett, CoeBayRecruitNaspersSeekSchibsted Рынки США/Британи я Глобально Австралия/ Азия Глобально Медиа Печатные/ онлайн Только онлайн Печатные/ онлайн Только онлайн Печатные/ онлайн БрендыCareerBuilderStubHubRecruitOLXSeek.com.auBloket Cars.com*GumtreeSuumoAllegro104.com.tw*Finn.no HomeFinder*KijijiIndeedSlandoZhaopin.comMudah.my* Главные глобальные игроки в классифайдном сегменте Source: Company reports, 2012; Shaded columns indicate companies with a base business in news-oriented prints
По-прежнему фрагментированный глобальный рынок Gannett, CoeBayRecruitNaspersSeekSchibsted Выручка: Классифайды$1.5 млрд$1.2 млрд$3 млрд$640 млн$2.6 млрд$350 млн Всего$5.4 млрд$11.4 млрд$ 9 млрд$6.4 млрд$2.6 млрд$19.1 млрд Главные глобальные игроки в классифайдном сегменте Source: Company reports, 2012; Shaded columns indicate companies with a base business in news-oriented prints
Региональные онлайн классифайды, маленькие, но растущие Примерный рынок онлайн классифайдов, 2011 (млн) Источник: отчеты компаний, 2011; eMarketer, Avendus $100 – 140 $20 – 35 Для сравнения: США = $ 2.8 млрд Индия = $ 180 млн 20 – 30% прогноз роста Россия Украина
13 Фрагментированная конкуренция, … Рейтинг Alexa СайтКатегория Владелец #18Avito.ru Свободный классифайд Частная собственность – Accel Partners (США) #27Auto.ru Авто Частная собственность #28Slando.ru Свободный классифайд Allegro Group/Naspers (ЮАР) #45Drom.ru Авто FarPost Group (Владивосток) #50HH.ru Работа Mail.ru (Naspers 29%) #62TIU.ru Каталог Allegro Group/Naspers (ЮАР) #92IRR.RU Свободный классифайд Trader East Media/Hurriyet (Турция) #150OLX.ru Свободный классифайд Naspers (США) #218Rabota.ru Работа RDWmedia.ru #241Molotok.ru Свободный классифайд Allegro Group/Naspers (ЮАР) #304Autonews.ru Авто RBC Holdings/Handelsblatt (Германия) #338AutoRambler.ru Авто Rambler Group #351Job.ru Работа Trader East Media/Hurriyet (Турция) #401FarPost.ru Свободный классифайд FarPost Group (Владивосток) Крупнейшие российские классифайдные онлайн-ресурсы Источник: Alexa 2012
…быстро консолидируется Naspers консолидирует свободные классифайды. InterMedia Group (Hearst/Shkulev) консолидирует региональные порталы.
Знайте ваш рынок Кто есть в онлайн? С мобильного или нет? Кто сильные конкуренты? Что делает их сильными? Кто вкладывает деньги в онлайн классифайды?
Знайте ваши активы Сильный существующий печатный классифайдный бизнес? Сильная узнаваемость бренда? Сильные классифайдные продажи? Сильные технологические навыки? Сильная репутация клиентской службы? Уникальное знание рынка?
17 Варианты стратегий Делайте это сами Создайте сеть Станьте партнером национального сайта Продавайте партнерство по траффику
18 Идите сами Главное Требующиеся ресурсы: - Сильные оффлайновые классифайды - Сильные продажи и маркетинг - Сильная техническая команда Риски: - Национальная конкуренция - Поглощение печатных версий Долгосрочная стратегия: - Доминируйте локально - Расширяйтесь регионально Blocket.se
19 Создайте сеть Главное Станьте партнером других медиа - региональная/национальная аудитория - комбинированные продажи - совместные технологии Требующиеся ресурсы: - Сильные оффлайновые классифайды - Сильные продажи и маркетинг - Сильная техническая команда Риски: - Национальная конкуренция - Поглощение печатных версий Долгосрочная стратегия: - Доминируйте локально - Расширяйте сеть
20 Станьте партнером национального сайта Главное Национальный сайт дает технологию; местное медиа – продажи и маркетинг. Требующиеся ресурсы: - Хороший классифайдный бизнес - Сильные местные продажи и маркетинг. Риски: - Национальная конкуренция - Поглощение печатных версий Долгосрочная стратегия: - Национальные сайты побеждают - Выйдите из классифайдного бизнеса.
Продавайте спонсорство траффика Главное Продавайте доступ Требуется сильный веб-траффик Риски: - Колебания траффика - Переговоры Долгосрочный фокус на росте траффика
22 Требования к бизнесу Беспристрастность – Какие ваши реальные сильные стороны? Понимание рынка – Что действительно происходит на вашем рынке? Интеллектуальность бизнеса – Какие дополнительные расходы и прибыли у вашей стратегии? Стратегия выхода – Каково долгосрочное будущее вашего бизнеса?
23 Knowledge Bridge Сфокусирован на бизнес решениях Русско-язычный сайт - Ежемесячный информационный бюллетень