Компьютерные технологии обучения. Могущество разума беспредельно И. Ефремов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы. Компьютерные технологии на уроках физики. Руководитель курсов: Пеньковская Т. В. – учитель высшей категории физики и информатики.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Школьная проблемно-творческая лаборатория Руководитель ШПТЛ: Еремеева Марина Валерьевна Для презентации использован.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Семинар Методист МОУ СОШ п. Сибирский Мозер Н.Н..
Общепедагогический уровень Частнометодический (предметный) уровень Локальный (модульный) уровень.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ» Морозовой Ирины Вячеславовны преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.
Ц е л ь : обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы ученика.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького Алматинская область Каратальский район СШ им. М. Горького с. Бастобе 2009 год с. Бастобе 2009.
В российской научно-педагогической литературе понятие коммуникация, речевая коммуникация, коммуникативное поведение, коммуникативное обучение /образование/,
Обучающий семинар Информационно- коммуникативные технологии в обучении Времена пошли такие, что можно позволить себе не помнить таблицу умножения,
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Автор: Курдюмова Е.В., з ам. директора по УВР МОУ «Москаленский лицей» Омская область.
Информационные технологии все прочнее занимают место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют ряд преимуществ перед традиционными методами.
1. Ф.И.О. 2. Умеете ли пользоваться компьютером? 3. На каких курсах повышения квалификации по информационным технологиям обучались? 4. Применяете ли информационные.
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
Транксрипт:

Компьютерные технологии обучения. Могущество разума беспредельно И. Ефремов

Информационные технологии Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства ( ЭВМ, аудио, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин « новая информационная технология обучения». Любая педагогическая технология – это информационная, поскольку основу процесса обучения составляет информация и ее движение ( преобразование).

Роль компьютерных технологий

Варианты компьютерной технологии Проникающая технология ( применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). Основная, определяющая, наиболее значимая. Монотехнология (когда все обучение, управление процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера)

Аспект целей. Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности « информационного общества». Дать ребенку так много материала, как только он может усвоить. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения. Обучение – общение ребенка с компьютером. Адаптивность – приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ученика. Диалоговый характер обучения. Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта.

Обучение работе на компьютере

Особенности методики Компьютерные средства обучения называют интерактивными, обладающими способностью откликаться на действия ученика и учителя. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: изучение новой темы, закрепление, повторение, контроль. Для ученика компьютер выполняет функции учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуга ( игры).

Работа учителя в компьютерной технологии. Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета. Организация активизации и координации учащихся ( инструктаж, расстановка рабочих мест, управление процессом). Индивидуальная работа с учащимися. Подготовка компонентов информационной среды (виды оборудования, программные средства и системы, наглядные пособия).

Всемирная компьютерная сеть- Internet Уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть интернет. Это переписка со сверстниками всего мира. Привлечение научной и культурной информации из всех музеев, хранилищ. Интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

Подготовка реферата

Вред компьютера Ребята, увлекающиеся компьютерными играми находятся в состоянии повышенного эмоционального напряжения, которое не позволяет ему вовремя заметить наступившую усталость. В результате усталость накапливается, словно снежный ком, доводя ребенк до полного нервного истощения. Постоянное сидение за компьютером приводит детей к повышенной возбудимости, нервным срывам, ребенок становится неуправляемым, у него нарушаются процессы жизнедеятельности: сон, обмен веществ, утомление нервной системы.

Влияние компьютера на окружающую среду. Рентгеновское и электромагнитное излучение от современных компьютеров не превышают допустимых норм. Работающий компьютер способен изменять характеристики воздуха: содержание углекислого газа повышается на 30%, температура увеличивается на 6-7 градусов, а влажность снижается на 35-40% за час работы. Воздух ионизируется, в нем увеличивается число положительных ионов, что самым неблагоприятным образом влияет на работоспособность и состояние здоровья ребенка. Осаждаясь на пылинках, ионы попадают в дыхательные пути ребенка, что приводит к першению в горле, возникновению кашля, слезоточивости

Правила установки компьютера. Устанавливать компьютер лучше в углу, либо так, чтобы задняя стенка экрана была обращена к стене. В комнате, где стоит компьютер, необходимо ежедневно проводить влажную уборку. Перед началом работы и после завершения сеанса необходимо протирать экран специальной салфеткой для удаления пыли Чаще проветривать помещение. В комнате с компьютером полезно иметь аквариум для увлажнения воздуха.

Компьютер в интерьере

Компьютерный класс

Автор проекта: учитель химии и биологии Барышева Г.В. МОУ « Гимназия им. Н.В. Пушкова» учебный год