Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Одной из величайших национальных ценностей является.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Участники проекта: Некрасова Н.Н., Губатенко Т.В., Корытина А.В., Яремчук О.В., Баринова Л.И.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Программа воспитательной работы «Россию знаю и люблю» «Ум не имеет цены, а воспитание – предела.» Учитель начальных классов МКОУ «Анжерская школа» п.Безлесный.
МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я и моя Родина» на 2009 – 2013 г.г. Автор: Учитель.
Транксрипт:

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося (на основе использования краеведческого материала) Автор опыта: Вьюнышева Ирина Владимировна классный руководитель 3 А класса, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» п. Чернянка Белгородской области

Условия возникновения и становления Исходным условием становления опыта явился возросший интерес личности к проблеме изучения родного края, своим корням, а также возрождение духовности, культуры, национального самосознания.

к 7 годам у 50% школьников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию своего поселка, края; у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края; 70 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения поселка из-за высокой занятости; 40 % родителей затрудняются в знании истории поселка, края; 20 % родителей не знают и не хотят знать историю поселка и края

Актуальность опыта Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Именно сегодня возрастает необходимость нравственной направленности всего процесса обучения в школе, так как возникло противоречие между уровнем образованности подрастающего поколения и качеством его гражданской и нравственной воспитанности, уровнем социальной культуры. уровень образованности подрастающего поколения качество гражданской и нравственной воспитанности учащихся

Ведущая педагогическая идея - заключается в определении форм патриотического воспитания посредством изучения и отбора краеведческого материала.

Длительность работы над опытом 1 этап ( учебный год ) констатирующий На этом этапе проводится диагностика личности каждого школьника и детского коллектива, выявление уровня развития и запросов обучающихся. 2 этап ( учебный год ) формирующий На формирующем этапе проводится апробация воспитательной системы, реализация главной цели – развитие и самореализация личности в условиях разработанной воспитательной системы. 3 этап ( учебный год ) контрольный На данном этапе осуществляется анализ результатов работы по теме опыта, определение проблем, возникших в ходе реализации целей и задач, пути их решения.

Диапазон опыта урок – внеурочная деятельность – социум школы

Теоретическая база опыта Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества Д.С. Лихачев

Содержание воспитания реализуется на основе школьной Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Учусь быть гражданином России». Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Программа духовно - нравственного воспитания представляет собой приоритетное направление в развитии единого образовательного пространства.

Теоретическая база опыта Педагогическими источниками в вопросах патриотического воспитания послужили труды А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского. Они подчеркивают особую актуальность переоформления содержания патриотического воспитания с учетом тенденций нового демократического развития России.

Новизна опыта Разработана методика использования краеведческого материала по 3 ведущим направлениям: « Я и моя семья в истории страны» «Я и история родного края» «Я и моя страна»

Цель: совершенствовать уровень патриотического воспитания средствами приобщения детей к истории родного края.

Задачи: 1. Формировать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать уважения к землякам, прошлому, настоящему, культуре, достопримечательностям родного края. 2. Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к семье, родному дому, семейной родословной. 3. Пробуждать интерес и любовь детей к Отечеству, к истории, традициям России, народным промыслам. 4. Развивать способность чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства. 5. Формировать чувство гражданского достоинства, способствовать расширению знаний о правах человека. 6. Содействовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. 7. Систематизировать работу с родителями по гражданско- патриотическому воспитанию

Методы 1. Диагностика уровня сформированности патриотических качеств учащихся. 2. Постановка целей и задач. 3. Отбор содержания. 4. Выбор методов, приёмов и средств, позволяющих формировать гражданско – патриотические качества. 5. Создание психолого-педагогических условий, способствующих наиболее эффективной организации деятельности учащихся. 6. Рефлексия результативности деятельности учащихся и учителя.

ПРИНЦИПЫ Принцип историзма. Принцип дифференциации. Принцип гуманизации. Принцип интегративности.

Работу по гражданско-патриотическому воспитанию я организую в три этапа:

Внеклассные мероприятия Экскурсии в музей и на Аллею Героев

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Повышение активности участия ребят в социально значимых акциях

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Мониторинг «Личностного роста учащихся»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Результаты диагностики нравственного воспитания учащихся

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Когда я слышу слово Родина, то представляю:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?

Воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГЛА ПОЛУЧИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !