1 Технологии разработки проектов, программ и требования к их реализации Калинина З.Н. Директор Межрегионального центра развития кадрового потенциала молодежной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Advertisements

Кузнецова Елена Сергеевна, руководитель проектной группы, проекта модератор СРЦ КПТК, заместитель директора по инновационным технологиям КПТК Методические.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Модель организации конкурса В Герценовском университете Оргкомитет конкурса; Координационный совет; Команды организаторов; Команды экспертов; Команды.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мастер – класс г. Екатеринбург, 2012 г.. Разновидности проектов 1. Информационно – просветительские 2. Обучающие (познавательные) 3. Поисково – исследовательские.
Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
Транксрипт:

1 Технологии разработки проектов, программ и требования к их реализации Калинина З.Н. Директор Межрегионального центра развития кадрового потенциала молодежной политики по Центральному федеральному округу

2 Методология – это учение об организации деятельности.

3 Современные ориентации отечественного образования на формирование «человека культуры» обусловливают необходимость принципиально нового подхода к формированию целей и содержания образования. А именно, раскрывать их не в понятиях «знать» и «уметь», как это традиционно делалось и делается, а в понятиях культуры: «нравственная культура», «эстетическая культура», «информационная культура», «техническая культура» и т.д.

4 В новом типе организационной культуры ключевыми становятся понятия: проект, технологии и рефлексия. Причем два из них являются как бы противоположными: проект (дословно – брошенный вперед) и рефлексия (дословно – обращенный назад).

5 Проект как цикл инновационной деятельности

6 «Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организаций»

7 Комплекс задач Овладение приемами и способами основных видов деятельности Развитие креативных способностей Формирование ценностных отношений к различным сторонам окружающего мира и самому себе Развитие способности к самопознанию, самореализации, самоутверждению Формирование в университете коллектива как благоприятной среды для развития жизнедеятельности студентов и взрослых

8 ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ: определяет смысл существования и деятельности субъектов воспитательного процесса (преподавателей, студентов, родителей) в социокультурной среде образовательного учреждения

9 ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕГРИРОВАНИЯ: объединяет в единую жизнедеятельность все виды деятельности в университете и создает особый уклад жизни

10 ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ: регулирует взаимодействие внешней среды на субъектов воспитания

11 ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ: обеспечивает достижение поставленной цели воспитания, превращая жизнедеятельность в последовательность действий по достижению цели

12 ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ РАЗВИТИЯ – обеспечивает динамику системы (поступательное развитие, обновление, совершенствование) ЗАЩИТЫ – обеспечивает защиту, безопасность учащегося, помогает в освоении навыков социальной самозащиты

13 КОРРЕКЦИИ – обеспечивает коррекцию влияния внешней среды своими ценностями и правилами жизни ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ

14 Воспитательный комплекс это форма интеграции воспитательных воздействий на личность. Наиболее распространенным видом реализуемого комплекса является ключевое событие (учеба актива, праздник встречи поколений и др.), к которому предъявляются следующие требования: обязательное и одновременное участие в нем молодежи, педагогов и родителей, ветеранов; планирование, подготовка, проведение и анализ ключевого события производятся на основе методики осуществления коллективной творческой деятельности; общественная значимость и эмоциональная насыщенность этого события значительно превышают параметры обычного мероприятия;

15 наличие комплексного воспитательного воздействия на личность человека, на его нравственное, интеллектуальное и физическое развитие.

16 Результативность воспитания проявляется : В наличии ценностно-смысловой позиции В решении возникающих жизненных проблем культурными способами

17 Воспитание как - самоорганизующаяся система – развивается за счет согласования ценностей и смыслов ее субъектов

18 Подлинно человеческая деятельность, деятельность, где человек может раскрыть все свои потенциальные возможности. Причем ведущим видом деятельности в соответствии с природой человека выступает преобразовательная деятельность.

19 Принципы организации практической деятельности 1.Принцип иерархичности. 2. Принцип целостности, интегративности. 3. Принцип коммуникативности (принцип открытости). 4. Принцип историчности. 5. Принцип необходимого разнообразия (принцип адекватности).

20 Полный цикл продуктивной практической педагогической (образовательной) деятельности: от выявления проблемы до реализации педагогического (образовательного) проекта, его оценки и рефлексии, т.е. все фазы.

21 Цикл деятельности определяется тремя фазами: - фаза проектирования, результатом является построенная модель создаваемой педагогической (образовательной) системы и план ее реализации; -технологическая фаза, результатом которой является реализация системы; - рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта.

22 Проектирование – это начальная фаза проекта. Крупные проекты принято называть программами. Технология – это система форм, методов и средств решения поставленной задачи.

23 Фаза проектирования включает следующие стадии: 1.Концептуальная. 2. Моделирования. 3. Конструирования системы. 4. Технологической подготовки.

24 Система классификаций проекта : 1. Тип проекта 2. Класс проекта 3. Масштаб проекта 4. Длительность проекта 5. Сложность проекта 6. Вид проекта

25 Концептуальная фаза состоит из этапов: -выявление противоречия; -формулирование проблемы; - определение проблематики; -определение цели; - выбор критериев.

26 Фаза конструирования системы состоит из этапов: -исследование условий; - построение программы.

27 Концептуальная стадия проектирования Проектирование на концептуальной стадии начинается с этапа выявления противоречия. Главное звено составляет проблемную ситуацию. Проблема выступает как антипод будущей цели.

28 Определение проблематики Основная трудность определения цели заключается в том, что цель является как бы антиподом проблемы.

29 Сценарием стал называться любой документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения по ее решению, по развитию системы, независимо от того, в какой форме он представлен.

30 Программа реализации модели педагогической (образовательной) системы на практике – это конкретный план действий по реализации модели в определенных условиях и в установленные (определенные) сроки.

31 Основными методами оценки эффективности реализации проекта являются: -самооценка. В случае коллективного проекта – коллективная самооценка, получаемая в результате обсуждений, дискуссий; -экспертиза с привлечением независимых экспертов – специалистов со стороны, в том числе научных работников, представителей сторонних организаций и т.д. Итоговые документы – отчеты и т.п.

32 Требования к оформлению проекта Требования к описанию проекта (структура проекта). Описание проекта должно содержать -Название проекта -Актуальность проекта -Целевое назначение проекта - Задачи проекта

33 -Общий замысел -Формы и механизмы реализации проекта -Ресурсное обеспечение -Ожидаемый результат - Календарный план

34 Требования к содержанию отчета о реализации проекта по практике -Отзыв образовательного учреждения, где был реализован проект -Заключение экспертной группы -Саморефлексия участника конкурса в виде эссе - Материалы, раскрывающие процесс реализации проекта (фотографии, видео и др.)

35 Требования к процедуре презентации – защите проектов Соответствие регламенту защиты проектов: регламент защиты – не более 5 минут (презентация – 5 мин., ответы на вопросы – 2 мин.) Проект может быть представлен в виде: -Компьютерной презентации; -Буклета; - Раздаточного материала в какой-либо другой форме и др.

36 Критерии оценки защиты проекта: - умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты; -форма представления проекта; - умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность.