Проектирование ООП основной школы в соответствии с ФГОС ОО Воронцов Алексей Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа основного общего образования: ключевые идеи и механизмы реализации Воронцов А.Б. 17 ноября 2010 года.
Advertisements

ГОТОВНОСТЬ ШКОЛЫ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования- вектор на индивидуализацию образования.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования: ключевые идеи и механизмы реализации Воронцов А.Б. 18 декабря 2010 года.
Часть 2 Механизмы управления развитием системы оценки качества образования 16 апреля 2014.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Шиян О.А. 23 ноября 2010 Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Основная образовательная программа основной школы: основные принципы и механизмы реализации Зам дир по УВР СОШ 47 Зам дир по УВР Сотниковская СО Выдрина.
Основные подходы к разработке основной образовательной программы основного общего образования.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Транксрипт:

Проектирование ООП основной школы в соответствии с ФГОС ОО Воронцов Алексей Борисович

Место размещения проектов ФГОС (изменения) ООО - НОО -СОО

1.Нормативно-правовое обеспечение создания ООП Что надо знать школе?

1. Содержание и организация образовательного процесса Статья 12 «Образовательные программы» «1. Образовательные программы определяют содержание образования….». Вывод 1: Образовательные программы – это самые главные документы каждой конкретной образовательной организации (ОО), в которых по усмотрению самих организаций написано, как учат и воспитывают в этой организации. «5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются ОО…7. Разрабатываются ООП в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных ООП» Вывод 2: Примерных программ будет несколько. Можно составлять на основе одной, нескольких, а также иметь авторскую ООП. Главное, чтобы ООП соответствовало требованиям ФГОС 1.Нормативно-правовое обеспечение создания ООП

Статья 13 «Общие требования к реализации ООП» 1. Каждая ОО может обучать не только самостоятельно, но и договариваясь с другими организациями. Это возможно при условии, что ОО реализует свою часть (модуль) ООП. Модульный принцип ООП теперь «узаконен». 10. Всякие разные начальники не могут менять данный с трудом написанный вместе с партнерами учебный план и календарный учебный график ОО. Им это запрещено законом. Статья 15 «Сетевая форма реализации ООП» 2. Иногда лучше учиться много где, чем в каком-то одном месте. Сетевая форма реализации ООП позволяет учиться в одной организации, но с использованием ресурсов других ОО, а также организаций культуры, науки, медицины, спорта и др. Для этого заключается между этими организациями договор. Статья 18 «Реализация с применением ЭО и ДОТ» 5. При реализации ДОТ и ЭО можно будет считать, что человек получил образование непосредственно в ОО, внедряющей эти технологии, даже если она находится очень далеко

Главный вывод : Чему учить и каким образом – образовательная организация должна решать самостоятельно (статья 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность ОО») – аналог статьи 32 Закона 1992 ЧТО НОВОГО: -программа развития по согласованию с учредителем; -проведение мониторингов и внутренняя система оценки качества; -содержание интернета и сайт ОО; -создание условий для питания, укрепление здоровья; -установление требований к одежде; -проведение научных конференций и семинаров. 1. ОО обладает АВТОНОМИЕЙ. Это означает, что если такая организация соблюдает законодательство, выполняет свой Устав, ей нельзя время от времени дополнительно указывать на то, как следует учить, управлять или заниматься наукой. Сами должны соображать.

Требования к учебному плану в ОШ ФГОС ООО Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). 1 условие: обязательные предметные области 2 условие: количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять не менее 5267 часов и более 6020 часов на 5 лет. 3 условие: ООП ООО содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (30%); 4 условие: соблюдение санитарно-гигиенических норм (предельно допустимую аудиторную нагрузку.

