Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 8» города Братска на 2014-2018 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
Advertisements

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММЫ Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,
Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «Адамовская СОШ 1»
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Цель программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 8» города Братска на г.г.

Актуальность программы Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

Основания для разработки Программы Конституция Российской Федерации; Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 года; Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 г.; Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Указы Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года 599 и «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» от 1 июня 2012 года 761; Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»

Цель Программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве МБОУ «СОШ 8» на основе взаимодействия с МАУК ДШИ 4, МБОУ ДОД ДТДиМ «Гармония», МАОУ ДОД ДЮСТШ, МБУК «Братский городской объединенный музей», МАУК КДЦ «Современник»

Задачи Программы 1. Разработка нормативной базы на уровне ОУ, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в школе с учетом специфики Иркутской области, её конфессиональной, этнокультурной особенности, в соответствии с государственной политикой в области образования. 2. Организация межведомственного взаимодействия МБОУ «СОШ 8» с Отделом образования администрации г. Братска, КДН и ЗП 2, ОПН ОП 4, МАУК ДШИ 4, МБОУ ДОД ДТДиМ «Гармония», МАУК КДЦ «Современник», городскими музеями. 3. Обеспечение духовно-нравственного воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. 4. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников МБОУ «СОШ 8»для реализации мероприятий Программы и т.д.

Сроки и этапы реализации Программы 1 этап: годы. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы. Создание проектных групп. Информационная деятельность, направленная на популяризацию Программы. 2 этап: годы. Организация разработки проектов по реализации Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. 3 этап: 2018 год. Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы.

Современное состояние воспитания В МБОУ «СОШ 8» созданы условия для эффективной воспитательной работы. С 2011 года началась реализация ФГОС второго поколения. Разработана модель организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы. На базе школы действуют 10 кружков и секций. Дополнительным образованием охвачено 315 (92%) учащихся. В двух и более кружках заняты 174 (50%) учащихся. Осуществляется взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, с МАУК КДЦ «Современник», МАУК ДШИ 4, городскими музеями. По вопросам профессионального самоопределения школа взаимодействует с ВУЗами и СУЗами города.

В целях воспитания патриотизма обучающихся в школе организован военно- патриотический клуб «Дружина Ермака». Действует совет ученического самоуправления. Формированию активной жизненной позиции способствует деятельность волонтерского отряда «Актив. Здоровье. Позитив». Формированию здорового образа жизни учащихся, физической подготовленности детей, полезной занятости подростков способствует работа школьных спортивных секций и организация спортивных массовых мероприятий.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся: 1. Гражданско-патриотическое: Программы и проекты в развитии гражданско-патриотического направления: 1) программа «Ученик – гражданин, патриот», 2) декада «Вахта памяти», 3) акции «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана»; 4) встречи поколений Программы и проекты, направленные на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона: проект «Магистраль длиною в жизнь» (встречи с ветеранами строительства западного участка БАМа), экспозиция в школьном музее. Программы и проекты, направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных проф. способностей: 1) акция «Чистый школьный двор – чистый город», 2) проект «Все работы хороши – выбирай на вкус». Программы и проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны: 1) проект «Дни воинской славы России», 2) программа «Школьный музей». Программы и проекты, направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания: 1) проект «Мы разные, но мы - едины», 2) акции: «Сбережем зеленую ель», «Земля – наш общий дом», «Кормушка», «Птицестрой».

2. Нравственное и духовное воспитание: Программы и проекты, направленные на увеличение объема учебной информации по истории и культуре народов России: - программы «Праздники, традиции, ремесла народов России», «Семь чудес России». Программы и проекты, направленные на повышение общего уровня культуры обучающихся ОУ: - программа «Мировая художественная культура».

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: Программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий: - проект «Все работы хороши – выбирай на вкус», - месячник «Выбор профессии». Программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности: - программы объединений дополнительного образования детей: «Умелые ручки», «Рукодельница», «Лепка из глины», «Лепка из теста», «Стильная одежда своими руками».

4. Интеллектуальное воспитание: Программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми и подростками, на развитие их научно-исследовательской деятельности: - программа «Мой друг компьютер», - программа НОУ «Поиск юных». Программы и проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений: - программа «Интеллект».

5. Здоровьесберегающее воспитание: Программы и проекты, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека: - программа «Школа – территория здоровья». Программы и проекты, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом: -программы школьных спортивных секций. -Программы и проекты, направленные на формирование культуры здоровья: - День здоровья, -осенний туристический слет, - акция «Мы выбираем ЗОЖ», Конкурсы и проекты, направленные на обеспечение пропаганды ЗОЖ и физической культуры: - конкурсы «Самый спортивный класс», «Спортивная семья», «Вперед, мальчишки», «Каждый парень – воин бравый», «Принцесса спорта»

6. Социокультурное и медиа культурное воспитание: Программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета: - проект «Уроки Интернет - безопасности», - акция «Неделя добра» (весенняя, осенняя) – проект «День бабушек и дедушек» и др.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание: Программы и проекты, направленные на развитие деятельности кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства: - программа музыкального кружка «Песня – верный друг…», программа секции «Художественное движение»; - проекты «Школьный вернисаж», «Праздник приближается – школа наряжается»; - конкурсы «Минута славы», «Песня в солдатской шинели», «Живая классика»; - церемония вручения премии «Школьная овация».

8. Правовое воспитание и культура безопасности: Программы и проекты, направленные на повышение правовой грамотности обучающихся: - акция «Имею право», - проект «Правовое просвещение». Программы и проекты, направленные на обеспечение безопасности обучающихся общеобразовательных учреждений: - программа кружка «ЮИД» - программа кружка «Ученик – пешеход, пассажир».

9. Воспитание семейных ценностей: Программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач: -программа «Партнерский диалог», - проект «Мамина школа». Программы и проекты, направленные на организацию лекций и семинаров для обучающихся, проводимых специалистами: - лекторий «Семейные ценности», - проект «Мир семьи».

10. Формирование коммуникативной культуры: Программы и проекты, направленные на развитие речевых способностей обучающихся, на повышение риторической компетенции молодых граждан: - программа кружка художественного чтения, - программа ВУД «Школа развития речи». Программы и проекты, направленные на развитие школьных средств массовой информации: - проект «Школьные СМИ».

11. Экологическое воспитание: Программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры: - программа «Юный эколог». Программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках микрорайона, двора, школы: - проект «Планета Земля – наш общий дом» - акции: «Чистый двор – чистый город», «Посади дерево», «Чистый берег»; - операция «Уют».

Эффективность реализации Программы Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий: - готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания; - повышением воспитательного потенциала образовательного процесса; - развитием системы дополнительного образования учащихся; - повышением педагогической культуры родителей; - взаимодействием школы с общественными и религиозными организациями; - укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; - организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения Основными результатами развития Программы должны стать: - результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся; - результаты воспитательной деятельности МБОУ «СОШ 8»; - результаты межведомственного взаимодействия МБОУ «СОШ 8» и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.