ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
(с) Завьялова О.А., 2013 Использование дистанционных образовательных технологий в высшем образовании: реалии и перспективы (на примере Шуйского филиала.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Организация дистанционного обучения школьников Курикова Лариса Алексеевна, МАОУ СОШ 4 г. Малая Вишера, учитель информатики Муниципальное автономное общеобразовательное.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий. Каледина Т.В., учитель информатики МБОУ.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Использования средств ИКТ в обучении и развитии одаренных детей Нишанбаева А.В.
Транксрипт:

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

История развития дистанционного обучения 1840 год Англия, Исаак Питман - обучение стенографии студентов в Соединенном Королевстве год, США, Анна Элиот Тикнор - создала систему обучения по почте для женщин под названием «Общество Тикнор» год, Австралия, Квинслендский университет - организовано обучение по почте по программе начальных классов год, Франция, Государственный центр дистанционного обучения - обучение детей, не имеющих возможности посещать школу год, ЮАР, Южноафриканский университет – перешел на дистанционные формы обучения год, СССР, 11 заочных университетов -разработана «консультационная» модель дистанционного образования, не предполагающая визуального контакта год, Великобритания, Открытый университет Великобритании (Open University of the United Kingdom, UKOU) - развитие дистанционного обучения в странах Европы и Азии год, Китай, Национальная сеть радио и телевизионных университетов (Central Radio and TV University, CRTVU).

Понятия, связанные с дистанционным образованием Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между обучающим и обучаемым (обучающимся) или обучаемыми (обучающимися), так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, web-сайта или web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (незамедлительная обратная связь между пользователем и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) (Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 69 с.

ГОСТ Р 52653–2006 Дистанционные образовательные технологии (distant learning technology) Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Электронное обучение (e-learning) Обучение с помощью информационно- коммуникационных технологий.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Порядок использования дистанционных образовательных технологий от 06 мая 2005 г. N137 Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Принцип обеспечения равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование (Трудовой Кодекс Российской Федерации, раздел I, статья 2) Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Педагогический работник, в том числе и преподаватель вуза, имеет право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (Федеральный закон N 273-ФЗ, статья 47)

Почему так популярно стало дистанционное обучение? Плюсы ДО: возможность составлять индивидуальную образовательную траекторию обучения для каждого обучающегося дистанционно, что позволит адаптировать учебный процесс к особенностям развития личности обучающегося; каждый обучающийся может придерживаться индивидуального графика (например, обучаться в ночное время), что позволяет повышать свою квалификацию либо получать образование без отрыва от производства; экономическая эффективность дистанционного обучения – достигается невысокой стоимостью такого образования; мобильность, открытость, доступность, т.е. возможность заходить на сайт дистанционного обучения и получать доступ к лекционным материалам и практическим заданиям с любого устройства, имеющего доступ к сети Internet (компьютер, планшет, ноутбук, телефон, смартфон, коммуникатор и т.д.); обучение людей с ограниченными возможностями здоровья.

Массовые открытые онлайн-курсы, МООК (англ. Massive open online courses массивные, массовые, широкодоступные, публичные, открытые дистанционные онлайн курсы) одна из форм дистанционного образования, интернет-курсы с масштабным интерактивным участием и открытым доступом через интернет. В качестве дополнений к традиционным материалам учебного курса, таким как видео, чтение и домашние задания, МООКи дают возможность использовать интерактивные форумы пользователей, которые помогают создавать и поддерживать сообщества студентов, преподавателей и ассистентов (TAS).англ.дистанционного образования интернет интерактивным

Начало развития МООК 2001 год - Массачусетский Технологический Институт выступил с инициативой создания OpenCourseWare - Открытой Среды Курсов (MIT OCW), позволяющей интернет- пользователям свободно использовать разработанные учебные материалы бесплатно.MIT OCW В 2002 г. Массачусетский технологический институт запустил сервер MIT OCW, став флагманом движения по созданию и распространению ООР.

Развитие МООК Открытый Университет Великобритании Открытый Университет Великобритании Открытый Университет Нидерландов Открытый Университет Нидерландов Европейская ассоциация Университетов Дистанционного Обучения (The European Association of Distance Teaching Universities – EADTU).EADTU В 2005 г. на базе MIT состоялась первая встреча участников созданного Консорциума «OCW Consortium». Сейчас в консорциум входят вузы из 50 стран, которыми разработано и размещено в свободном доступе более курсов по различным предметам.«OCW Consortium

ЮНЕСКО Форум ЮНЕСКО "Влияние открытых образовательных курсов на высшее образование в развивающихся странах", 1-3 июля 2002 г. Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию (5-8 июля 2009 г., Париж) выделила следующие основные тенденции: принципиальные изменения роли и функции университетов; пересмотр требований к обучению на протяжении всей жизни; усиление контроля качества, аккредитации и признания квалификации на национальном и международном уровнях.

Пользователи ООР 43% - самообучающиеся пользователи; 42% - студенты; 9% - преподаватели; 6% - другие пользователи.

