Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Advertisements

Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Транксрипт:

Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Джанни Родари ТЕМА ПРОЕКТА Влияние народной сказки на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка

Творческое название «Ты детям сказку расскажи….» Автор проекта: воспитатель МДОУ 26 «Колосок» Митрохина Татьяна Анатольевна г. Мичуринск, 2012 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Сказки – способ получения информации. При чтении сказки развивается воображение ребенка, обогащается речь, расширяется словарный запас. Возраст от 6 до 7 лет является периодом интенсивного присвоения ребенком знаний и социального опыта.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как сказка влияет на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка? ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практический ПО ХАРАКТЕРУ И СОДЕРЖАНИЮ: Ребенок – педагог – родители - общество ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: Групповой ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: Долгосрочный ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА: Презентация

УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Сказка являясь «творением могучего таланта» народа, влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал. Рассказывая сказку, родители создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Каждая сказка-это ступенька в постижении окружающего мира и себя. К любимым сказкам надо возвращаться, перечитывать их, переосмыслять, что и позволяет делать данный проект. Ребенок при восприятии сказки не пассивный слушатель, а активный участник сказочных событий.

Формирование нравственной и культурной основы личности ребенка посредством ознакомления с народной сказкой. ГИПОТЕЗА: Если не знакомить ребенка с народной сказкой, то очень сложно раскрыть нравственные ценности, реализовать его эмоциональные, творческие потребности. Цель:

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Как повысить интерес детей к сказке? Какие средства использовать при работе со сказкой? Как может повлиять участие родителей на результаты проектной деятельности?

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Формирование активной, самостоятельной социально-компетентной личности ребенка. Развитие общих способностей ребенка путем расширения спектра практических дел. Развитие связной речи посредством игр-драматизаций, в процессе придумывания продолжения сказок. Формирование творческого отношения к окружающему миру, креативности как качества личности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Сохранить и укрепить здоровье детей и эмоциональное благополучие. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. Показать родителям приемы и методы работы с детьми по методике ТРИЗ. Провести анализ результативности проектной деятельности дошкольников. Приобщить родителей к семейному чтению народных сказок.

Методы и приемы Познавательны е беседы ТРИЗ техно логии Этические беседы Художествен ное слово Кукольный театр, игра- драматизация Игротерапия, сказкотерапия. Творческие задания(индивидуальные, коллективные)

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения. Использование сказкотерапии для индивидуальной и фронтальной работы. Выявление интереса к сказке, умение аргументировать свое эмоциональное отношение к ее героям. Влияние сказки на речевое развитие ребенка.

сказки Кто придумывает сказки Народ Автор Дети

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Подготовительный (сентябрь) 2 Основной (октябрь - апрель) 3 Заключительный (май) /п МероприятиеОтветственный Сроки проведения 1. Анкетирование родителей воспитатель сентябрь 2. Викторина по сказкам воспитатель сентябрь 3.«Круглый стол» с участием родителей воспитатель родители сентябрь 4. Исследование и подбор сказочных произведений воспитатель сентябрь 5. Создание плана работы воспитатель сентябрь 6. Подбор и оформление наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, схем, моделей сказок воспитатель сентябрь

Участие родителей в проекте

ОСНОВНОЙ ЭТАП п/п Направления реализации проекта 1. Оснащение предметно-развивающей среды группы 2. Проведение занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) 3.Исследовательско-творческая деятельность детей 4. Выставки (сотворчество детей, родителей, воспитателей) 5. Экскурсии в библиотеку, краеведческий музей 6. Вечера сказок дома 7. Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей 8. Презентация проекта в форме праздника «В мире любимых сказок»

Виды деятельности

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП п/п Мероприятие Ответственн ый Сроки проведения 1. Обработка и оформление материалов проекта воспитательмай 2. Анализ результативности проекта воспитатель май 3. Представление материала на итоговом педсовете воспитательмай

1. Контактность в общении 2. Доброжнлательность 3. Эмоциональное состояние 4. Способность речевого отражения Результативнось 5. Появление познавательного интереса 6. Усвоение социальной информации Диаграмма социальной компетентности детей

Динамика развития связной речи детей (Количественный уровень) 54% 96%

Сенсорные Творческие Коммуникативные Регуляторные Динамика развития общих способностей детей

ВЫВОД Народная сказка является эффективным средством воспитания личностных качеств, нравственных ценностей, эмоционального развития детей. Общение со сказкой делает жизнь ребенка более насыщенной и поднимает его культурный уровень, развивает интеллект. Для родителей сказка-это ощущение эмоциональной близости с ребенком.

Информационные ресурсы Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-Пресс, с. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей.- СПб.: Речь; М.: Сфера, с. Народное искусство в воспитании дошкольников / под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Педагогическое общество России, с. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева – М.: Детская литература, с. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки.- М., с. Сказка как источник творчества детей: пособие для педагогов дошкольных учреждений / науч. рук. Ю.А. Лебедев.- М.: Гуман. Изд. цент. ВЛАДОС, htm - статьи по изучению народных сказок. – статья «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». 1 september.ru/subjects/16/работа с дошкольниками. Фестиваль. Открытый урок. /15 htm – ТРИЗ технологии