Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Деревья вне лесов Сохранение разнообразия древесных пород в агролесах какао в Нигерии Дэвид Бошер...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Стратегии сохранения видов Talbotiella gentii: генетическая изменчивость и сохранение Дэвид Бошер, Даниэль.
Advertisements

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Стратегии сохранения видов Shorea lumutensis: генетическая изменчивость и сохранение На основе: С.Л.
Международная конвенция о биологическом разнообразии Крылова Мария Э-Б
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Выполнили ученицы 8 « б » класса Кокарева Алёна и Жукова Ольга.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Закон Харди - Вайнберга. Популяция –элементарная единица эволюции Популяция- самая мелкая из групп особей, способная к эволюционному развитию, т.к. эволюция.
Биоразнообразие
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Эволюция Вид представляет собой одну из основных форм организации живого. Однако определить, принадлежат ли данные особи к одному виду или нет, иногда.
Факторы эволюции © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Презентация по биологии на тему : «Элементарные факторы эволюции»
Экологическая культура человека Сидорова Р.М., учитель высшей категории, биология.
Термин «популяция» происходит от латинского слова populus (народ) и в дословном переводе означает «население». Впервые этот термин использовал В. Иогансен.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Охрана и рациональное использование животного мира.
Виды на грани вымирания на планете Земля (Содержит gif-материалы)
Транксрипт:

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Деревья вне лесов Сохранение разнообразия древесных пород в агролесах какао в Нигерии Дэвид Бошер... и не иди через лес, Красная Шапочка О, Мама – если бы только остались леса !

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Какое воздействие на деревья оказывает вмешательство человека? Какое генетическое воздействие на деревья оказывает вмешательство человека?

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Какое воздействие на деревья оказывает вмешательство человека? фрагментация, лесонасаждение, лесоводство, обезлесение, сельское хозяйство, переложное земледелие, преждевременная смерть, очистительная рубка Какое генетическое воздействие на деревья оказывает вмешательство человека? гибридизация, инбредная депрессии, дисгеническая селекция, утрата генетического разнообразия, потеря видов, повышение отличий между популяциями, генетические потери / генетическая эрозия Примеры других классов

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Генетическое воздействие на деревья вмешательства человека Человек оказывает разнообразное воздействие на лес, например,: освоение земель в сельскохозяйственных и других целях; фрагментация леса; лесозаготовка, рубка леса различных типов; окультуривание/селекция; Необходимость рассмотреть воздействие вмешательства на популяции деревьев и значимость для сохранения.

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Генетическое воздействие вмешательства человека на деревья Все вмешательства воздействуют на генетическое разнообразие деревьев в большей или меньшей степени Во многих случаях воздействию на генетическое разнообразие может не придаваться приоритет Лесоводы/менеджеры по сохранению должны быть способны определить: как изменились формы генетической изменчивости; при каких обстоятельствах генетическое разнообразие и его потеря могут стать ограничивающими факторами.

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Где и как мы должны сохранять? In situ - система сохранения ненарушенных, охраняемых территорий в пределах естественного распространения (на основе экосистемы) Ex situ - искусственное поддержание популяций за пределами естественного распространения (на основе вида) In situ - Ex situ

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Воздействие нарушений, вызванных человеком, не случайно часто накладывается на неоднородность среды обитания могут вызывать потерю видов и популяций, адаптированных к низменностям /хорошим почвам

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов In situ сохранение биологического разнообразия: деревья как парадигма Идеальная модель резервата Акцент: масштабный, непрерывный, охраняемые территории; Ограничения: местоположение, размер, безопасность, биология: –перемещение животных; –масштабное распространение многочисленных видов; –поток генов между популяциями; –гористые территории, несельскохозяйственные земли необходимо, но не достаточно

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Где мы должны сохранять? In situ - система сохранения ненарушенных, охраняемых территорий в пределах естественного распространения (на основе экосистемы) Ex situ - искусственное поддержание популяций за пределами естественного распространения (на основе вида) In situ - Ex situ

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Ex situ сохранение биологического разнообразия: методы и ограничения Семенные фонды – проблемы возобновления Лесонасаждения – изменения в частоте генов, малое количество популяций Ботанические сады – недостаточное сохранение генофонда © RBG Kew

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Большое количество особей различных видов давно перестали быть экологически (и эволюционно) воспроизводимыми. Они цветут, но не производят семена; или, если семена производятся, саженцы никогда не ведут к восполняемости взрослых деревьев. Они – живые мертвецы Янсен, 1986.

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Вопросы, требующие решения, – сохранение генетических ресурсов деревьев вне лесов Сохранение видов и генотипов Парадигмы сохранения – in situ, ex situ, посредством использования в фермерских хозяйствах – circa situm

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов «Живые мертвецы» или Могут ли ценные древесные ресурсы сохраняться вне лесов и, если да, то какие меры необходимо принять для обеспечения их существования? сторонники сохранения?

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов До 140 видов птиц и 40 видов деревьев Новые виды деревьев, обнаруживаемые на кофейных плантациях

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Расположении Нигерии Maps © Food and Agriculture Organisation of the United Nations

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Полевые школы фермеров

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Lovoa trichilioides Milicia excelsa

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Lophira alata - уязвимый по классификации МСОП Gossweilerodendron balsamiferum, находящийся под угрозой исчезновения согласно категориям МСОП 45 видов деревьев на 21 га агролесов – 6 видов, требующих сохранения, согласно классификации МСОП Но 62 вида на 0,56 га первобытного леса - 14 видов, требующих сохранения, согласно классификации МСОП

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Биологическое разнообразие и биологическое качество количество видов или доля редких видов?

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Используйте представленную здесь информацию, чтобы либо: а) представить пример преимуществ сохранения в плане разнообразия видов деревьев в агролесах какао в Нигерии; б) разработать план действий для обеспечения оптимальной выгоды сохранения в плане видового разнообразия деревьев в агролесах какао в Нигерии.