Конфликты с взрослеющими детьми Воспитание детей – это личное дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Advertisements

Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
Родительское собрание в 10 классе МОУ «Подъеланская средняя общеобразовательная школа» Классный руководитель - Мойсеева Е.И.
Транксрипт:

Конфликты с взрослеющими детьми

Воспитание детей – это личное дело, когда оно делается без трёпки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и весёлой жизни. А.С. Макаренко

Конфликт ( от лат.conflictus – столкновение) есть форма выражения противоречий. Конфликт – это взаимодействие двух и более субъектов, имеющих взаимодействующие цели и реализующие их в ущерб другому ( или один за счёт другого). Конфликты – это споры, ссоры, скандалы, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые люди испытывают друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть, - главные чувства конфликта.

По мнению десятиклассников, конфликт – это: - ссоры по пустякам, которые в дальнейшем становятся серьёзнее; - это когда два разных мнения встречаются и возникает спор между людьми с разными точками зрения; - непонимание между людьми.

Английский социолог Э. Гидденс дал такое определение конфликта: «… Конфликт – это не дисфункция, не аномалия, а норма отношений между людьми, необходимый элемент социальной жизни, который даёт выход социальной напряжённости…»

Каковы же причины конфликтов родителей с подростками?

- «я хочу показать, что у меня есть своё мнение, своя точка зрения» - «я пытаюсь доказать родителям, что мне нужно доверять, что я разумный человек со своей головой на плечах» -«отстаиваю свою правоту» -«я сама могу что- то сделать и не хочу, чтобы на меня повышали голос из- за пустяков» -« просто говорю всё родителям назло» -« я и сам знаю, что для меня лучше»

Подростки в конфликте: - кризис переходного возраста; - стремление к самостоятельности и самоопределению; - требование большей автономии во всём – от одежды до помещения; - привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; - бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте: - нежелание признавать, что ребёнок стал взрослым; - боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы; - проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте; - борьба за собственную власть и авторитетность; - отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка; - неподтверждение родительских ожиданий.

Что же делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?

1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться. 2. Помните, что ребёнку нужно не столько самостоятельность, сколько право на неё. 3. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. 4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. 5. Не создавайте в семье революционную ситуацию, а если создали её, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём. 6. Не забывайте слова И. В. Гёте: В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках.

Задача – обсудить проблемную ситуацию, посмотрев на неё глазами родителя и ребёнка. Найти выход. 1 пара Ситуация для родителя. Вас очень беспокоит новая компания вашего ребёнка. В последнее время он стал хуже учиться, поздно приходить домой, не предупреждая об этом заранее, и вдобавок ко всему от него стало пахнуть табаком. Что предпримете, какие аргументы приведёте, чтобы ребёнок услышал и понял вашу обеспокоенность данной проблемой. Ситуация для ребёнка. Родителям не нравится ваша новая компания, они очень обеспокоены вашими поздними приходами домой и предполагают, что вы начали курить. Как вы сможете объяснить эту ситуацию родителям, чтобы они перестали переживать и волноваться?

2 пара Ситуация для родителя. Дочь очень просится пойти с подругами на дискотеку. Причин не отпускать её у вас не было, но вы напомнили ей, что она должна вернуться не позднее назначенного вами времени. Дочь пришла намного позже. На вопрос, как она шла одна ночью, дочь ответила, что её проводил парень и волноваться не нужно, так как он уже взрослый. Ваши действия? Ситуация для ребёнка. Родители отпустили вас с подругами на дискотеку, попросили прийти в назначенное время, но вы пришли далеко за полночь. На вопрос родителей, как вы шли ночью одна, вы ответили, что вас проводил взрослый парень. Вам предстоит вступить в дальнейший диалог с родителями, аргументируя своё поведение.

3 пара Ситуация для родителя. Ваш сын собирается на День рождения к девочке и просит у вас деньги на подарок. Сумма, которая ему нужна, достаточно приличная для бюджета семьи. Вы считаете, что такой подарок дарить не уместно, ваши доводы. Ситуация для ребёнка. Вы приглашены на День рождения к девочке, которая вам очень нравится, и решили произвести на неё впечатление, подарив дорогой подарок. Ваши родители против, а у вас нет своих денежных средств. Попытайтесь договориться с родителями.

Ситуация 1. Дочь встречается с пареньком из «неблагополучной» (по мнению родителей) семьи. Они всячески ограничивают ее общение с «предметом юношеских грез». Однажды, когда парень, решившись, пришел прямо к ним домой, чтобы увидеть девушку, родители высказали ему все, что думали по поводу «так называемой любви». Результат - море слез, конфликт, отчуждение.

Ситуация 2. Дочь «вбила» себе в голову, что слишком (как она считает) толстая и не может, поэтому никому понравиться. Перестала есть, раздражается по пустякам и однажды, в сердцах, обвинила в «изъяне» родителей («это из-за вас я такая»).

Ситуация 3. Подросток «зарос» двойками. Из школы непрерывным потоком следуют жалобы учителей, родители «принимают меры», но ничего не меняется. Юноша ушел в себя, грубит, пропускает уроки. И вот однажды во время очередного конфликта он заявляет родителям, что машины ремонтировать можно и не имея среднего образования, и эту постылую учебу он намерен прекратить. Родители, имеющие высшее образование, в ужасе. Что делать?

Две ситуации предложили десятиклассники, так как реально с ними столкнулись. « Меня мама не отпускает в гости на ночь к подруге: она не понимает, зачем вообще туда идти». « Мама говорит: «Иди учиться в политех». А я не хочу, особенно на энергетический».

Так кто же они, родитель и ребёнок? Продолжите фразу: Родитель – это… Ребенок – это…

Родители – это… -«люди, которые любят своего ребёнка, заботятся о нём» -«самое главное в нашей жизни» - «люди, на которых я похож» - «люди, которые отвечают за тебя, помогут в трудных ситуациях» - «наставники» - «самые близкие, родные и любимые люди» - «люди, которые любят нас такими, какие мы есть»

Ребёнок – это… -«существо, нуждающееся в помощи» -«человек, похожий на родителей» - «всегда маленькое существо, которое хочет, чтобы его любили» - «человек, о котором заботятся» - « человек, который обязан слушаться родителей» - « радость для родителей и опора в старости»

Спасибо за внимание!