МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием трудового направления «Трудовой десант» Выполнила: соц. педагог МБС(К)ОУ «Б-Усинская школа.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ «Лето в Центральном» Краснодар, 2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ 1. Общая цель программы Создание воспитательного пространства, обеспечивающего полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. 2. Полное название программы «Лето в Центральном» 3. Организаторы программы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «Центральный» 4. ФИО основных составителей программы, с указанием места работы, должности, контактного (мобильного) телефона Спивакова А.Ю., директор МБОУ ДОД ЦЭВД "Центральный", ; Рошина Н.М., заместитель директора по методической работе МБОУ ДОД ЦЭВД "Центральный", Цель программы Содействие социализации личности ребенка, его самоопределению в социуме, формированию потребности в совершенствовании и творческой самореализации 6. Ожидаемый результат Организация летней занятости детей в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования детей 7. Имеющийся опыт реализации программы 1 год 8. Место реализации программы ул. Ким 17, г.Краснодар, Количество участников программы 1076 человек 10. Возраст участников программы 5-17 лет 11. Бюджет программы с указанием всех источников финансирования 0 руб.

Актуальность программы Объективные противоречия: - между потребностью родителей в полноценном отдыхе детей в летний период и, часто, невозможностью предоставить полноценный (оздоравливающий, досуговый, развивающий) отдых своим детям в городском режиме; - педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством в летний период отдыха.

Цели и задачи программы Цель: содействие социализации личности ребенка, его самоопределению в социуме, формированию потребности в совершенствовании и творческой самореализации в летний каникулярный период. Задачи: Создать благоприятные условия для стабилизации и развития системы отдыха, досуга, оздоровления и занятости разных категорий детей в летний период. Удовлетворить потребности детей и подростков в прикладном, театральном, изобразительном, музыкальном творчестве. Обеспечить участие детей и подростков в краткосрочных дополнительных образовательных программах (творческих площадках), ориентированных на прикладное, танцевальное и театральное искусство. Обеспечить в обязательном порядке отдых детей из многодетных и неполных семей, находящихся в социально-опасном положении. Реализовать принципы доступности в летних, краткосрочных формах отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечить занятость детей, состоящих на профилактических учетах. Организовать по запросу общеобразовательных школ тематические мероприятия, а также работу творческих площадок с проведением мастер- классов.

Сроки реализации программы По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение четырех смен. «Летний театр» с по «Танцевальный марафон» с по Работа творческих площадок с по Основной состав работы творческих площадок – это обучающиеся образовательного учреждения дополнительного образования детей в возрасте 5 – 17 лет.

Основное содержание программы п\п Название раздела Краткое описание 1. Нормативно-правовая база Проведение мониторинга нормативно-правовой базы субъектов летней оздоровительной кампании. Организация контроля за соблюдением правил по технике безопасности при организации летних массовых и оздоровительных мероприятий. (Приказ) Принятие мер по противодействию терроризму и экстремизму в период летних школьных каникул. (Приказ на назначение ответственного лица) 2.Программно-методическое обеспечение. Разработка, апробация, корректировка целевых программ летних творческих площадок, разработка мастер-классов 3. Работа с кадрами Расстановка и подбор кадров. Обучение кадров: семинары-практикумы для педагогов-организаторов; инструктивные совещания; обучение по реализации новых санитарных правил и норм, по обеспечению охраны жизни и здоровья детей в образовательном учреждении. 4. Работа с родителями Родительское собрание «Безопасность и организация отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период» Инструктаж с родителями по правилам поведения на водоёмах в летний период, детского дорожно-транспортного травматизма, правилами перевозки детей различными видами транспорта. Работа с журналом инструктажа по сменам творческих площадок (с росписями родителей после инструктажа). 5. Научное и информационное обеспечение Исследовательская работа по обеспечению развития системы летней оздоровительной работы. Поддержка инноваций в воспитательной практики организации летнего отдыха детей. Отражение хода летней работы в средствах массовой информации. 6. Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями. Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков – одно из условий выполнения программы, повышения эффективности воспитательного воздействия летнего времени. Совместная работа с ПДН ОМВД России, Центром по молодёжной политике по планированию профилактических мероприятий с детьми «группы риска» в летний период. Совместная работа с международным общественным фондом «Российский фонд мира» для осуществления летней занятости детей с ограниченными возможностями здоровья Организация отдыха и летней занятости детей на базе школ: 32, 22, 10, 35, 39, 43, гимназии Практическая организация различных форм оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в летнее каникулярное время. Организация работы творческих площадок «Танцевальный марафон», «Летний театр» (запланировано по 4 смены в июне, июле 2014) Занятость детей с ограниченными возможностями здоровья (Программа «Краски лета») Работа творческих площадок на базе МБОУ ДОД ЦЭВД «Центральный»: «Бисерный дизайн», «Волшебная кисть», «Разноцветные пальчики», «Золотые хиты», «Клуб кинопутешествиеников», «Концерты камерной музыки» Занятость подростков, состоящих на профилактическом учете по программе «Грани» Организация мероприятий в лагерях с дневным пребыванием на базе ОУ (запланировано 6 общеобразовательных школ и 1 гимназия) Организация массовых мероприятий «В дни летних каникул»

ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ п /п Название творческой площадки Описание программы Руководитель, ответственные исполнители 1«Танцевальный марафон» Программа предназначена для детей от 6 до 17 лет, состоит из 4 смен по 2 недели. Программа направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий методами эстетического воспитания. Программа включает следующие разделы: «Танцевальный беспредел», «Мастерская хореографии», «Лето в хороводе». Черепахина Е.В., ПДО Ерилина И.А., ПДО высшей категории Отришко О.П., ПДО первой категории 2«Летний театр»Программа предназначена для детей от 6 до 17 лет, состоит из 4 смен по 2 недели. Программа направлена на формирование творческих способностей обучающихся методами театрального искусства. Программа включает следующие разделы: «История театра», «Словесное действие», «Сценическая пластика», «Актерское мастерство» Крамлиди М.Б., педагог- организатор 3«Бисерный дизайн»Программа предназначена для детей от 14 до 17 лет (4 часа в неделю). Цель программы – нравственно-эстетическое воспитание при обучении основам бисерного дизайна Основные разделы: плетение украшений, цветочные композиции, объемные игрушки, предметы интерьера Рабозеева А.А., ПДО Гречкина И.С. Зам. по УВР 4«Волшебная кисть»Программа предназначена для детей от 6 до 17 лет (4 часа в неделю). Цель программы: приобщение к искусству через изобразительное творчество. Основные разделы программы: цветовой спектр, подводный мир, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, изображения животных, портреты. Черешникова Е.А., ПДО 5«Разноцветные пальчики» (для детей дошкольного возраста) Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет (2 часа в неделю). Цель программы: укрепление эмоционального здоровья детей через социальнозначимую деятельность по средствам ИЗО. Основные разделы программы: птички ладошками, животные, живая природа на бумаге Гвозденко Е.А., ПДО

ОПИСАНИЕ МОДУЛЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ п /п Название творческой площадки Описание программы Руководитель, ответственные исполнители 6.6«Клуб кинопутешествие- ников» Программа предназначена для детей от 14 до 17 лет (4 часа в неделю). Цель программы: расширение кругозора обучающихся методами киноискусства, основанной на иллюстративных материалах о странах и государствах различных континентов. Основные разделы программы: фильмы о путешественниках, документальные фильмы о странах Американских континентов, Африки, Австралии, Азии и Европы. Катанян К.С., ПДО второй категории 7.«Краски лета» (для детей инвалидов) Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья от 6 до 17 лет (2 часа в неделю). Цель программы: создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка через знакомство с миром музыки и художественного искусства. Основные разделы: развитие мелкой моторики (ИЗО, лепка), ритмические упражнения, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах в ансамбле. Сторчак Г.Н., ПДО 8.«Золотые хиты»Программа предназначена для детей от 7 до 17 лет (4 часа в неделю). Цель программы: развитие исполнительского мастерства песен различного жанра. Разделы программы: развитие вокальных данных, исполнительское искусство, исполнение песен через систему караоке. Гусарь Т.В., педагог- организатор 9.«Концерты камерной музыки» Программа предназначена для детей от 14 до 17 лет (4 часа в неделю). Цель программы: развитие музыкальных способностей, формирование навыков игры в ансамбле. Основные разделы программы: концерты Моцарта, концерты русских композиторов, фортепианные концерты современной музыки. Филатова О.И., ПДО первой категории Гусарь Т.В., педагог- организатор Семикина И.В., ПДО 10.«Грани» (для детей, состоящих на профилактических учетах) Программа предназначена для детей от 14 до 17 лет (4 часа в неделю). Цель: формирование положительной динамики к изменению внутриличностного состояния подростков. Основные разделы: проведение тренингов по снятию агрессии, на сплочение коллектива, работа в творческих мастерских. Гвозденко Е.А., ПДО Воробьева С.Б. ПДО

