Саморегулирование и техническое регулирование – две грани одного процесса Москва, 30 мая 2014 г. Круглый стол «Гидроэнергетика в контексте технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Доклад Генерального директора СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» Д.Л. Мурзинцева.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Ведение государственного.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
«О роли технического регулирования в становлении института саморегулирования в строительстве» Блинов Вячеслав Петрович Межрегиональный экспертный центр.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Разработчик презентации – Кришталь Владислав Окружная конференция СРО по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок и правила выдачи.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
) НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ _____________________________________________ Итоги саморегулирования в строительстве ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Транксрипт:

Саморегулирование и техническое регулирование – две грани одного процесса Москва, 30 мая 2014 г. Круглый стол «Гидроэнергетика в контексте технического регулирования: современные тенденции и вызовы» Лысцев С.В., заместитель Председателя комитета по строительству объектов энергетики и электросетевого хозяйства Национального объединения строителей, генеральный директор СРО НП «ЭНЕРГОСТРОЙ»

Главные цели технического регулирования и саморегулирования в строительстве – предупреждение причинения вреда, обеспечение безопасности и качества выполнения работ. Главная цель технического регулирования – принятие технических регламентов, которые принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предотвращения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Цели саморегулируемых организаций – предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; – повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Федеральный закон РФ от года 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 46 «Градостроительный кодекс РФ» от г. N 190-ФЗ, ст. 51.1

Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. (В ред. 315-ФЗ) О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРАВОВАЯ ОСНОВА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА От г. 864 О мерах по реализации Федерального закона от г. 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ От г. 724 Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций От г. 207 О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов ПРИКАЗЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Приказ Минрегиона России от г. N 624 Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Приказ Ростехнадзора от г. N 57 Об организации работы по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от г. 864 Федеральный Закон от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» Федеральный Закон от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

Обеспечение эффективного сочетания государственного регулирования экономики с саморегулированием субъектов. Разработка и внедрение стандартов и установление правил своей профессиональной деятельности. Контроль за деятельностью своих членов. Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов. Образование третейских судов для разрешения споров. Субсидиарная материальная ответственность за нарушения стандартов членами СРО перед третьими лицами. Организация профессионального обучения и аттестации работников членов СРО. Обеспечение информационной открытости своей деятельности. Взаимодействие с органами власти. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ СРО ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ СРО

СРО В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Саморегулируемые организации Всего Количество организаций Реестро – держатель СРО в строительстве 1. В области инженерных изысканий 39 Около Ростехнадзор 2. В области проектирования 188 Около Ростехнадзор 3. В области капитального строительства 272 Около Ростехнадзор

СРО В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (на г.) Наименование СРОКоличество членов Ключевые заказчики работ Присутствие в регионах СРО области инженерных изысканий 1. НП «Союзатомгео» 69 ГК «Росатом» В 7 округах РФ СРО области проектирования 1. НП «Союзатомпроект» 153 ГК «Росатом» В 8 округах РФ 2. НП «ЭНЕРГОПРОЕКТ» 230 ОАО «Рус Гидро» ОАО «Российские сети» В 8 округах РФ 3. НП «Энергетическое сетевое проектирование» (НП «Э.С.П.») 95 ОАО «Российские сети» ОАО «Рус Гидро» 4. НП «Энергостройпроект» 99 ОАО «Российские сети», ТДК СРО области капитального строительства 1. НП «Союзатомстрой» 369 ГК «Росатом» В 8 округах РФ 2. НП «ЭНЕРГОСТРОЙ» 339 ОАО «Российские сети» ОАО «Рус Гидро» В 8 округах РФ 3. НП «Объединение энергостроителей» 171 ОАО «Российские сети» ГК «Росатом» 4. НП «Энерго СтройАльянс» 108 ОАО «Рус Гидро» 5. НП «Инжспецстрой – Электросетьстрой» 181 ОАО «Газпром», ОАО «Российские сети», прочие

Разработка стандартов и правил СРО Разработка стандартов добровольного применения в области энергетического строительства (стандартов организации и сводов правил) Участие в разработке национальных стандартов в области энергетического строительства Направления деятельности Комитета по строительству объектов энергетики и электросетевого хозяйства НОСТРОЙ

