Развитие ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе «Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно» Подготовила заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики 2014, январь «Предмет.
Advertisements

Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время и на уроках химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Анализ работы МО технологического цикла за учебный год.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 6 Современные.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
МКОУ Белогорьевская СОШ Подгоренского муниципального района Воронежской области Мостовая Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы высшей.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Транксрипт:

Развитие ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе «Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно» Подготовила заместитель директора по УВР МКОУ «Мирновская СОШ 34» Черникова Наталия Викторовна

МКОУ «Мирновская СОШ 34»

Формирование ключевых компетентностей способность способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в каком- либо виде деятельности; стандарт способность стандарт способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата личности ситуацию личности ситуацию Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций

Формирование ключевых компетентностей Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования Перечень ключевых компетенций основывается на структурном представлении социального опыта и опыта личности Перечень ключевых компетенций основывается на основные виды деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе

Формирование ключевых компетентностей обусловлено реализацией обновления содержания образования обусловлено выбором адекватных методов и технологий обучения обусловлено мотивацией обучающихся на успешное обучение МОТИВАЦИЯ направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней. (А.К. Маркова)

Детская мотивация к обучению оказывается разнообразной формирование духовного облика социальная компетентность способность действовать в социуме с учётом позиций других людей развитие необходимых черт характера рефлексивная компетентность готовность к поиску решения возникающих проблем на основе анализа своей информационной деятельности

занятия наукой придает уверенности в себе Детская мотивация к обучению оказывается разнообразной коммуникативная компетентность способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым знания об интересных людях, открытиях информационная компетентность способность совершенствовать свои знания, умения использованием разных информационных носителей

Осознание необходимость учёбы в будущей профессии Детская мотивация к обучению оказывается разнообразной технологическая компетентность наличие информационных знаний, умений и применение их в профессиональной деятельности наличие информационных знаний, умений и применение их в профессиональной деятельности

Как же выполнять задачу формирования компетентностей учеников? личностно- ориентированное обучение относится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий через поскольку

Содержание и методика преподавания учебных предметов специфические особенности учебных предметов + = Тема выступления: «Формирование ключевых компетентностей учащихся в образовательном процессе»

преодоление нежелания учиться осуществляется через перестройку личности учащегося Формирование ключевых компетентностей учащихся в образовательном процессе необходимо взять на «вооружение» методы и приёмы на преподавания данного предмета изменение мотивации учеников

Формирование ключевых компетентностей учащихся в образовательном процессе поддержание мотивации креативные (творческие) задания. задания с запланированным успехом задания, вызывающие интеллектуальные затруднения

Формирование ключевых компетентностей учащихся в образовательном процессе Ключевая идея подхода к учащимся с низкой мотивацией учения на основе психолого- педагогической диагностики учащихся разрабатывается система индивидуальных заданий осуществление образовательного маршрута

Формирование ключевых компетентностей учащихся в образовательном процессе Система индивидуальных заданий Цель изменение уровня учебной мотивации у обучающихся создание ситуации успеха на уроке развитие ученика в зоне его ближайшего развития

Формирование ключевых компетенций реализуются с помощью ИКТ - технологий Занятие кружка Подготовка внеклассного мероприятия

УРОКИ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИЗО+ МУЗЫКА

УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Наши достижения 2011 – 2012 учебный год 3 место – районный смотр-конкурс «Школьный дворик» 3 место - смотр-выставка «Природа родного края»

учебный год I место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии – Ледовская Ольга (11 класс) Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку - Ледовская Ольга ( 11 класс) По географии - Фомина Дарья ( 10 класс)

2011 – 2012 учебный год II место в районной литературной викторине по жизни и творчеству И.А.Бунина – Ледовская Ольга (11 класс) Учитель Насонова Л.С. III место в V областной краеведческой олимпиаде – Ледовская Ольга ( 11 класс) учитель Овчинникова Х.М.

учебный год III место – II Международный конкурс исследовательских работ учащихся III место – II Всероссийский конкурс « Открываю мир» Черников Вадим ( 9 класс) учитель Крюкова Н.Н.

учебный год Iместо –Областной заочный смотр-конкурс «Хорошо ли им живётся?» I место – районный конкурс проектов по математике. Номинация «История математики» Черников Вадим ( 9 кл.) учитель Веселова М.К.

учебный год I место – районная краеведческая олимпиада. (Ледовская Ольга, Деденко Татьяна, Черников Вадим) (подготовила команду Овчинникова Х.М.) I место – районный турнир по шахматам. Команда: Черников Вадим, Ибодов Александр, Иванов Дмитрий (подготовил команду Андреев А.А.)

Наши достижения учебный год I III место – районный конкурс проектов по математике. Номинация «История математики» Деденко Татьяна (11 класс) Учитель Веселова М.К. III место – физический фестиваль «Физика – наука любознательных исследователей окружающей среды – Черников Вадим, Солопов Виталий ( 9 класс) Учитель Черникова Н.В.

Наши достижения учебный год II место – региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды I место – творческий конкурс «Мечтайте, фантазируйте, рисуйте» - Фомина Дарья (10 класс) учитель Крюкова Н.Н.

учебный год Кроме этого за активное участие в различных конкурсах учащиеся нашей школы награждены грамотами и дипломами: Фомина Дарья – 9 грамот Лисицких Анастасия – 8 грамот Черников Вадим – 9 грамот Ледовская Ольга – 7 грамот