Методы исследования - наблюдение Наблюдение это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. В деятцельностьи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Advertisements

Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
Метод педагогического наблюдения -это организованное исследование педагогического процесса в естественных условиях.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация проектной деятельности в школе. пример.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Транксрипт:

Методы исследования - наблюдение Наблюдение это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. В деятцельностьи педагога могут применяться различные виды объективного наблюдения.

Непосредственное Проводит сам исследователь, непосредственно наблюдая за изучаемым явлением и процессом. ИОпосредованное Используются готовые результаты наблюдений, подготовленные другими людьми: сообщение воспитателей; аудио-, кино-, и видеозаписи. Открытое (явное) Наблюдение, протекающее в условиях осознанного педагогом и детьми факта присутствия посторонних лиц. Поведение ученика, знающего, что за ним наблюдают, меняется. Важно, чтобы цель наблюдения прямо не сообщалась. ИСкрытое Наблюдение через стеклянную стену, которая пропускает свет в одном направлении. Использование скрытых камер и т.д. Включенное (причастное) Наблюдатель включается в определенную социальную ситуацию и анализирует событие «изнутри». Наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы. ИНе включенное (непричастное) Исследователь ведет наблюдение извне. Виды наблюдений

Систематическое (сплошное) Регулярное наблюдение в течение определенного периода. Фиксируются все проявления психической деятцельностьи ребенка: дневники родителей; дневники педагогов. ИНесистематическое (выборочное) Наблюдается какой-либо один психический процесс, какое-либо одно психическое явление: навыки общения воспитателя с ребенком; речь ребенка. Долговременное Наблюдение при изучении психического развития детей в течение нескольких лет. ИКратковременное Разные варианты: 1. наблюдение деятцельностьи ребенка в определенное время дня в течение одного часа; 2. наблюдение для замера интервалов времени частности событий и т.д.

Проведение исследования с помощью метода наблюдения требует особой подготовки наблюдения. Необходимо иметь предварительный опыт проведения наблюдения, ЦЕЛЬ наблюдения (для чего, с какой целью), знать теоретические основы. На основе ЦЕЛИ наблюдения выбрать ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ и ситуацию наблюдения (что наблюдать?). Затем хорошо продумать ПЛАН, СИСТЕМУ КАТЕГОРИЙ, ПРОТОКОЛЫ наблюдений и т.п. Выбрать СПОСОБ наблюдения, наименее влияющий на исследовательский объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать?). После этого выбрать СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ наблюдаемого (как вести запись?).

Содержание процедуры Цель 1Определить задачу и цель наблюдения Для чего, с какой целью? 2Выбрать объект, предмет и ситуацию Что наблюдать? 3Выбрать способ наблюдения: менее влияющий на исследование объекта; наиболее эффективный Как наблюдать? 4Выбрать способ регистрации Как вести запись? 5Полученную информацию обработать и объяснить Каков результат?

Система категорий и оценочных шкал содержит полное описание всех видов возможного поведения. Служит важным средством уточнения и облегчения наблюдения. Она выполняет роль: а) вспомогательных средств для более точного аналитического наблюдения; б) позволяет научно обрабатывать наблюдаемые факты; в) сделать соответствующие выводы.

Как разработать критерии наблюдения? Пример : Цель наблюдения: особенности проявления, выраженности и устойчивости его интересов

Порядковое кодирование испытуемых Присвоение кода учащимся-01.02,03 ит.д

Критерии наблюдения(позиционное кодирование критериев наблюдения) 1. Общие интересы: Спорт-а; Туризм-b; Шахматы-v; Техника-g; Конструирование-d; Музыка-e; Изодеятцельностьь-f; Литература-s; художественная самодеятцельностьь-t; Экономика-r. 2. Выраженность: проба сил-a; Эпизодичность-b; Постоянство-v. 3. Деятцельностьь: Практическая-a; Теоретическая-b. 4. Устойчивость: Высокая-a; Средняя-b; невысокая (ситуативность)-v.

5. Умственная активность: Самостоятельная-a; Несамостоятельная-b. 6. Сложность-: а) большой объем-a; б) средний-b; в) малый-v. 7. Владение навыками: Сложными-a; Средними-b; Постоянными-v. 8. Творческая выраженность: самостоятельное творчество-a; воспроизведение с усовершенствованием-b; воспроизведение-v.

Обработка данных,полученных при наблюдении Код исследуем ого Общие интересы: Выраженн ость: Деятельно сть Устойчивос ть Умственна я активность Сложность Владение навыками Творческая выраженность

Перечневая таблица на основе распределения по одному признаку Интерес ы учащихся Спорт ТуризмШахмат ы Техникаконстру ировани е музыкаизодеят цельность ь литература Художес твенная дать Число учащихся Доля в %45%9% 36%18%45% 27%36%

Наглядная группировка информации

Комбинированная таблица обработки наблюдения критерийabvgdefs Общие интересы Выраженность: Деятцельностьь Устойчивость Сложность Владение навыками Творческая выраженность