9 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА НОСТРОЙ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРАСЛИ (30 членов ЭС) Председатель - Лысцев С.В. Научный руководитель - Хазиахметов Р.М. Ответственный секретарь - - Ан Л.С. Министерство энергетики РФ ОАО «ФСК ЕЭС»,ОАО «ЦИУС ЕЭС» ОАО «Рус Гидро» ОАО «Россети» НП «ИНВЭЛ» ОАО «Фирма «ОРГРЭС» ОАО «Сев ЗапНТЦ» НП «Национальное объединение строителей» «Опора России» ОАО «Институт «Энергосетьпроект» ЗАО «Энергокон - Центр инжиниринг» ОАО «ТЭК Мосэнерго» Филиал институт «Моэнергопроект» ЭНИН им. Кржижановского Мосгидросталь Саморегулируемые организации ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ НОСТРОЯ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИМЕРНЫЙ РЕЕСТР ДЕЙСТВУЮЩИХ НТД В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Аудит нормативной базы в области электроэнергетического строительства, выполненный в рамках работы комитета и экспертного совета 65 НТДТребуют отмены. В том числе 55 ОСТ, 10 РД 96 НТДТребуют актуализации: 33 НТД – отдельные положения целесообразно использовать при разработке СТО НОСТРОЙ 52 НТД – в форме сводов правил 2 НТД – в форме постановления Правительства РФ 17 НТДТребуют переутверждения: 13 в форме межгосударственных сводов правил 4 – отдельные положение которых целесообразно использовать при разработке СТО НОСТРОЙ 84 НТДДействующие стандарты организаций электроэнергетики, отдельные положения которых целесообразно использовать 39 НТДНедействующие. Истекли сроки действия. 46 РДЦелесообразно использовать отдельные положения при разработке СТО НОСТРОЙ Из 347 НТД, вошедших в выборку для анализа.

РАБОТА КОМИТЕТА В ОБЛАСТИ СТАНТАРТИЗАЦИИ годы Объекты стандартизации Утверждены и находятся в разработке Планируемые к разработке в годах Объекты использования атомной энергии 10 СТО НОСТРОЙ21 СТАНДАРТ Объекты электросетевого строительства 2 СТО НОСТРОЙ2 СТАНДАРТА Объекты гидроэнергетики 5 СТО НОСТРОЙ5 СТАНДАРТОВ ОБЩИЕ СТАНДАРТЫ-4 СТАНДАРТА

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ МЕХАНИЗМА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ

Квалификационные требования – основа аккредитации организации на право выполнения видов работ по строительству и получения Свидетельства о допуске Требования к наличию кадров с образованием определенного уровня и профиля Требования к наличию определенного стажа работы по профилю видов работ Требования к наличию повышения квалификации кадров Требования к наличию аттестации кадров Квалификационные требования – основа аккредитации организации на право выполнения видов работ по строительству и получения Свидетельства о допуске Требования к наличию кадров с образованием определенного уровня и профиля Требования к наличию определенного стажа работы по профилю видов работ Требования к наличию повышения квалификации кадров Требования к наличию аттестации кадров Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установлены Градостроительным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ 207 от 24 марта 2011 г. «Подготовка кадров – это фундамент развития…» Президент России Владимир Путин На совещании по вопросам профессионального образования, , г. Рязань «Подготовка кадров – это фундамент развития…» Президент России Владимир Путин На совещании по вопросам профессионального образования, , г. Рязань

Основные цели СРО в строительной области должны трансформироваться в заданные требования к знаниям и навыкам использования норм и правил, изложенных в строительной нормативно-правовой документации: 1) по видам работ,«которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций»; 2) по качеству видов работ

В региональную сеть опорных образовательных учреждений входят 62 учебных заведения: 32 университета, 4 академии, 7 институтов, 19 профильных учебных центров В региональную сеть опорных образовательных учреждений входят 62 учебных заведения: 32 университета, 4 академии, 7 институтов, 19 профильных учебных центров Утверждено решением Общего собрания членов СРО НП «ЭНЕРГОСТРОЙ» ПОЛОЖЕНИЕ об организации повышения квалификации Текущее состояние системы повышения квалификации в НП «ЭНЕРГОСТРОЙ» Численность членов Партнерства и опорных вузов по Федеральным округам

