Палиев Владимир Владимирович Начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края МЕТОДИКА ОЦЕНКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Палиев Владимир Владимирович начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края 30 сентября 2013.
Advertisements

Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Палиев Владимир Владимирович начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края ОЦЕНКА КАЧЕСТВА.
Республика Алтай, июль 2013 года ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Калинченко Лариса Анатольевна.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Отчет о реализации муниципальных программ города Мурманска по итогам 2014 года Администрация города Мурманска.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Транксрипт:

Палиев Владимир Владимирович Начальник отдела мониторинга и реформирования бюджетного процесса министерства финансов Ставропольского края МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Ставрополь, 25 июня 2014 года

Методика оценки эффективности реализации государственных программ 2 1. Пункт 3 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Правовые основы проведения оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности По каждой государственной программе субъекта Российской Федерации ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения оценки эффективности и ее критерии устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. По результатам указанной оценки высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы. 2. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. 134-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края» 3. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. 47-п «Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края» … положения Методики применяются при оценке эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год. …при проведении такой оценки, оценка эффективности реализации краевых целевых программ Ставропольского края, включенных в состав программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, осуществляется в порядке, предусмотренном Методикой для подпрограмм министерство финансов Ставропольского края ежегодно, в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Ставропольского края, и вносит результаты оценки эффективности реализации Программ для рассмотрения на заседании Правительства Ставропольского края.

3 Методика оценки эффективности реализации государственных программ Подпрограмма 1 Подпрограмма 2 Основное мероприятие 1 Основное мероприятие 2 Основное мероприятие 3 Программа Цель 1 З адача 1 Задача 2 Цель 1 Цель 2 X Задача 1 Задача 2 Задача 1 Задача 2 Целевые индикаторы Показатели Непосредственные результаты Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 Взаимосвязь??? Часть 1 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Структура программы Порядок формирования и реализации программ устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

Методика оценки эффективности реализации государственных программ 4 Методика оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края 1. Технологическая схема процесса оценки 2. Основа – принцип эффективности использования бюджетных средств Бюджетного Кодекса Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) Выводы и рекомендации Целесообразность дальнейшей реализации программы (подпрограммы) или их отдельных мероприятий Рекомендации о необходимости внесения отдельных изменений в программу (подпрограмму) Сокращение бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) Сопоставление Степень достижения показателей, целей и задач (результативность достижения целей и решения задач) Степень достижения непосредственных результатов (результативность выполнения основных мероприятий) Доля контрольных событий, наступивших в запланированный срок (качество управления программой) Анализ План/факт результаты достижения показателей План/факт расходы План/факт достижения непосредственных результатов План/факт наступления контрольных событий

5 Методика оценки эффективности реализации государственных программ Таблица для расчета степени достижения цели государственной программы (решения задачи подпрограммы), оценка результативности показателя

6 Методика оценки эффективности реализации государственных программ Таблица для расчета степени достижения цели государственной программы (решения задачи подпрограммы), оценка результативности показателя

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 1. Тип показателя определяется следующим образом: указывается 1, если увеличение значения показателя свидетельствует о достижении цели программы (решении задачи подпрограммы); указывается -1, если снижение значения показателя свидетельствует о достижении цели программы (решении задач подпрограммы) Динамика показателя, увеличение значения которого свидетельствует о достижении цели государственной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной, в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации государственной программы в отчетном финансовом году больше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации государственной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной. 2. Определение динамики показателя: Динамика показателя, снижение значения которого свидетельствует о достижении цели государственной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной, в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации государственной программы в отчетном финансовом году меньше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации государственной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной. Плановая динамика показателя = (Плановое значение показателя – фактическое значение показателя-1)*Тип показателя Фактическая динамика показателя = (Фактическое значение показателя – фактическое значение показателя-1)*Тип показателя Отклонение в % = (фактическая динамика показателя – плановая динамика показателя)*100/ плановую динамику показателя 7 Методика оценки эффективности реализации государственных программ

Факт >Плана и фактическая динамика > плановой динамики более чем на 15% Факт >Плана и фактическая динамика > плановой динамики более чем на 15% Состояние показателя Факт >Плана и фактическая динамика плановой динамики не более чем на 15% Факт >Плана и фактическая динамика плановой динамики не более чем на 15% Факт = План Факт < Плана и фактическая динамика < плановой динамики не более чем на 15% Факт < Плана и фактическая динамика < плановой динамики не более чем на 15% Факт < Плана и 0 < фактическая динамика < плановой динамики более чем на 15% Факт < Плана и 0 < фактическая динамика < плановой динамики более чем на 15% Факт < Плана и фактическая динамика < 0, плановая динамика < 0 Факт < Плана и фактическая динамика < 0, плановая динамика < 0 8 Методика оценки эффективности реализации государственных программ Определение состояния показателя

Состояние показателя Степень соответствия фактических расходов на достижение значения показателя их запланированному уровню фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в большем объеме фактические расходы на достижение значения показа теля осуществлены в запланированном объеме фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в меньшем объеме Перевыполнен 123 Выполнен 012 Не достигнут с положительной динамикой 01 Не достигнут с отрицательной динамикой Методика оценки эффективности реализации государственных программ Оценка результативности достижения плановых значений показателей

