Принята на заседании Совета педагогов МБДОУ 34 протокол 01 от « 25 » сентября 2013 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ 34 С.В. Каленбет Приказ 80-А от 25.09.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Транксрипт:

Принята на заседании Совета педагогов МБДОУ 34 протокол 01 от « 25 » сентября 2013 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ 34 С.В. Каленбет Приказ 80-А от г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида 34 (сроки реализации гг.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………………. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ …………………………………………………………………………. 7 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ……………………………………… 14 СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ……………………………………… 32 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 40 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ………………………………………… 54

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ДЕНЬ Ранний возраст Младший и средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст. По направлениям развития: - физическое; - познавательно-речевое; - социально-личностное; - художественно-эстетическое.

Организационные условия образовательной деятельности п/п Нормативные требования Группы раннего и дошко­льного возраста 1 Продолжительность учебной недели 5 дней 2 Продолжительность учебного года 32 недели 3 Учебный год разбит на:3 квартала:1 квартал – с 01 октября по 30 ноября (9 недель),2 квартал – с 01 декабря по 28 февраля (11 недель),3 квартал – с 01 марта по 31 мая (12 недель) 4 Продолжительность каникул 1 неделя 5 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки группа раннего возраста – 10; младшая группа – 11; средняя группа – 12; старшая группа – 15; подготовительная к школе группа – Начало занятий Продолжительность НОДГруппа раннего возраста – 8 мин.; младшая группа – 15 мин.; средняя группа – 20 мин.; старшая группа – 25 мин.; подготовительная к школе группа – 30 мин. 8 Продолжительность перерыва между НОД10 минут 9 Формы организации НОДфронтальные занятия, подгруппы.

Связь образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями Физическая культура Здоровье Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

Связь образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

Связь образовательной области «Труд» с другими образовательными областями Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Определение задач подчинено возрастному принципу и позволяет отследить качественные преобразования в сравнении от раннего возраста до подготовительной к школе группы, уловить закономерность и спланировать образовательный процесс постепенно усложняя задачи и добиваясь большего положительного результата.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ИНВАРИАНТНОЙ ЧАСТИ Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей (в ходе режимных моментов) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья наиболее успешно осуществляется в рамках модели сопровождения. Сопровождение направлено на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка, подразумевает комплексность коррекционных воздействий на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) и выступает как форма взаимодействия специалистов разного профиля в процессе оказания помощи такому ребенку. Сопровождение имеет индивидуализированный характер и предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска» и оказание гарантированной помощи всем в ней нуждающимся.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка с ОНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников путём решения конкретных проблем посредством изменения самого ребенка, окружающей его среды, формирования стремления к более здоровому, активному образу жизни, к равным со своими здоровыми сверстниками возможностям.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ непосредственно образовательная деятельность занятия по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи; занятия по связной речи; занятия по подготовке к обучению грамоте/ звукопроизношению.

Совместная деятельность педагога и детей (в ходе режимных моментов) организация рационального режима сна и бодрствования; закаливающие процедуры; физкультминутки; динамические паузы; пальчиковая гимнастика; решение коррекционных задач во время проведения непосредственно образовательной деятельности по разным образовательным областям; специально организованная деятельность (индивидуальная работа с логопедом) по постановке и автоматизации звуков речи, по развитию слухоречевого внимания, фонематических представлений, лексико- грамматических категорий, связной речи, мелкой моторики; специально организованная деятельность (индивидуальная работа с воспитателем) по заданию логопеда, по формированию лексических представлений, по ориентированию (на теле, в пространстве, на листе бумаги, на клетке), развитию мелкой и общей моторики, развитию сенсорных представлений.

Самостоятельная деятельность детей гигиенические процедуры; индивидуальные, совместные игры: дидактические; подвижные; настольно- печатные; сюжетно-ролевые; автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра; самостоятельная художественная деятельность.

Взаимодействие с семьей анализ домашних условий с целью создания условий для проведения коррекционной работы в семье; приобщение взрослых и детей к различным видам коммуникативной деятельности; изготовление информационных листков с целью повышения и развития педагогической компетенции родителей;- консультативные встречи; «круглые столы»; открытые просмотры режимных моментов; соблюдение дома режима сна и бодрствования; эмоциональное поощрение ребёнка за проявление самоконтроля за собственной речью в свободном общении с родителями; беседы с медицинским персоналом и специалистами детского сада; направление для консультирования с медицинскими специалистами; личный пример взрослых; анализ удовлетворённости коррекционно-образовательными услугами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Итоговые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования (социальный портрет ребенка 7 лет – выпускника детского сада). Промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (детей всех возрастных периодов)

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы (беседы), организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга по каждой образовательной области заносятся в сводную таблицу обследования развития ребенка в рамках образовательной программы.