Требования к плану внеурочной (внеучебной) деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность в ОШ, составляет до 1750 часов (в основной НЕ УКАЗАНО). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Базовые достижения начальной школы после введения ФГОС НОО наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах решать как учебные, так и внеучебные задачи; - способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; - сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений; - освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; - наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (обще классная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); - желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

2 вопрос: Необходимые теоретические (психолого-педагогические) предпосылки для создания ООП

Ключевые идеи ФГОС ООО: индивидуализация (индивидуальные образовательные траектории); информатизация (цифровая образовательная среда); кооперация (проектная и учебно-исследовательская деятельность) формирующее (экспертное) оценивание

ООП ООО – вектор индивидуализации образования подростка Цель: создать условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через поли деятельностный принцип организации образования обучающихся

Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор учащегося и его интерес, который может быть обусловлен наличием определенных способностей у учащегося, либо способности начинают развиваться после определенного выбора учащегося. Индивидуальная образовательная траектория учащегося - это процесс и результат самостоятельного индивидуального действия учащегося при решении личностно значимых задач.

Условия (ключевые идеи)-1 выделены и обособлены и по содержанию, и по способам и формам организации образовательного процесса два возрастных этапа в основной школе: 1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний)образовательный переход 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта»;

освоение знаковых средств освоение смыслов Периодизация культурного развития по Д. Б. Эльконину 7 лет 10 лет 15 лет 19

Теория культурного развития и ее главная составляющая – периодизация развития, предложенная Д.Б. Элькониным «Культурное развитие» представляется через соотношение двух жизнь деятельностных линий, которые по очереди доминируют по ходу взросления ребенка. Одна из линий (операционно-техническая) отображает динамику рефлексивного освоения средств/способов действия, а другая (смыслообразующая) освоение аффективно-смысловой стороны накопленных возможностей, которая опробуется в инициативном продуктивном действии

классы 4-5 класс 1 класс ПШС Шестилетняя начальная школа «…Этот возрастной интервал – воистину «ничья земля» в периодизациях психического развития, на которую одинаково безосновательно претендуют специалисты и по младшему школьному, и по подростковому возрасту. Кстати, ни те, ни другие не в состоянии содержательно освоить эту возрастную территорию, ибо она качественно отлична и от 8 – 9-летнего возраста – сердцевины школьного детства, и от 13 – 15-летнего возраста – сердцевины отрочества» (Г.А. Цукерман)

Базовые требования к образовательным результатам по ступеням образования На этапе основного общего образования должны быть созданы условия и представлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих учебных действий и систем действий: инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция); произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.); произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (моделирование) как ведущее учебное действие основной школы (например, соотнесение графики и формулы); освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел предметной области (предметной линии) или учебного предмета в целом; самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование; адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (полугодие, год).

Общие правила разработки содержательного раздела основной образовательной программы Правило 1. Для каждой образовательной системы существует «своя» педагогическая технология. Не может быть в одной образовательной системы несколько технологий. Технология должна быть общей с учетом возрастных особенностей каждой ступени образования. Разнообразной у каждого учителя может быть педагогическая техника (методические приемы, способы, формы) реализации общей педагогической технологии. Следовательно, одна из основных задач каждого учителя – работать в общей педагогической технологии, реализуя командный принцип деятельности педагогического коллектива. Каждый член педагогического коллектива должен знать своею место как в образовательной системе, так и в педагогической технологии. Отсюда технология достижения образовательных результатов задается образовательной системой, которая определяется психолого-педагогической теорией (фундаментом). Для реализации необходимой технологии подбирается свое содержание, формы и способы организации образовательного процесса Психолого- педагогические основания (теоретический фундамент) Образовательная система Педагогическая технология Содержание образования Способы организации ОП Результаты Формы организации ОП

Образовательное пространство всей начальной школы (1-5 класс) Переходная фаза (фаза «запуска») 1 класс (6-7 лет) Основная фаза (фаза решения системы учебных задач) 2-4 класс (8-11 лет) Переходная фаза (рефлексивная) 5 класс Образовательное пространство учебного года Фаза решения учебных задач октябрь Рефлексивная Фаза апрель-май Фаза «запуска» сентябрь ПУЗРУЗ СРЗ Задача