Методика оценки эффективности реализации государственных программ Степень достижения целей государственной программы, где СДЦ – степень достижения целей государственной программы; n ц – количество целей государственной программы; СДЦ i – степень достижения i-й цели государственной программы; – сумма степеней достижения целей государственной программы. Степень достижения i-й цели государственной программы определяется по следующей формуле:, где СДЦ i – степень достижения i-й цели государственной программы; ц n i – количество показателей, характеризующих достижение i-й цели государственной программы; ОРПЦ ij – оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего достижение i-й цели государственной программы; – сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение i-й цели государственной программы. 10

6 Методика оценки эффективности реализации государственных программ 11, где Степень решения задач подпрограммы государственной программы СРЗ – степень решения задач подпрограммы; n з – количество задач подпрограммы; СРЗ i – степень решения i-й задачи подпрограммы; – сумма степеней решения задач подпрограммы. Степень решения i-й задачи подпрограммы определяется по следующей формуле:, где СРЗ i – степень решения i-й задачи подпрограммы; з n i – количество показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы; ОРПЗ ij – оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего решение i-й задачи подпрограммы; – сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ 12, где Степень достижения непосредственных результатов реализации государственной программы НРП – степень достижения непосредственных результатов реализации государственной программы; n пп – количество подпрограмм; НРПП i – степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы; – сумма степеней достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы. Степень достижения непосредственных результатов реализации i-й задачи подпрограммы определяется по следующей формуле:, где НРПП i – степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы; n ом – количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы; ДНР j – количество достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов j-го основного мероприятия (ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы; НР j – общее количество непосредственных результатов реализации j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, достижение которых планировалось осуществить в отчетном финансовом году; – сумма долей достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ, где Показатель качества управления государственной программой КУП – показатель качества управления государственной программой; n пп – количество подпрограмм; КУПП i – показатель качества управления i-й подпрограммой; – сумма степеней достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы. Показатель качества управления i-й подпрограммой определяется по следующей формуле:, где 13 КУПП i – показатель качества управления i-й подпрограммой; n ом – количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы; НКС j – количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока; КС j – общее количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, срок наступления которых был запланирован в отчетном финансовом году; – сумма долей контрольных событий основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока.

Методика оценки эффективности реализации государственных программ 1414 Наименование программы, подпрограммы Расходы на реализацию программы, подпрограммы Степень достижения целей государственной программы (решения задач подпрограммы) Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) Степень достижения непосредственных результатов реализации программы (подпрограммы) Показатель качества управления программой (подпрограммой) План Факт% Программа Подпрограмма 1 Подпрограмма 2 Подпрограмма 3 ……. Подпрограмма N ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке эффективности реализации государственной программы ___________________________________________ по итогам 20___года ВЫВОД___________________________________________________________ __________________________________________________________________

Методика оценки эффективности реализации государственных программ 15 Выводы и рекомендации по итогам оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год 1. Качество подготовки программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности находится на низком уровне. 2. Делать выводы о необходимости сокращения расходов на отдельные государственные программы, либо о целесообразности реализации государственных программ в определенных сферах на данный момент преждевременно. 3. Необходимо принятие следующих мер по повышению качества государственных программ: 3.1. Обеспечение однозначной взаимосвязи между целями государственных программ и подпрограммами, направленными на их достижение, а также задачами подпрограмм и основными мероприятиями подпрограмм, направленными на их решение; 3.2. Исключение целей государственных программ и задач подпрограмм, не имеющих индикаторов их достижения и показателей их решения соответственно; 3.3. Детализация задач подпрограмм, показателей их решения и основных мероприятий подпрограмм, оказывающих влияние на значения показателей решения задач подпрограмм, обеспечивающая сопоставимость масштаба указанных структурных элементов государственных программ между собой; 3.4. Корректировка ожидаемых непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, обеспечивающая использование при их описании формулировок, содержащих конкретные события (количественно измеримые результаты выполнения мероприятий), наступление (выполнение) которых свидетельствует о достижении непосредственного результата реализации основного мероприятия подпрограммы, детализированные по годам их наступления (выполнения) в ходе реализации государственной программы.

5 «О результатах оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год» Результаты оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год [2] 2. Степень достижения целей программы ОИВ и степень решения задач их подпрограмм (КЦП) в 2013 году Наименование программы ОИВ Цели программы ОИВ Задачи подпрограмм Задачи КЦП Развитие здравоохранения в Ставропольском крае Развитие образования в Ставропольском крае Развитие сферы труда и занятости населения Ставропольского края Социальная поддержка граждан в Ставропольском крае Развитие жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, защита населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в Ставропольском крае Культура Ставропольского края Охрана окружающей среды в Ставропольском крае Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае Молодежь Ставропольского краянет данных 11Управление финансами Ставропольского края Управление имуществом Ставропольского края 0148

6 «О результатах оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год» Результаты оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год [3] 2. Степень достижения целей программы ОИВ и степень решения задач их подпрограмм (КЦП) в 2013 году Наименование программы ОИВ Цели программы ОИВ Задачи подпрограмм Задачи КЦП Межнациональные отношения, поддержка казачества в Ставропольском крае Модернизация экономики, развитие инноваций, малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата в Ставропольском крае Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ставропольского края Развитие сельского хозяйства в Ставропольском крае Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных на территории Ставропольского края Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка в Ставропольском крае Развитие энергетики, промышленности и связи в Ставропольском крае Туристско-рекреационный комплекс Ставропольского края Развитие транспортного комплекса Ставропольского края

8 «О результатах оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год» Рейтинг эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности в 2013 году

Спасибо за внимание! МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ телефон: (8652)