Художественная культура Средневековья V – XIII век ( до начала эпохи Возрождения )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Advertisements

Собор Парижской Богоматери Выполнила: ученица 10 «Б» класса ученица 10 «Б» класса СОШ 20 г.Рыбинска Боркова Надежда Научный руководитель: Галина Александровна.
Средневековая культура (записать слайды в тетрадь)
Во второй половине XII в. в западной части парижского острова Сите началось грандиозное строительство, которому суждено было открыть новую главу в истории.
Презентация Макарова Артема, 10 Б класс. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де- Пари; фр. Notre Dame de Paris) - географическое и духовное «сердце»
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы.
ГОТИКА Основные элементы архитектуры. Готика – художественный стиль, господствующий в европейской архитектуре в XIII – XV вв. Слово происходит от итал.
Средневековая культура
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Периодизация V – X в.в. – дороманский период XI – XII в.в. – романский период XII – XIV в.в. – готический период.
Подготовила Бабкина Анна.
Художественная культура католического средневековья (время соборов) Учитель истории МОУ СОШ 8 г. Кусы Тюрин П. А.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
Собор Парижской Богоматери Образец архитектуры европейского Средневековья.
ВРЕМЯ СОБОРОВ 1. Причины бурного строительства соборов в Западной Европе в XI – XIII вв. 2. Архитектурные стили: а) романский стиль; б) готический стиль.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Изобразительное искусство 8 класс Архитектура Тема: «Готический стиль» МОУ СОШ 26 пос. Ильинский, Раменского р-на, МО Учитель: Медведева Ирина Юрьевна.
Тема урока: « Образно – стилевой язык архитектуры прошлого».
Транксрипт:

Художественная культура Средневековья V – XIII век ( до начала эпохи Возрождения )

Черты средневековой культуры : 1. Религиозность ( образы искусства создавались под влиянием текстов Нового Завета ) 2. Главные темы : Бог, Вселенная, духовность, красота, гармония 3. Устремление к воплощению вечных символов, божественности, нравственных идеалов

Черты : В католичестве ( западная церковь ) В образе Христа подчеркиваются его земные муки Дева Мария – символ красоты и материнства В православии Иисус – Вседержитель ( царь Вселенной ) Дева Мария – Царица Небесная

Византийское искусство ( традиции православия ) VI век

( г. г ) Зодчие : Анфимий, Исидор

Базилика Базилика ( базилика ) ( греч. β ασιλική царский дом ) тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. греч. нефов

Мозаика « император Юстиниан со свитой », город Равенна, церковь Сан - Витале

Императрица Феодора Голова Юного Христа

Искусство Византии (IX-XIII) « Золотой век искусства »

Иконостас

Афонский монастырь ( Халкидики )

Письменность Кирилл и Мефодий

Иконопись. Типы Богоматери : Умиление

Оранта

Одигитрия

Типы Иисуса Христа Пантократор

Спас в силах

Спас Эммануил

Спас Нерукотворный

Художественная культура Средневековой Западной и центральной Европы Этапы : Дороманский период (5-10 век ) Романский период (11-12 век ) Готический период (12-14 век )

Дороманский период В данный период лишь наметились принципы средневекового искусства. Связан с правлением Карла Великого Капелла Карла Великого

Романский период ( период феодальной раздробленности ) Архитектура Романский период век ( период феодальной раздробленности ) Архитектура Замки феодалов Монастыри Кафедральные соборы ( массивные толстые стены, цилиндрические своды, крупные опоры, гладкие поверхности ) Франция, Германия, Италия

Вормский собор, 1130, Германия

Собор Нотр - Дам ла Гранд, Франция

Собор Нотр - Дам ла Гранд

Пизанская башня, Италия, в Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине ( у основания 4,9 м, на высоте галерей 2,48 м ). Её масса оценивается в т. м т

Готический период век Не соответствие нормам античности Избавление от массивности Заостренные кверху арки окон и дверных проемов Многочисленные скульптуры в убранстве Ажурность храмов Устремление ввысь Зародилась во Франции (провинция Иль- де –Франс) «Чувственной красотой душа возвышается к истинной красоте и от земли возносится к небесам»

Этапы становления готического искусства: 1. Ранняя готика (12 - начало 13 века) 2. Высокая готика (13 век) 3. Поздняя готика «пламенеющая» (14 век)

Ранняя готика 12 - начало 13 века Нотр-Дам-де-Пари Католический собор в центре Парижа Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора 35 м, длина 130 м, ширина 48 м, высота колоколен 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне 13 тонн, его языка 500 кг. В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Нотр-Дам-де-Пари

Собор в Шартре Возведение собора началось в 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи. нефа 24 октября 1260 года Людовика IX

Собор в Шартре

Собор в Реймсе Построен в XIII веке. В строительстве нового здания собора принимали участие четыре архитектора :XIII веке с 1211: Жан д ' Орбе 1211 Жан д ' Орбе : Жан - ле - Лу Жан - ле - Лу : Гоше Реймсский Гоше Реймсский между 1255 и 1285: Бернар Суассонский Бернар Суассонский Высота собора 80 метров.

Собор в Реймсе

Святая капелла ( Сент - Шапель ) Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. Построена в рекордно короткий срок с 1242 по 1248 годы, предположительно, под руководством Пьера из Монтрейля, одного из крупнейших зодчих готики. Имеет небольшие размеры : её длина 35 м, а ширина 11 м.

Святая капелла ( Сент - Шапель )

Кёльнский собор

Строительство главного храма велось в два приёма в гг. по проекту Герхарда фон Риле и в годах. По окончании строительства 157- метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира. Формы фундамента, заложенного в 1248 году, были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции. Для того чтобы во внутренние помещения проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры. А для того, чтобы стены были в состоянии выдержать огромный вес высоких сводов, была применена система внешних пилястр и арок т. нарочно - контрфорсная система. При этом арки имели не полукруглую форму, а были заострены в середине, что позволяло равномерно перекрыть ими всю поверхность здания и подчеркнуть устремлённость всей конструкции ввысь к небу. Эта гигантская архитектурная конструкция должна была вызывать у людей благоговение перед Царствием небесным. пилястры конструкция

Собор Святого Вита в Праге