Партнеры по организации летнего отдыха Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков – одно из условий выполнения программы, повышения эффективности воспитательного воздействия летнего времени. Запланирована совместная работа с ПДН ОМВД России, Центром по молодёжной политике по планированию профилактических мероприятий с детьми «группы риска» в летний период. Запланирована совместная работа с международным общественным фондом «Российский фонд мира» для осуществления летней занятости детей с ограниченными возможностями здоровья Запланирована организация отдыха и летней занятости детей на базе школ: 32, 22, 10, 35,43, гимназии 92, гимназии 36.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В реализации программы участвуют опытные педагоги дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦЭВД «Центральный». Организация кадрового обеспечения: Подбор и расстановка кадров в соответствие с графиком отпусков (проекты приказов о назначении ответственных лиц за работу творческой площадки, проекты приказов об организации работы смены творческих площадок и назначение руководителей смен). Определение режима деятельности педагогических работников, обслуживающего персонала. Обучение кадров, подготовка инструктажей по ППБ, ПДД, ТБ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Условиями пребывания является: Наличие кабинетов, классов хореографии, необходимого мультимедийного оборудования (караоке, DVD, телевизора диагональю 81 см, музыкальных центров), музыкальных инструментов, медиатеки для просмотра видеоматериалов. Наличие минимального набора оборудования, игр, канцтоваров для организации различных видов деятельности. Наличие аудиоматериалов: кассет и дисков по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, художественные фильмы, мультфильмы, сказки и т.д. Наличие компьютерной техники: принтера, ксерокса, фотоаппарата, компьютеров с выходом в Интернет

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Стабилизация и развитие системы отдыха, досуга, оздоровления и занятости разных категорий детей в летний период в условиях учреждения дополнительного образования детей. Развитие творческой активности каждого ребенка. Укрепление связей между разновозрастными группами детей. Участие детей и подростков в краткосрочных дополнительных образовательных программах (творческих площадках), ориентированных на прикладное, танцевальное и театральное искусство. Отдых, оздоровление и занятость детей (особенно детей из многодетных и неполных семей, находящихся в социально- опасном положении), детей, состоящих на профилактических учетах, детей с ограниченными возможностями здоровья. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве работы творческих площадок на базе общеобразовательных школ, организующих кратковременное пребывание детей в летнем лагере. Развитие и укрепление социального партнерства.

ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ «ЛЕТО В ЦЕНТРАЛЬНОМ» Диагностика на начало реализации программы Диагностика эффективности по итогам реализации программы Диагностика уровня невербальной креативности Диагностика дивергентного (творческого) мышления Вильямса, в модификации Е.Е.Тунник, графический тест Диагностика личностной креативности Е.Е.Тунник (метод опросника) Проектная методика «Рисунок человека», уровень тревожности и агрессивности Определение социальной креативности личности В.В. Козлова Диагностика уровня социальной изолированности личности Д.Рассела и М.Фергюссона Диагностика социально-психологической адаптации Роджерса – Даймонда Карта проявления самостоятельности А.М.Щитинина Диагностика групповой мотивации И.Д.Ладанова на уровень сплоченности и удовлетворенности программой

ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ «ЛЕТО В ЦЕНТРАЛЬНОМ»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В целях обеспечения безопасности детей и подростков при организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков необходимы следующие мероприятия: Инструктаж с родителями по правилам поведения на водоёмах в летний период, о детском дорожно-транспортном травматизме, о правилах перевозки детей различными видами транспорта. Проведение родительского собрания «Безопасность и организация отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период» Разработка и утверждение положения о порядке приема готовности творческой площадки дневного пребывания, для проведения летних оздоровительных мероприятий. Обучение участников программы правилам поведения при организации массовых мероприятий спортивной или досуговой направленности. Проведение инструктажей с детьми по правилам безопасного поведения в детском учреждении с отметкой и росписью детей в соответствующем журнале. Организация посещений летних творческих площадок представителей полиции для проведения инструктивных бесед с детьми и подростками по профилактике правонарушений. При организации перевозок детей руководствоваться рекомендациями по безопасности при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом в летний период. Проведение собраний детей и родителей по соблюдению правил безопасности в пути следования. Инструктажи сопровождающих перевозки детей. Составление перечня инструкций по охране труда для педагогов дополнительного образования детей и педагогов-организаторов и детей при проведении спортивных занятий, творческих мероприятий, разработка инструкции по охране труда в соответствии с составленным перечнем. Проведение аттестации технического состояния учебных кабинетов и другого оборудования, необходимого для организации отдыха, оздоровления, занятости.

Благодарим за внимание! Ваш ЦЭВД