Родительское собрание 22.02.2014 г. « Первый раз в первый класс » (Организация приема в 1-й класс в 2014 году).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения Приказ Минобрнауки РФ от ( зарегистрирован в Минюсте РФ )
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
|^^ь 1 Совской СОШ I ^Wfc.B. Карпова 201^/г I. Общие положения Настоящее положение о порядке приема граждан в Муниципальное казенное образовательное.
Прием детей в 1 классы общеобразовательных учреждений.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего образования в 2014 году Е. А. Вахрушева, заместитель начальника МО Управление.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
ПРИЕМ ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 2013 ГОДУ 1.
О порядке приема в ОУ. Федеральные нормативные документы: Закон «Об образовании» в редакции федерального закона от 8 ноября 2011 г. 310-ФЗ; Приказ Минобрнауки.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Шилова В.Н., начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования МКУ Управления образования ЗГО.
L/O/G/O Некоторые аспекты исполнения законодательства РФ об обязательности общего образования г.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Родительское собрание г. « Первый раз в первый класс » (Организация приема в 1-й класс в 2014 году).

Повестка собрания: 1. Визитная карточка образовательной организации. Ознакамление с нормативно-правовой основой, регламентирующей деятельность в ОО.( Выступление директора МБОУ СОШ 35 А.В. Маслова). 2. Понятие готовности дошкольников к процессу обучения. (Выступление педагога-психолога Т.В. Ермолиной). 3. Особенности организации образовательного процесса в первых классах. Программы, учебный план и УМК, реализуемые в начальной школе в учебном году.( Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой) 4. Организация набора и порядок приема граждан в первые классы в 2014 году. ( Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой)

Нормативно – правовая основа, регламентирующая Нормативно – правовая основа, регламентирующая образовательную деятельность в образовательной организации МБОУ СОШ 35. Выступление директора МБОУ СОШ 35 А.В.Маслова

Нормативно-правовая основа функционирования МБОУ СОШ 35 Лицензия ОУ- документ, дающий право учреждению на ведение образовательной деятельности; Лицензия ОУ- документ, дающий право учреждению на ведение образовательной деятельности; Аккредитация – документ, дающий право на выдачу выпускникам документа о получении образования; Аккредитация – документ, дающий право на выдачу выпускникам документа о получении образования; Устав образовательного учреждения; Устав образовательного учреждения; Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Иные локальные нормативные акты: Иные локальные нормативные акты: Положения, Правила и др. документы, регламентирующие деятельность ОО

Ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации призваны оказывать помощь родителям в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья детей, развитии их индивидуальных способностей.

Родители имеют право: Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения, дисциплины, курсы из перечня, предлагаемого ОО.

Родители имеют право: Дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье (на любом этапе обучения). Знакомиться с Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией, со свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Защищать права и законные интересы обучающихся. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся. Присутствовать при обследованиях. Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Родители обязаны: Обеспечить получение детьми общего образования. Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между ОО и обучающимися и их родителями. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Готовность дошкольников к процессу обучения в школе Выступление педагога – психолога Т.В. Ермолиной Т.В. Ермолиной

Особенности организации УВП в первых классах. Программы, учебный план и УМК, реализуемые в начальной школе в учебном году.( Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой)

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Обновление содержания образования и использование новых технологий Самостоятельно заниматься своим обучением и уметь получать нужную информацию из различных источников; Активно проявлять инициативу во всех видах деятельности; Работать в паре, группе и принимать решения; Давать объективную самооценку своим знаниям, поступкам и действиям; Использовать новые технологии информации и коммуникации.

Современный урок Параметры сравнения Традиционная парадигма Системно-деятельностная парадигма Цель обучения Посмотри как делаю я и делай так (Я. Каменский) Развитие каждого школьника от потребностей и инд. возможностей Девиз урока«Делай по образцу»Думай и делай вместе, затем сам. Характер и стиль взаимоотношений Учитель-субъект Ученик - объект Субъект – субъект (сотрудничество) Формы организации урока Фронтальная работа, репродуктивная деят., классно-урочная Групповая, коллективная, индивидуальная Методы Система вопросов, беседа Исследование, творческая и проектная работы Способы усвоения материала Заучивания, запоминания, повторение Осознание, понимание через осмысление Позиция учителя Учитель знает все, он главный Главный – ученик, а учитель – организатор, помощник в работе Позиция ученика Послушный и исполнительный Активный, деятельный, созидатель

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения уч. материалом)

16 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы – Организационные – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность – Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор – Коммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

18 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Начальное общее образование направлено на Формирование личности обучающегося; Развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) - ст. 66 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Особенности организации образовательного процесса в первых классах. Учебный план, программы и УМК, реализуемые в начальной школе в учебном году.

