МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Красное» Воспитатель: Красикова Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
« Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников»
Подготовила отчет: Алиева Елена Валентиновна воспитатель МБДОУ 8 «Тополек»
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
сканирование0001
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП ДОУ Г. О. Х ИМКИ В МБДОУ 1 «СОЛНЫШКО» Тема: «Активизация познавательного интереса.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Красное» Воспитатель: Красикова Ирина Владимировна

Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников

Формирование экологической культуры является одной из основных задач воспитания и образования. Ее основу составляют знания об экологии, эмоционально- положительное отношение к природе и практические умения детей, направленные на охрану природы.

Практически каждый день, начиная с раннего возраста, дома и на прогулке ребенок сталкивается с объектами живой природы – домашними животными и птицами. С этого момента начинается экологическое образование детей.

В современном мире дети, особенно жители крупных городов, редко общаются с природой. Компьютер и телевизор заменили непосредственное общение детей с объектами живой природы. А ведь в любом городе и поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты.

В связи с интенсивным изменением окружающей жизни и активным проникновением научно- технического прогресса во все сферы жизни, у педагогов возникла необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов в решении экологического воспитания у дошкольников является метод проектной деятельности. Он основывается на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию. По нашему мнению, проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребенок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Через объединение различных областей знаний у детей формируется целостная картина мира.

Мы живем в условиях Крайнего Севера. Несмотря на всю свою суровость, наша природа сказочно красива и богата. В любое время года она открывает перед нами свое разнообразие и красоту, укрепляя в человеке нежные и добрые чувства.

Вместе с тем, она очень ранима, и для ее восстановления требуются долгие годы. Поэтому для нас воспитание экологической культуры у дошкольников – это в первую очередь знакомство с хрупкой природой родного края.

В целях закрепления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах у детей средней группы мы разработали и провели проект «Птицы».

В течение всего года мы реализовывали его через различные виды деятельности – НОД, игровую деятельность, беседовали, наблюдали, кормили птиц, читали, слушали музыку и т.д. К этой работе привлекали и родителей.

Продуктом данного проекта стали альбомы «Птицы НАО»

и выставка птиц, созданных руками родителей и детей.

С детьми старшего дошкольного возраста мы реализовали два небольших проекта - «Болото» и «Животные родного края».

Целью проекта «Болото» стало знакомство с болотом, как экосистемой. Реализовывали данный проект также через разные виды деятельности и с привлечением родителей. Здесь мы использовали и опытно-экспериментальную деятельность с целью понимания детьми важности болот для экосистемы. Опыты с губкой и с фильтром.

Продуктом проекта стал альбом «Жители прекрасного болота», созданный родителями и детьми.

Проект «Животные родного края» мы провели в конце учебного года с целью систематизации знаний о животных НАО и знакомства детей с животными, занесенными в Красную книгу.

Завершили его итоговым занятием на тему «Тундра и ее богатства» и викториной «Знатоки родного края» с участием родителей.

Таким образом, с помощью проектной деятельности, мы смогли: - заинтересовать детей; - вовлечь родителей в жизнь группы, - дать детям знания о природе родного края; - помогли понять необходимость беречь ее; - научили детей работать в группе. совместно.

Спасибо за внимание!