Государственная политика модернизации образования Артёмова Татьяна Александровна Артёмова Татьяна Александровна, ректор ГАОУ ДПО «КГИМО», г.Калуга, кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Новые стандарты образования. Миссия методической работы: «Создание условий для безболезненного и грамотного перехода к работе по новым стандартам, выполнению.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Транксрипт:

Государственная политика модернизации образования Артёмова Татьяна Александровна Артёмова Татьяна Александровна, ректор ГАОУ ДПО «КГИМО», г.Калуга, кандидат социологических наук

Модернизация региональной системы образования «После окончания федерального финансирования модернизация региональных систем общего образования не должна заканчиваться» «Начиная с середины будущего года выполнение этой задачи, включая обеспечение необходимыми ресурсами, полностью переходит в зону ответственности субъектов Федерации» «В этой связи прошу Минобрнауки и после окончания дополнительного финансирования из федерального бюджета держать под постоянным контролем ход реализации этого проекта… Министерство должно координировать этот процесс и обязательно оказывать субъектам РФ соответствующую методическую, а если нужно и другую помощь»… Государственная политика модернизации образования Артёмова Татьяна Александровна Источник: sistemy-obshego-obrazovaniya-v-regionah/ Из выступления Президента РФ Владимира Путина на совещании по модернизации региональных систем общего образования

1. Переход на новые образовательные стандарты; 2. Развитие системы поддержки талантливых детей; 3. Совершенствование учительского корпуса; 4. Изменение школьной инфраструктуры; 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников; 6. Новые управленческие и экономические механизмы. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Государственная политика модернизации образования Основные направления модернизации: Артёмова Татьяна Александровна

Переход от государственного к государственно-общественному управлению В гг. МОН РФ начало эксперимент по апробации новой формы участия представителей общества в управлении общеобразовательным учреждением управляющего совета. В гг. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 31 субъекте РФ реализованы региональные комплексные проекты модернизации образования (КПМО), в которых было предусмотрено расширение общественного участия в управлении образованием – 2015 гг. Федеральная целевая программа развития образования. Модернизация образования как института социального развития. Реализация проектов продемонстрировала востребованность и значимость государственно-общественного взаимодействия в управлении.

морально-нравственная дезинтеграция общества нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов недостаточный уровень воспроизводства населения снижение физического, социального и психического здоровья населения Социальные и моральные вызовы школьному образованию Государственная политика модернизации образования Артёмова Татьяна Александровна

Модернизация образования как института социального развития Личностное развитие учеников, учителей, родителей Решение социальных проблем Проектная деятельность Развитие образовательной организации Развитие региональной системы образования Государственная политика модернизации образования Артёмова Татьяна Александровна

Национальный воспитательный идеал: Государственная политика модернизации образования Высоконравственный Ответственный Укорененный в национальных духовных традициях, воспринимающий судьбу Отечества как свою личную Творческий Компетентный Гражданин России Артёмова Татьяна Александровна

Человек учится в деятельности Урочная Внеурочная Внешкольная Государственная политика модернизации образования Любая деятельность, имеющая цель изменить ценностные установки или модели поведения личности посредством передачи культуры, может считаться образовательной. Повсеместно образование отождествляется не только со школьным и вузовским формальным обучением, но с все более расширяющимися сферами деятельности, включающими в себя получение тех, или иных знаний. Артёмова Татьяна Александровна

Общественно-государственный характер управления образованием (общественный договор государства, общества и семьи - способствует развитию гражданского общества, включению семьи в активную социальную деятельность, повышению престижа и соработничества власти и общества, повышению социального самочувствия и укреплению социальной стабильности). Проектирование моделей, обобщение опыта, консультирование районов и ОУ по развитию общественно-государственного управления. Осознание и принятие ВСЕМИ участниками образовательного процессов новых целей образования (задачи национальной инициатива «Наша новая школа», национальный воспитательный идеал и результаты работы ОУ по ФГОС и ФГТ). Информирование, разъяснение, мотивация, пропаганда. Реализация системно-деятельностного подхода в образовании и воспитании. Современные образовательные технологии, современный урок (изменение профессиональных технологий). Обучение (педагогические образование и дополнительное образование), стажировки, наставничество, консультирование, проектирование новой сети дополнительного образования. Модернизация региональной системы образования Государственная политика модернизации образования Базовые процессы развития: Артёмова Татьяна Александровна

Модернизация системы образования как института социального развития (решение социальных проблем общества с использованием возможностей системы образования: распад института семьи, зависимости, девиантное поведение, культурная ассимиляция мигрантов, деградация трудовой этики, распад идентичностей и снижение патриотизма, рост заболеваний детей и молодежи (в том числе логопедические и дефектологические проблемы), возможность получения качественного современного образования детьми- инвалидами, системное противодействие разрушительным культурам и т.д.). Проектирование новых функций и технологий деятельности региональной системы образования; мотивация и обучение руководителей и педагогов; организация деятельности; получение результатов и обобщение опыта в моделях; создание стажировочных площадок. Позиционирование региональной системы образования в качестве лидера среди систем образования РФ. Обеспечение общего высокого уровня образования и специфическое позиционирование по наиболее актуальным темам. Модернизация региональной системы образования Государственная политика модернизации образования Базовые процессы развития: Артёмова Татьяна Александровна

Обеспечение качества управления процессами развития (формирование региональной команды руководителей (министерство, руководители муниципальных органов образования, руководители ОУ), способной управлять развитием и мотивированной на развитие региональной системы образования). Работа с кадровым резервом, обучение руководителей всех уровней, освоенное современных технологий управления (проектное управление, развитие команды, управление рисками, развитие лидерства, антикризисное управление и т.д.). Модернизация региональной системы образования Государственная политика модернизации образования Базовые процессы развития: Обслуживающие процессы развития: Материально-техническое обеспечение системы (ремонты и техническое оснащение школ; увеличение мест в детских садах; оптимизация сети ОУ; Школьный автобус; дистанционное обучение детей инвалидов и других категорий детей и молодежи; повышение скорости Интернет и т.д.) Кадровое обеспечение системы образования (выплаты молодым специалистам; целевые наборы; повышение зар. платы работникам образования; аттестация и т.д.) Оценка качества образования (ЕГЭ и ГИА; аккредитация и лицензирование ОУ; мониторинги; конкурсы и др.) Артёмова Татьяна Александровна