Сентябрь-октябрь месяц учебного года – фаза «запуска» (совместного проектирования и планирования задач учебного года) Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие: дать возможность школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения; провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые были утрачены в ходе летнего перерыва; создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направления учения. Для решения этих задач в первой фазе учебного года выделяются пять последовательных этапов совместных действий учащихся и учителя: 1 этап – диагностическая работа по основным ведущим предметным действиям прошлого учебного года и их первичная коррекция; 2 этап – проведение стартовой проверочной работы по учебному предмету; 3 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний на основе результатов стартовой работы через организацию домашней самостоятельной работы учащихся; 4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний; 5 этап – определение границ знания и незнания в учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления. 1 класс – образовательный модуль «Первый раз в первый класс» (сентябрь-октябрь месяц) с использованием в сентябре месяце учащихся пятых классов. Итогом образовательного модуля является «рождение» отдельных предметов и результаты психолого-педагогической диагностики. 2–5 классы – проведение стартовой проверочной работы, коррекция по итогам стартовой работы и постановка задач на текущий учебный год, используется метод «погружения» (до 10 часов в неделю ведущего предмета). Итог: стартовые результаты и «карты предметных задач года». 6–9 классы – проведение «запускных» учебных блоков, в которых проводятся стартовые работы и стартовые проекты (продолжительность запускных блоков от 6 до 8 часов в неделю). Определяются задачи года, Определяются темы образовательных модулей, элективные курсы, практики. Организуется домашняя самостоятельная работа по коррекции необходимых знаний и умений для предстоящего года. Производится прогностическая самооценка возможностей учащихся (конец сентября месяца). В шестом классе проводится установочная сессия (трехдневная) по новым способам организации образовательного процесса на втором этапе образования, включая совместное родительское собрание. 10–11 классы – проводится пятидневная установочная образовательная сессия («5П»), в ходе которой определяются задачи двух лет обучения на этапе старшей школы, формируется замысел будущей ИОП каждого старшеклассника.

Октябрь – апрель – фаза постановки и решения учебных задач года Основными задачами основной фазы учебного года являются: решение основных учебных задач года; формирование устойчивого учебно- познавательного интереса у учащихся; формирование учебной самостоятельности школьников; расширение границ образования учащихся за счет их разнообразия образовательных мест (пространств); освоение содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (обще классная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); построение индивидуальных траекторий в обучении и учении. Содержание начального общего образования: -формирование учебной деятельности; -культурные предметные способы и средства действия; -формирование внеучебных видов деятельности; -образовательные модули как «ядерные» ключевые образовательные события; -домашняя самостоятельная работа Предметная линия Линия формирования учебной деятельности Линия домашней самостоятельной работы Линия формирования внеучебной деятельности

Апрель – май – рефлексивная фаза учебного года Основными задачами заключительной фазы учебного года являются: определение количественного и качественного прироста знаний и способностей учащихся по отношению к началу учебного года; восстановление и осмысление учащимися собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек каждого ученика класса; предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу). Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса в зависимости от ступени образования: 1–5 классы: 1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов. 2 этап – реализация межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи (2–5 классы), предметной проектной задачи в 1 классе. 3 этап – подготовка и публичная демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год. 6–9 классы: 1 этап – подготовка и проведения итоговой работы в рамках заключительного (рефлексивного) учебного блока. 2 этап – проведение итогового предметного проекта. 3 этап – учебно-практическая конференция учащихся. 10 класс: 1 этап – промежуточная аттестация: сочинение по литературе: отзыв, миниатюра, этюд и эссе, проверочная работа по математике – традиционная оценочная процедура в рамках подготовки к ЕГЭ. Внешний тест по английскому языку. 2 этап – публичный отчет по реализации ИОП – необходимый этап подведения итогов разработки и началу реализации ИОП десятиклассниками. 3 этап – предъявления для оценки портфолио ученика как формы накопительной оценки и презентации индивидуальных достижений выпускника школы.

