Итоговое сочинение по литературе (2014-2015 учебный год) Дополнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Advertisements

Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16»
О сочинении в учебном году Нормативные документы.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Сочинение в 11 классе (декабрь 2014 г.) (промежуточная аттестация) Эта итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развернутое,
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Методическое обеспечение итогового сочинения в учебном году Методическое обеспечение итогового сочинения в 2014–2015 учебном году.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Сочинение по литературе 2015 МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ»
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Транксрипт:

Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение

Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ? Темы будут известны перед экзаменом В настоящее время ориентируемся на предложенные направления Направления Ориентируемся на Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ Нет конкретного списка произведений

Принципы формулировок тем итогового сочинения Обязательная опора на произведения русской и мировой литературы. ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСТЬ Нет узко заданных формулировок, связанных с каким-то конкретным произведением : На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Почему люди пишут стихи? ДОСТУПНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В форме вопроса, предполагающего множество ответов. На каждом экзаменационном листе будет инструкция. ЧЁТКОСТЬ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ

Оценивание итоговых сочинений Объем сочинения слов Менее 250 незачёт Не набрали баллы по критерию 1 Не набрали баллы по критерию 2 незачёт Нет баллов по другим критериям, кроме 1 и 2 незачёт

Критерии оценивания Критерий 1 «Соответствие теме» Рассуждение в форме: Критерий 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала» Ответа на вопрос, поставленный в теме или Размышления над поставленной проблемой или Построения высказывания на основе связанных с темой тезисов Обязательно привлекать литературный материал и Нельзя искажать содержание произведения и Произведения должны стать опорой для рассуждения

К3. Композиция Грубые логические нарушения незачёт Отсутствие тезисно- доказательной части незачёт

К3. Композиция композиционная цельность логичность изложения мыслей соразмерность частей отсутствие нарушений последовательности и необоснованных повторов

К4. Качество речи Низкое качество речи затрудняет понимание смысла сочинения незачёт

К4. Качество речи Точность выражения мысли Богатство словаря и разнообразие грамматического строя речи Уместное употребление терминов Отсутствие штампов, просторечных выражений, вульгаризмов

К5. Грамотность Более 5 речевых грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок на 100 слов незачёт

К5. Оригинальность сочинения (вузовские критерии оценивания) в сочинении отмечаются интересные мысли неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы свежие наблюдения яркость стиля

Вузовские критерии оценивания грамотности сочинения (11 баллов) К 6. Речевые нормы (2 балла) К 7. Орфографические нормы (3 балла) К 8. Пунктуационные нормы (3 балла) К 9. Грамматические нормы (2 балла) К 10. Фактическая точность в фоновом материале (1 балл)