ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ методист ОБЖ Борсаков В.И. тел. 315-48-92 Семинар-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Advertisements

Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Современные образовательные технологии в УДОД Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Современный урок: тенденции и возможности. АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный.
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ Гончарук Ольга Юрьевна МИОО.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Важнейшие документы ФГОС нового поколения - базисный учебный план - фундаментальное ядро образования, включающее как систему основных научных идей, концепций,
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Транксрипт:

ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ методист ОБЖ Борсаков В.И. тел Семинар-практикум

1. Понятие педагогические технологии 2. Современные образовательные идеи и урок 3. Современный урок как система 4. Педагогический анализ урока

дидактическая концепция, часть педагогической науки( Б.Т.Лихачев, П.И. Пидкасистый, М.А.Чошанов и др. ); педагогическая система( В П.Беспалько, В.В.Гузеев и др. ); педагогический процесс( В.С. Безрукова, М.М. Левина, В.Д.Симоненко и др.); процедура (алгоритм) деятельности учителя и учащихся ( В.М.Монахов, В.В.Сериков, В.А.Сластенин и др.)

Педагогическая технология - Последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач ( В.В.Анисимов,О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров ) Планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса

1. Технология модульного обучения 2. Дифференцированное обучение 3. Поисковые и исследовательские технологии 4. Проблемное обучение 5. Проектное обучение 6. Дискуссия в учебном процессе 7. Технология развивающего обучения 8. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 9. Технология «Портфолио» 10. Технология «Образ и мысль» 11. Технология «Педагогические мастерские» 12. Игровые технологии

Современный урок должен отвечать духу и требованиям (вызовам) времени

Изменение целеполагания в направлении культуросообразности и природосообразности обучения Усиление личностной ориентации содержания и технологий образования Индивидуализация образовательных траекторий учащихся Творческая и развивающая направленность базового обучения Технологизация и компьютеризация учебного процесса

1. Идея субъектности 2. Идея мотивированности обучения 3. Идея активизации обучения 4. Идея индивидуально-личностного подхода 5. Идея рефлексивности обучения

Персональность Осмысленность и осознанность действий учащихся Ценностно-смысловое равенство учителя и ученика

О перегрузках О психологической безопасности О внимании на уроке О разнообразии мотивов учения Как увеличить мотивационную силу учебной ситуации?

Инициативная активность учащихся (выбор себя) Виды и приёмы активизации

Учить диагностично и диалогично Индивидуальные образовательные траектории Макрохарактеристики человека

Организация рефлексии в процессе обучения Формы образовательной рефлексии

Три основных компонента для системного и целостного взгляда на урок: содержательно-целевой организационно-практический контрольно-оценочный

УРОК Цели Формы организации Результаты Содержание Педагогический инструмент Оценка

О целепологании на уроке Три пространства содержания ( нормативное, диалектическое, смысловое) Что делает учебный материал информацией ( новизна и неожиданность)? Три способа отбора содержания ( дифференцированный, первоначальный мониторинг, импровизация) Три подхода к работе с учебным материалом на уроке

o Формы организации урока o Педагогический инструмент

o Оценочная деятельность на уроке o Варианты результатов на современном уроке

Виды анализа: Ю.А. Конаржевским в книге «Анализ урока» предложены четыре основных варианта: Структурный анализ (восемь этапов по Ю.А Конаржевскому) Системный анализ существует в двух вариантах: - цель, содержание, методы, формы, результат (Т.И. Шамова) - цель-результат, содержание и способы деятельности (В.П. Симонов) Аспектный анализ