Особенности организации образовательного процесса в первых классах: Режим функционирования: 33 учебных недели в году; Занятия только в первую смену; Продолжительность урока – 35 минут в 1 полугодии; с января – 45 минут; Дополнительные недельные каникулы (февраль); Режим функционирования ГПД (только в 1-х кл.). Организованное горячее питание. Ступенчатый режим обучения (проведение четвертых уроков в нестандартной форме). Использование игровых ситуаций на уроках. Отсутствие системы балльного (отметочного) оценивания. Только словесная оценка учителя и формирование навыка самооценки. Отсутствие домашних заданий. Обязательное проведение физкультминуток и динамических пауз во время учебных занятий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Включает в себя 2 части: Федеральный стандарт Часть, формируемая участниками образовательного процесса

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-х классов Предметные области Учебные предметы Количество часов «Школа 2100» Количество часов «ПНШ» Филология Русский язык Литературное чтение Риторика Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы духовно- нравственной культуры народов России Математика Окружающий мир Искусство Технология Физическая культура Предельно допустимая недельная нагрузка Музыка ИЗО Технология Физическая культура

Программы и УМК начальной школы «Школа 2100»: Принцип личностно- ориентированного обучения. Научный рук-ль: А.А.Леонтьев, доктор философских наук, доктор психологических наук, профессор, ректор института языков и культуры. «Перспективная начальная школа»:

Найти на сайте в интернете

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Организация набора и порядок приема граждан в первые классы в 2014 году. Организация набора и порядок приема граждан в первые классы в 2014 году.

Прием детей в ОО осуществляется в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом РФ от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовым положением об ОУ, утвержденным постановлением Правительства РФ от ; Приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»; Приказом Министерства образования и науки РФ от «О внесении изменений в порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения»; Письмом Минобрнауки от ИР -535/03 «О правилах приема в ОУ»; Постановлением мэрии города Архангельска от «О внесении изменений в перечень территорий, закрепленных за МБОУ, находящимися в введении департамента образования мэрии города Архангельска; Уставом МБОУ СОШ 35; Правилами приема граждан на обучение в МБОУ СОШ 35

Из Правил приема граждан на обучение в МБОУ СОШ М 35: Правила приема граждан на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают доступность образования всех закрепленных лиц, которые проживают на закрепленной территории и имеют право на получение общего образования соответствующего уровня

Для закрепленных лиц, не достигших 14 лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме на обучение только в случае отсутствия свободных мест («свободные» места - наполняемость менее 25 человек).

Прием закрепленных лиц в первые классы осуществляется без проведения вступительных испытаний, направленных на выявление уровня знаний ребенка по учебным дисциплинам. Учитель, специалисты ОО (логопед, психолог) могут провести консультирование по запросам родителей несовершеннолетнего и дать им рекомендации по подготовке ребенка к процессу обучения. В 1 классы принимаются граждане, достигшие к 01 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет, независимо от уровня их подготовки. С 1 августа – осуществляется прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, при наличии свободных мест. Прием на обучение в 1-е классы осуществляется по личному заявлению родителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Родители ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя и документа, подтверждающего право на пребывание в РФ. Все документы предоставляют на русском языке (перевод). Родители имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Прием заявлений о зачислении на обучение в 1-й класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием на обучение оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов. По завершению приема на обучение всех граждан по микрорайону, МБОУ СОШ 35 вправе осуществлять прием детей на обучение, не проживающих на закрепленной территории. Для удобства осуществления деятельности по набору граждан в 1-й класс, МБОУ СОШ 35 вправе установить график приема документов. Предоставленные документы регистрируются в журнале приема документов. После регистрации заявления выдается расписка в получении документов, содержащая определенную информацию. Приказы о приеме на обучение будут размещены на информационном стенде в день их издания На каждого гражданина, принятого на обучение, оформляется личное дело, в котором хранятся все принятые и иные документы

Порядок приема граждан на обучение в первые классы Прием и регистрация документов, предоставляемых родителями (с г.); Собеседование специалистов ОО с ребенком (по согласованию с родителями) в присутствии родителей (носит рекомендательный характер). Необходимо заранее записаться.

ЦЕЛЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ: Определение уровня готовности ребенка к обучению к школе; Получение консультации специалистов ОО для определения индивидуальной образовательной траектории ребенка. собеседование для родителей с детьми, не посещавшими занятия СШБП (по предварительной записи).

Необходимые документы для зачисления на обучение ребенка в 1-й класс: Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок; Свидетельство и копия свидетельства о рождении; Заявление о зачислении на обучение в МБОУ СОШ 35 (по форме); Документ, подтверждающий факт проживания ребенка в данном микрорайоне; Согласие на обработку персональных данных (по форме); Медицинская карта с заключением врачей – специалистов, отметкой о проведении плановых прививок, треугольной печатью и подписью зав. отделением поликлиники; Копия медицинского страхового полиса;

График приема заявлений Понедельник – Среда – Пятница – Суббота – 15.00

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Помните, Вы выбираете школу не для себя, а для ребенка, поэтому необходимо учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение; Выясните, какая будет у него нагрузка; Познакамьтесь и побеседуйте с учителем Вашего ребенка ( сможет ли она учесть его особенности) Подготовьте место для занятий ребенка дома; Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами; Помните, что адаптация к школе нелегка и проходит совсем не быстро. Будьте рядом с ребенком; Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Любите своего ребёнка! Любите любым: умным и способным, а также неталантливым и неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами!

Спасибо за внимание! Успехов Вам в нелегком деле – создании нашего общего будущего!