Зарубежные университеты США Yale University Princeton University Massachusetts Institute of Technology Страны Европы The Open University Paris Institute of Technology University of Nottingham Япония Nagoya University Австралия University of Southern Queensland

Объединения вузов В 2012 г. Harvard University и MIT объявили о создании нового проекта Edxonline.Edxonline Для реализации открытых курсов объединились 16 университетов в рамках проекта Coursera (ресурс на русском языке).Coursera

Международные организации YouThink – проект Всемирного банка, созданный для изучения глобальных проблем экономики, экологии, образования, содержащий образовательные материалы для школьников.YouThink Школьный кибер автобус – проект, созданный ООН.Школьный кибер автобус Электронные курсы Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.Электронные курсы

Компании

Информационные системы доступа к видео и аудио материалам World Lecture Project (Берлин), содержит в открытом доступе лекции на различных языках, в том числе на русском языке. Зарегистрированные пользователи могут добавлять свои лекции.World Lecture Project Video Lectures Net предоставляет доступ к более, чем 4 тыс. лекций, структурированных по различным предметным рубрикам (Информационная система, созданная в Европе), содержит материалы, подготовленные на различных языках и в университетах, практически по всего мира.Video Lectures Net

Информационный центр образовательных ресурсов Поддерживается государственными структурами США: Институт образования (Institute of Education Sciences) и Министерства образования (U.S. Department of Education). Содержит базы данных библиографической и полнотекстовой информации, содержит более 1,2 млн. документов, с 1966 г., включая: научные журналы (более 600 журналов), книги, доклады конференций, технические отчеты и другие материалы, которые могут быть использованы в образовании. Для пользователей Интернета доступ в этой системе открыт к библиографической информации и частично к полным текстам. Educational Resources Information Center (ERIC)ERIC

Российские открытые образовательные ресурсы Российские вузы: Государственная академия Московский архитектурный институт Государственная академия Московский архитектурный институт МГТУ им. Н.Э. Баумана Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), реализующее проект «Юные геологи».Юные геологи

Информационные системы в России Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ИНТУИТ ( Программы дистанционного обучения Высшего образования Второго высшего образования Профессиональной переподготовки Повышения квалификации 549 бесплатных учебных курса 176 видеокурсов 57 сертификаций 21 курс от Академии Intel 102 курса от Академии Майкрософ

Основные принципы ИНТУИТа За «обучение» не надо платить Доступ к курсам свободный, для тестирования необходима регистрация на сайте Все книги находятся в полном, открытом и бесплатном доступе Авторы имеют право издавать свои учебники в других издательствах Вузы имеют право бесплатно использовать курсы в учебном процессе

Концепция информатизации ЧГПУ им. И.Я. Яковлева внедрение программ непрерывного образования в области информатики и информационных и коммуникационных технологий, совершенствование содержания подготовки кадров в соответствии с ФГОС ВПО, современным состоянием информационных и коммуникационных технологий, потребностью системы образования в ИКТ-компетентных специалистах, а также с личностными потребностями обучающихся; поиск и применение современных эффективных мультимедийных образовательных технологий, основанных на комплексном применении сетевого и дистанционного обучения поддержка системы информационно-образовательных сайтов кафедр в целях информационно-методического обеспечения всех видов учебной деятельности, повышения эффективности взаимодействия преподавателей и студентов; систематизация и планирование программно-методических разработок учебного назначения; формирование ИКТ-компетентности преподавателей и студентов; поддержка системы мер, повышающих заинтересованность преподавателей и сотрудников университета в активном использовании и создании программно-методического обеспечения сетевых информационных и мультимедиа технологий.

Положение о дистанционных образовательных технологиях (13 марта 2012 года) порядок организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; зачисление, отчисление слушателей, организация контроля; функциональное взаимодействие участников обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; обеспечение программ обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Система дистанционного обучения Moodle (

Динамика численности слушателей курсов повышения квалификации за г.г.

Слушатели дистанционных курсов

Дистанционные курсы Курсы повышения квалификации: Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении Информационные технологии и эффективное управление в сфере образования Создание и продвижение Web-сайтов Создание электронных учебников Формирование образовательной среды с использованием информационно-коммуникационных технологий Разработка электронных образовательных ресурсов Установка и администрирование системы Moodle 2+ Основы компьютерной верстки Современные технологии работы социального педагога Актуальные проблемы коррекции речи в дошкольном образовательном учреждении Актуальные проблемы музыкального образования в дошкольном образовательном учреждении Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольном образовательном учреждении и др.

Лицензирование и регистрация электронных учебников Роспатент - программы для ЭВМ и базы данных. Роспатент ФГУП НТЦ «Информрегистр» - электронные научные издания, электронные издания общего назначения. ФГУП НТЦ «Информрегистр» Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование» (ОФЭРНИО) - электронные ресурсы науки и образовании. Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование»

Лицензия на электронное издание

Контакты Управления информатизации и мониторинга образования Телефон (8352) Сайт moodle.chgpu.edu.ru Сайт uimo.chgpu.edu.ru Электронная почта

Спасибо за внимание!