Система классических методов Словесные: устное слово-рассказ, беседа, объяснение, инструктаж; печатное слово- учебники, пособия, книги Наглядные: демонстрация,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Анализ современного урока В помощь учителю
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Методы преподавания информатики в младших классах.
Транксрипт:

Система классических методов Словесные: устное слово-рассказ, беседа, объяснение, инструктаж; печатное слово- учебники, пособия, книги Наглядные: демонстрация, модели, действия Практические: упражнение, практические и лабораторные работы Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, работа в режиме самоконтроля и самооценки ВОПРОС: Каковы уровни активности педагога и обучающегося в рамках данной классификации? Кто должен проявить большую активность для того, чтобы образовательный процесс был эффективным?

Система методов проблемно-развивающего обучения Метод обучения Постановка задачи, условие задачи Пути, способы решения Конечный результат Объяснительно- иллюстративный Дано учителем Алгоритмический Дано учителем Надо найти, используя типовые алгоритмы Проблемно- эвристический Дано учителем Предполагаемый путь решения Предполагаемый результат Проектно- исследовательский Ученик определяет сам Предполагаемый путь решения Предполагаемый результат ВОПРОС: Каковы уровни активности педагога и обучающегося в рамках данной классификации? Кто должен проявить большую активность для того, чтобы образовательный процесс был эффективным?

Область развития Объяснительно - иллюстративный Алгоритмический Проблемно-эвристический Проектно- исследовательский Интеллект уальные Внимание Память Внимание Память Логичность, ясность речи Понимание изученного материала умение выбирать и понимать, почему осуществлен такой выбор Глубина рассуждений Аргументированность Системность Аналитичность Рефлексивность Точность, уместность, выразительность речи Гибкость Любознательность Глубина рассуждений Аргументированност ь Системность Аналитичность Рефлексивность Точность, уместность, выразительность речи Психосоц иальные Дисциплина Правила поведения на уроке Организованнос ть Аккуратность Самостоятельно сть Культура эмоций Активное слушание Коммуникативная культура Самостоятельность Активность Целеустремленность Ответственность Культура эмоций Активное слушание Коммуникативная культура ВЫВОД: От метода к методу увеличивается уровень активности ребенка и увеличивается набор необходимых личностных качеств.

Индивидуальные познавательные стили Особенности познавательных стилей Эффективные виды деятельности в рамках стиля Доминирование левого полушария, правого полушария Предпочитают объяснение материала преподавателем и четкий контроль результатов. Предпочитают свободное обсуждение и самостоятельное подведение итогов Контекст-независимость Контекст-зависимость Предпочитают вопросы с выбором ответа, заучивание материала Предпочитают сочинения на свободную тему, мозговые штурмы Аналитичность Синтетичность Предпочитают изучение нового материала по принципу «от частного к общему» Предпочитают изучение нового материала по принципу «от общего к частному» Линейный тип мышления Нелинейный тип мышления Предпочитают задания, где информация четко структурирована, последовательна Предпочитают задания, где можно самостоятельно определять траекторию изучения материла Импульсивность Рефлексивность Предпочитают задания «на время» Предпочитают долгосрочные проекты

Виды проблемных занятий Постановка проблемы Поиск вариантов решения Уровень инициативности учащихся, задаваемый педагогом Выбор (создание) итогового варианта Проблемно- иллюстративные Педагог Педагог сам предлагает варианты Обучающимся предлагается высказать свои мнения по поводу предложенных вариантов Педагог сам выбирает вариант и объясняет, почему осуществил такой выбор, при этом комментирует варианты обучающихся Проблемно- аналитические Педагог Педагог сам предлагает варианты Обучающиеся выбирают вариант и объясняют, почему осуществили такой выбор. Педагог может предложить учащимся придумать свой вариант решения Педагог организует обсуждение вариантов, создавая при этом систему критериев оценки. Выбор итогового варианта осуществляется на основе разработанных критериев Проблемно- обобщающие Педагог Обучающиеся совместно с педагогом работают над созданием вариантов; у педагога «направляющая» роль Обучающиеся совместно с педагогом выбирают вариант и объясняют, почему осуществили такой выбор (может быть выбрано несколько вариантов) Педагог совместно с детьми создает систему критериев оценки. Выбор итогового варианта осуществляется на основе разработанных критериев Проблемно- поисковые Учащиеся с помощью педагога Обучающиеся выдвигают варианты, обосновывают их; у педагога роль консультанта Обучающиеся совместно с педагогом выбирают вариант и объясняют, почему осуществили такой выбор (может быть выбрано несколько вариантов) Обучающиеся самостоятельно создают систему критериев оценки. Выбор итогового варианта осуществляется на основе разработанных критериев

Технологическая карта урока первого порядка (анализ эффективности урока с ориентацией на развитие конкретных личностных качеств Ход урока Время (мин) Развитие личностных качеств Репродуктивн ые формы деятельности Продуктивные формы деятельности Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?». Учитель читает отрывок из поэмы В. Фирсова «Память» 3Внимание После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытывают, слушая музыку и стихотворение. Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Благодаря чему Россия смогла преодолеть все тяжелые испытания, выпавшие на ее долю? 5 Рефлексивность Аргументирован ность Точность речи Активность

Сегодня под образовательными результатами понимаются «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. Личностные ресурсы можно разделить на: мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются в мотивах деятельности), инструментальные или операциональные (освоенные универсальные способы деятельности), когнитивные (знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки). Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты: личностные метапредметные предметные Личностные результаты являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся, метапредметные - инструментальных, предметные – когнитивных