Проектирование современного урока МУЗЫКИ на основе системно-деятельностного подхода Подготовила: учитель музыки МОУ СОШ 11 г. Электросталь Рябова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Транксрипт:

Проектирование современного урока МУЗЫКИ на основе системно-деятельностного подхода Подготовила: учитель музыки МОУ СОШ 11 г. Электросталь Рябова Светлана Анатольевна

«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать и я научусь!» Китайская мудрость.

Цели урока Планируемые результаты Воспитывающая Личностные результаты Развивающая Метапредметные результаты Обучающая Предметные результаты

5 класс Тема урока: «Колокольные звоны в музыке и литературе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА I. Этапы урока II. Действия учителя III. Действия учащихся IV. УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Настрой на работу Подготовка класса к работе Технология – Слушание музыки УУД Познавательные: классификация, установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Практическая работа – противоречия Технологии – музицирования, проблемно-диалогическая УУД - Коммуникативные: коллективное сотрудничество

3. Выявление места и причины затруднения Постановка проблемы УУД - Познавательные логические: выявление и формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения Учитель - помогает определить средства достижения тематической цели урока Ученики - предлагают способы решения проблемы УУД Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные общеучебные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческо-поискового характера Коммуникативные: выявление проблемы, поиск способа разрешения

5. Реализация построенного проекта Технологии – слушание музыки, вокализация, музицирование, проблемно- диалогическая, критического мышления. УУД Предметные: формирование навыков игры разновидностей звонов, вокализации в разных характерных интонациях Познавательные общеучебные: применение метода информационного поиска Познавательные логические: выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Учитель - Знакомит с новым произведением … Ученики - Слушают фрагмент «Весело на душе». Играют на больших и маленьких колокольчиках… Открывают для себя новое понятие: человеческие голоса имитируют оркестр колоколов. Технологии – слушание музыки, музицирование, критического мышления. УУД Предметные: развитие навыков игры разновидностей звонов Познавательные логические: подведение под понятие, метод эвристического мышления Познавательные общеучебные: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, формулирование познавательной цели Коммуникативные: коллективное сотрудничество в диалоге игры двух разновидностей звонов, умение выражать свои мысли Личностные: Нравственно-этическая ориентация

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учитель - Предлагает алгоритм задания. Помогает сравнить свои музыкальные решения с композиторским, дополнить музыку своим пением и колокольным звоном- аккомпанементом. Проводит анализ интонационно-образного смысла. Ученики - Слушают «Снег идёт» из кантаты Г. Свиридова. Исполняют вокально- инструментально по голосам (альты, сопрано). В ассоциативно-образном мышлении определяют выразительность и изобразительность музыки. УУД Предметные: развитие ассоциативно-образного мышления, вокально-инструментальных навыков Регулятивные: контроль собственных знаний, коррекция ошибок, саморегуляция Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, управление поведением партнера – контроль и коррекция его действий, владение монологом и диалогом (сопрано-альт) Познавательные логические: интонационно-образный анализ, сравнение, построение логической цепи действий в алгоритме задания Познавательные общеучебные: моделирование – преобразование объекта из рифмы в музыкально-ритмическую графическую схему, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение Личностные: смыслообразование

8. Включение в систему знаний и повторения Учитель - Помогает выявить границы применения новых знаний, умений. Тренирует сформированные умений до автоматизированного навыка в инструментальном и вокальном исполнении. Ученики - Приводят примеры звучания колоколов в знакомых ранее произведениях литературы и музыки. Просмотр видеофрагмента песни «Колокола» из к/ф «Приключения Электроника». Объясняют значение песни в сюжете фильма. Разучивают песню со словами и музицируют на колокольчиках. УУД Предметные: развитие музыкально-ритмических, вокально-хоровых навыков методом художественного движения Познавательные общеучебные: систематизация знаний Познавательные логические: выведение следствий, установление причинно-следственных связей Коммуникативные: коллективное сотрудничество Личностные: нравственно-этическая ориентация

9. Рефлексия учебной деятельности Учитель – Нацеливает учащихся назвать тему урока. Проводит самооценку учащихся, экспресс-тест, отметки за урок, д/з. Ученики - Формулируют тему урока. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Самоподготовка дома. УУД Познавательные общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели, преобразование графического объекта в систему обобщенных знаний Личностные: смыслообразование Регулятивные: оценка

Продуктивные задания – главное средство Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Технологии: Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Технология критического мышления Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг.