Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель :Добрынина Н.В.
Advertisements

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»
Группа 9 Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
«Театрализованная деятельность с детьми» Опыт работы Буркаевой Ленизы Хисмятовны.
Использование различных видов театра для развития речи детей. Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Самарина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Подготовила : Дьякова С. В. ДОУ Новоазовский я / с 1 « Теремок »
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка.
Театрализованная ритмопластика в детском саду Подготовила: Музыкальный рукводитель, Калькова Анна Михайловна.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Опыт работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель дошкольных групп СОШ 5 Зеленина Людмила.
Транксрипт:

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Театрализованная деятельность в детском саду

Значение театрализованной деятельности в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; дает элементарные представления о видах театра; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭМП РАЗВИТИЕ РЕЧИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛЕПКА

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду бибабо настольный театр театр на фланелеграфе книжка-театр театр пяти пальцев театр масок театр ручных теней пальчиковый теневой театр театр «живых» теней магнитный театр марионеточный театр

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Модель:развитие творческой активности дошкольников (программа Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети») импровизация Схема: Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность Диагностика развития артистических способностей детей. 1. Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества. 3. Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках. 1. Инсценировка песен. 2. Театральные этюды. 3.Развлечения. 4. Фольклорные праздники. 5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления. 1. Создание театрального коллектива. 2. Изготовление декораций, ширмы. 3. Приобретение кукол для театра. 4. Организация оркестра. 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Консультации для воспитателей. 3. Сотрудничество с городским театром кукол, с ТЮЗом, со школой. 1. Работа с программой Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр - творчество –дети». 2. Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений. 3. Изучение русских народных игр.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