Средняя общеобразовательная школа Общая схема организации учебного процесса (концентрированного обучения) в основной школе 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя Вторник Среда Четверг Пятница 8 часов Первичная Диагностическая работа Проверочная работа 1 Тетрадь для самостоятельных работ (обязательная проверка учителем) «Портфолио» ученика с набором творческих работ (урок-презентация) Место встречи учителя и ученика (разрешение проблем и ликвидация трудностей учащихся, помощь в Обязательная работа по самоконтролю за освоением темы Творческая работа по теме (по желанию учащихся) Мастерская для учащихся Проверочная работа 1 урок- презентация Кол лек тив ное ре шение уче бно й зад ачи Работа в классе Самостоятельная работа уч-ся Результат

3 вопрос: Механизмы реализации теоретических положений в ООП

ООП – программа действий участников образовательного процесса Стержень ООП – создание условий для становления индивидуальной образовательной траектории и достижение учащимися в этом процессе определенных образовательных результатов. Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ): 5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности; 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников

Условия (ключевые идеи)-2 Содержание – набор ключевых культурных предметных способов/средств действия Форма – концентрированное (модульное) обучениеконцентрированное Способ – квазисследование, моделирование, проектные формы УДе самостоятельная работа

Условия (ключевые идеи)- 3 встроены в образовательный процесс учебно-исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности; специально организованы места в образовательном процессе: например, предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый);

График реализации учебно-исследовательской и проектной Де этап 2 этап 3 этап сентябрьоктябрь - апрельмай Стартовое проектирован ие Учебный проект Итоговое проектиро вание Социальное проектирован ие Педагогическ ий проект лаборатории Социальная практика

Условия (ключевые идеи)-4 разработана новая модель учебного (образовательного) плана, позволяющего чередовать урочные и внеурочные формы учебной деятельности, включать в образовательный процесс внеучебные виды деятельности, реализовывать учебный процесс с использованием современных технологий и тем самым повышая эффективность и доступность образования подростковновая модель учебного

Условия становления ИОТ-5 4. Новая модель примерного учебного плана (2 варианта) 1 вариант (7-9 класс) -фрагмент Область ПредметКол-во часов 1. Обязательная часть (учебная деятельность в урочной форме) – 70% Филология Русский язык Литература Английский 516 Математика и информатика Алгебра Геометрия 413 Общественно- научные дисциплины История Обществознание География 231 Естественно- научные дисциплины Физика Биология География Химия 434 Итого по п.1:… 1995 Область ПредметКол-во часов 2. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса (внеурочные формы учебной деятельности, внеучебные виды деятельности) – 30 % Пятидневная учебная неделя Проектная и учебно- исследовательская деятельность 140 Социальная практика 105 Итого по п. 2.… Вариативная часть (внеучебные виды деятельности) Итого по п.3… 1050 ВСЕГО: 4375

Условия становления ИОТ-6 2 вариант (7-9 класс) –фрагмент (шестидневная учебная неделя) Область Учебные предметы Обязательная - 70% Вариативная – 30% Всего 1. Обязательная и вариативная часть учебной урочной и внеурочной деятельности Филология Русский язык, литература,английский Математика и информатика Алгебра, геометрия Общественно-научные предметы История, обществознания Естественно - научные предметы Физика, химия, биология, география Итого по п Вариативная часть по выбору учащихся Элективные курсы, рефлексивные сессии Вариативная часть (внеучебные виды деятельности) Тренинги, лаборатории 1050

Условия (ключевые идеи)-7 введено в жизнь школы нелинейное, динамичное расписание, позволяющее гибко и оперативно реагировать на изменения в образовательном процессе под реальные конкретные образовательные задачи педагогов и учащихся;

Условия становления ИОТ-8 5. Нелинейное (динамическое расписание) – вариант 1 день, 2 неделя Занятия 7 класс 8 класс 9 класс Лаборатории и мастерские (по выбору) 9.30 – Погружение по географии Погружение по физике Погружение по истории – Соревнование по русской лапте между 7-9 классами (1 тур) – Математический практикум Авторские (преподавательские) проектные мастерские (по выбору учащихся) – Уровневые группы по английскому и французскому языку Обеденный перерыв, отдых Дискуссионный клуб «Проблемное кино»- «Эусперимент-2» (Германия), работа в проектных и исследовательских группах, элективные курсы, индивидуальные (групповые консультации) – Театральная студия, фотостудия, пресс-центр, тренинг, спортивные секции

