Москва 2013 «ИТ в ритейле: тенденции и новые технологии в борьбе за покупателя» Наталья Лаврентьева, Заместитель главного редактора портала TAdviser.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2012 «Ритейл будущего: ИТ-фундамент» Наталья Лаврентьева, CNews.
Advertisements

ИТ в рознице: консолидация бизнеса – интенсивная информатизация Москва 2008.
Сергей Прохоров, CIO ECCO Russia Современность и тенденции развития ИТ-решений в ритейле.
Круглый стол: Катализаторы рынка ERP в России Москва 2008.
Круглый стол: СОА 2010: пути развития Москва 2010.
ИТ в торговле: от железа к сервисам Максим Казак руководитель CNews Analytics CNews Forum, 20 ноября 2007 г. Москва, Radisson SAS.
Москва 2011 «ИТ в рознице: технологии и стратегии магазина будущего» Демидов Михаил, Журналист-аналитик CNews.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА УДАЛЁННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ к.т.н., доцент, профессор кафедры «Коммерция и Логистика» Авдейчикова.
Автоматизация розничной торговли нефтепродуктов, товаров и услуг в сетях АЗС нефтяных компаний.
Влияние трендов розничной торговли на развитие ИТ-решений Алтухов Сергей, ведущий эксперт центра отраслевой экспертизы, SAP СНГ.
ООО БелКристаллСервис, г. Минск тел (17) факс (17) internet:
Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
Клиентоориентированный бизнес: новые вызовы к построению IT архитектуры Сергей Козырь Директор по информационным системам ОКЕЙ Групп.
Л'Этуаль Интерактивные информационные киоски для магазинов сети.
Круглый стол: SaaS в России: возможности отложенного спроса Москва 2010.
1 Лояльность & Сервисы Вице - Президент по сервисам Руслан Гурджиян 3 февраля 2011.
Sales & Marketing Auto Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
1 Развитие конфигураций «Торговля 24h» и «Чек-Монитор» «Торговля 24h» и «Чек-Монитор»
Транксрипт:

Москва 2013 «ИТ в ритейле: тенденции и новые технологии в борьбе за покупателя» Наталья Лаврентьева, Заместитель главного редактора портала TAdviser

2 Рост расходов на ИТ 2 IDC: Ритейл остается одним из самых быстрорастущих вертикальных сегментов ИТ- рынка в России. Общий рост ИТ-рынка в России в 2013 г. – не более 7% (прогноз) Рост расходов на ИТ у розничных предприятий в 2013 г. до 17% Рост до 2017 г. - в среднем на 10,7%

3 Направления инвестиций в ИТ в 2013 г. 3 Глобальные задачи: сокращение издержек бизнеса и внедрение решений, необходимых покупателям. ERP-системы: Повышение эффективности и развитие функционала уже внедренных систем Новые внедрения - от комплексности к модульности «Горячие места» для внедрений: продажи и сервисы обслуживания, планирование ассортимента, закупки и логистика. CRM-системы Диалог с конечными потребителями и партнерами торговой сети посредством различных программ лояльности: бонусных карт, SMS-рассылок, анкетирования, веб-сайта с личным кабинетом пользователя и др. Развитие каналов электронной коммерции Morgan Stanley: интернет-продажи в России составят 4,5% от всего ритейла в 2015 г., 7% - в 2020 г. Бизнес-аналитика Анализ данных о товарах, клиентах и бизнес-показателей (эффективности работы сотрудников, эффективности тех или иных каналов продаж, особенностей движения товара), прогнозирование развития компании.

4 ИТ-тренды: аутсорсинг и сервисы Получение услуг в формате «все включено»: Обслуживание всей техники и инфраструктуры, используемой в магазинах, офисах и на складах, Обслуживание отраслевой техники (терминалов самообслуживания, контрольно-кассового, весового оборудования, топливного оборудования АЗС и др.), Обслуживание инженерных систем (пожарно-охранной сигнализации, систем видеонаблюдения). Сервисное сопровождение торговых точек используют «Спортмастер», Ostin, Incity, Ecco, Accessorise, Benetton, Ideas4Retail, Melon Fashion Group, «Снежная королева», «Уютерра» и др. Аутсорсинг вычислительной инфраструктуры 4

ИТ-тренды: бизнес-аналитика Анализ покупательского поведения Решения беспроводной аналитики: отслеживание перемещения покупателей по включенным Wi-Fi модулям в мобильных устройствах. Первые внедрения: магазины обуви «Терволина», Alba, пилотные внедрения в ТЦ «Щука» и «Вива!» в Москве. 5 5

6 ИТ-тренды: мобильные устройства 6 Помимо интернет-магазинов торговые сети создают мобильные приложения для покупателей. Функции: -Каталоги и фильтр товаров -Информация о магазинах -Информация об акциях и скидках -Сканирование штрих-кодов -Подключение к интерфейсам программ лояльности и др. Запустили: «Детский мир», «Эльдорадо», «М.Видео» и др.

7 «Умные» технологии: кассы самообслуживания 7 «+» экономия места в магазине, увеличение пропускной способности «-» более высокая стоимость по сравнению с обычными кассами Внедрения: Сеть магазинов «Магнолия» (по состоянию на июнь 2013 г селф-чекаута в 21 магазине) Гипермаркеты «Глобус» ГК «Командор», Красноярск (начало проекта в августе 2013 г.) В планах – супермаркеты премиум-класса «Лэнд», Санкт-Петербург

8 «Умные» технологии: RFID 8 Опытные внедрения: «Медиамаркт» «Центробувь» «Магазин будущего» X5 Retail Group и «Роснано»: в 2013 г. эксперимент завершен. Новый партнер «Роснано» - розничная сеть «Лама», Томск Озвучивались планы: сеть гипермаркетов «Эссен» (Казань), Billa (Москва) Одно из основных препятствий – экономическая нецелесообразность

9 Вопросы для обсуждения 9 Какие ИТ-задачи необходимо решить ритейлерам в ближайшие годы? Как будут меняться ИТ-приоритеты российского ритейла? Какие «технологии будущего» действительно актуальны для российской розницы - как для продавцов, так и для покупателей? Насколько эффективны для розничного бизнеса инициативы, связанные с соцсетями? Какие новые методы повышения лояльности клиентов с помощью ИТ начали применять российские розничные игроки? Насколько они доказали свою эффективность? Когда в российской рознице начнется эпоха RFID? Пойдет ли розница в облака?

Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 Рос БизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496