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И КОМПЕТЕНЦИЯМ КАДРОВ СЕРТИФИКАЦИЯ Профессиональная аттестация кадров Программы повышения квалификации Саморегулируемая организация Комплексная отраслевая система профильной подготовки, аттестации и сертификации кадров – основа обеспечения безопасности и качества строительства энергетических объектов Комплексная система подготовки, аттестации и сертификации кадров

Научно-методический совет НП «ЭНЕРГОСТРОЙ» Научно-методический совет НП «ЭНЕРГОСТРОЙ» Требования к программам повышения квалификации кадров по видам работ Виды работ в строительстве Требования практики энергостроительства СТАНДАРТЫ СРО Требования технических регламентов, стандартов Научно-технические достижения и инновации ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ВИДАМ РАБОТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Создание Требований к программам повышения квалификации координация разработки

законодательство в сфере строительства система технического регулирования Стандарты и Правила СРО система государственного строительного надзора Специализированный модуль по виду работ Обязательный общий модуль Обязательный общий модуль Дополнительные модули инновации в строительстве (передовой опыт, технологии, машины, материалы) региональные особенности осуществления строительства стажировки на объектах СНиП, СП, ВСН, МДС, РД безопасность производства работ, контроль качества работ по строительству специфика выполнения работ по строительству на объектах энергетики Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2 ФЗ N 273-ФЗ) определяет требования к структуре дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации: структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы модулей, организационно- педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2 ФЗ N 273-ФЗ) определяет требования к структуре дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации: структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы модулей, организационно- педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы. Создание Требований к программам повышения квалификации ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ВИДАМ РАБОТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Создание методических пособий по видам работ в энергетическом строительстве Знания о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте. Технология и обеспечение качества выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства Применение в реальной практике электроэнергетического строительства Применение в системе повышения квалификации по профилю строительства

Создать реальные механизмы влияния на проведение скоординированной политики при работе с подрядными организациями, через добровольную централизацию ряда функций СРО Внедрить, согласованные с ключевыми заказчиками (ОАО « Российские сети », ОАО « ФСК », ОАО « Рус Гидро », ОАО «ИнтерРАО»), унифицированные стандарты для подрядных организаций, в том числе в области закупочной деятельности, управления проектами строительства и другие Снизить давление на бизнес за счет скоординированной политики членов Ассоциации при выполнении СРО контрольных функций Защитить энергетический рынок от недобросовестных и непрофессиональных компаний через введение процедур оценки соответствия и сертификации услуг компаний Создать единую базу данных о подрядных организациях (АИССРО), работающих на объектах энергетического и электросетевого строительства Поставить на принципиально новую основу вопросы подготовки кадров и аттестации в энергетическом строительстве Развивать деловое сотрудничество среди членов СРО, вырабатывать предложений по снижению затрат СРО через создание системы « клубных благ » и корпоративных преференций Осуществлять методическую деятельность в области саморегулирования Позиционировать профессиональное сообщество строителей энергетиков на Российском и зарубежных рынках Участвовать в интеграционной работе на пространстве Евр АзЭС и в международной деятельности Создание отраслевой Ассоциации СРО в электроэнергетике позволит: СОЗДАНИЕ АССОЦИАЦИИ СРО – ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Единые стандарты и правила СРО. Сквозной контроль. Единая сеть опорных образовательных учреждений Единые требования к программам повышения квалификации, аттестации Единая база персонала Единая система добровольной сертификации Принятие решений Капитальный ремонт. Реконструкция. Новое строительство. СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ СРО ЭНЕРГОАУДИТИЗЫСКАНИЯПРОЕКТИРОВАНИЕПОСТАВКА СРО СМР СРО ЭКСПЛУАТАЦИЯУТИЛИЗАЦИЯ СРО Единые стандарты и правила СРО. Сквозной контроль. Единая сеть опорных образовательных учреждений Единые требования к программам повышения квалификации, аттестации Единая база персонала Единая система добровольной сертификации

Благодарю за внимание! Москва, 30 мая 2014 г. Лысцев С.В., заместитель Председателя комитета по строительству объектов энергетики и электросетевого хозяйства Национального объединения строителей, генеральный директор СРО НП «ЭНЕРГОСТРОЙ»