Условия (ключевые идеи)-9 изменена идеология и технология контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, ориентированная на экспертный, диагностический и коррекционный характер взаимодействия между всеми участниками образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Внешняя оценка Внутренняя оценка -Стартовая диагностика (сентябрь 5 класс) - аккредитация образовательного учреждения (экспертиза ООП, оценка общественности) - итоговая государственная аттестация ( национальные экзамены, школьные экзамены (творческий экзамен), оценка внеучебных достижений ) -Акцент на формирующее оценивание;формирующее оценивание; - развести КОД ученика и педагога; - экспертный характер оценки; - уровневый характер уровневый характер промежуточной аттестации; - индивидуальный прогрессиндивидуальный прогресс

4 вопрос: этапы работы над ООП

Этапы работы над ООП Разработка и утверждение основной части ООП Разработка и утверждение приложений к ООП Внимание! ООП имеет свои сроки (5 лет)

Пояснительная записка программы Что из себя представляет ступень? Социокультурная ситуация развития ступени? Что сделано? Какой шаг развития?

Возможные форматы первого раздела ООП

Возможная структура содержательного раздела (раздел 2) ООП НОО: 2.1. Психолого-педагогические основания образовательной системы, реализуемой на определенной ступени образования 2.2. Педагогическая технология реализации образовательной системы 2.3. Содержание, способы и формы организации образовательного процесса Развитие учебной и проектно-исследовательской деятельностей как необходимые условия для формирования метапредметных образовательных результатов подростков Культурные предметные способы и средства действия как «ядерные» понятия учебных дисциплин (предметов) Образовательные модули как ключевые образовательные события учебного года Домашняя самостоятельная работа учащихся как место формирования учебной самостоятельности подростков Внеучебная (внеурочная) деятельность как полидеятельностное пространство формирования личности подростков

Примерная структура предметной области предметная область Базовые компоненты Учебные курсы Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Самостоятельная работа учащихся Экспериментально- исследовательская деятельность Проектная деятельность Вариативные компоненты Учебные, элективные курсы (предпроф ильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Тренинги Образовательные экскурсии Практикумы и практики Учебная деятельность

Возможный формат описания п Виды содержания образования Содержание Способы организации ОП Формы организации ОП Внутренний мониторинг Линия учебной деятельности Линия учебных предметов Линия образовательных модулей Линия самостоятельной работы учащихся … Общий объем содержания раздела 2 не должен превышать более 10 страниц текста

Итак, какой мы видим основную образовательную программу основного общего образования? ООП – должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков; ООП – должна определять набор культурных предметных способов действий/средств (т.е. основное содержание образования ступени) ООП - должна стать программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности подростков, сделав акцент на учебно-исследовательскую и проектную деятельность ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы) ООП – должна задавать «дизайн» информационно-образовательной среды ступени образования ООП - должна задавать «очки» (инструменты, оценочные процедуры), с помощью которых можно видеть что происходит с детьми и педагогами

Принципы конструирования ООП задачный принцип построения программы для освоения общих способов решения управленческих задач; модульный принцип построения содержания программы; проектный принцип освоения содержания программы моделирование как принцип конструирования содержания программы; принцип индивидуализации в ходе освоения программы; командный принцип реализация проектов через кооперацию участников изучения программы; отстрочечный характер оценки выполнения программы; продуктивность как основной принцип результативности освоения программы; публичность и презентационность оценочных процедур по окончании освоения программы; экспертный характер оценки результатов и продуктов реализации образовательной программы

Основные «кирпичики» для конструирования ООП ОУ Возрастные особенности подростка Деятельностный подход Цели и задачи ОШ Индивидуализация через индивидуальные образовательные траектории детей 5-6 класс «пробы» 7-9 класс «опыт» Учебная деятельность Проектная деятельность Учебно- исследовательская деятельность Информационно-образовательная среда «умной» школы как базовое условие Учебно- предметные компетентности Социальная практика Ключевые компетентности Социальный опыт (социализация) Формирующее оценивание – главный акцент