Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Росток» Образовательная программа детского сада в соответствии с ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад «Росток» Образовательная программа детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования (для родителей)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа).

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.

В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы: создание условий для всестороннего формирования личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Задачи детского сада: Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Создание условий для формирования основ экологической культуры и экологического сознания на основе валеологической культуры дошкольников. Создание условий для развития эмоционально- творческой сферы жизнедеятельности путем приобщения детей к общечеловеческим и художественно-культурным ценностям. Создание условий для осуществления преемственности со школой в обучении детей, охране их психофизического здоровья и развития социальной и коммуникативной компетентности Создание атмосферы психологического комфорта, взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Цели и задачи детского сада будут реализовываться в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной.

Используемые основные и парциальные программы Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») (под ред. А.А. Леонтьева – М.: Баласс, 2009) – со 2 младшей группы по подготовительную. - Комплексная программа «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет) (авт. Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова - М.: Просвещение, 2007) -– в группе кратковременного пребывания «Ясли с мамой», в группе раннего возраста и в 1 младшей группе. - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 г. – раздел «Музыкальное воспитание» с группы раннего возраста по подготовительную группу. - «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова - со 2 младшей группы по подготовительную.

Программа М.Д. Маханевой «Воспитание здорового ребенка» - со 2 младшей группы по подготовительную. «Безопасность» - авт. Н.Н.Авдеева, О.М.Князева, Р.Б. Стёркина - со 2 младшей группы по подготовительную. «Природа и Художник» (художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений) (авт. Т.А. Копцева) - со 2 младшей группы по подготовительную. программа по изобразительной деятельности Г.С. Швайко - со 2 младшей группы по подготовительную.

Проектная мощность детского сада составляет 180 человек. В детском саду функционируют 8 групп: группа кратковременного пребывания «Ясли с мамой» - дети от 1 года до 2 лет; 1-я младшая группа «Ягодка» - дети от 2 до 3 лет; 1-я младшая-2 младшая группа «Капельки» – дети от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет; 2-я младшая группа «Гномики» – дети от 3 до 4 лет; средняя группа «Солнышко» - дети от 4 до 5 лет; средняя-старшая группа «Ромашки» – дети от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет; старшая группа «Улыбка» - дети от 5 до 6 лет; подготовительная группа «Непоседы» - дети от 6 до 7 лет.

Количество детей в ДОУ – 180, из них по возрасту: ГКП «Ясли с мамой» - 14 человек; 1-я младшая группа «Ягодка» - 24 человека; 1-я младшая-2 младшая группа «Капельки» - 24 человека; 2-я младшая группа «Гномики» - 24 человека; средняя группа «Солнышко» - 24 человека; средняя-старшая группа «Ромашки» - 23 человека; старшая группа «Улыбка» - 20 человек; подготовительная группа «Непоседы» - 27 человек.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально коммуникативное развитие направлено: на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Бесплатные дополнительные образовательные услуги: Физкультурно-оздоровительное направление: оздоровительный «Крепыш» (инструктор по физкультуре), спортивный «Юные борцы» (тренер по греко-римской борьбе)

Художественно-эстетическое направление: кружок «Умелые ручки» (педагог дополнительного образования), кружок «Волшебная кисточка» (педагог дополнительного образования), вокальный кружок «Улыбка» (педагог дополнительного образования), кружок «Волшебные пальчики» (воспитатель 1 кв. кат.), театральный «Теремок» (воспитатель), театральный кружок «Театр теней» (воспитатель 2 кв. кат.), кружок пластилинографии «Волшебный пластилин» (воспитатель 1 кв. кат.), кружок тестопластики «Чудо-тесто» (воспитатель); кружок «Разноцветная карусель», кружок «Самоделкин», кружок «Ай, да мастера»

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Цель: создание условий для взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи сотрудничества с семьёй: Создать условия для консультативной поддержки родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, для распространения информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых детским садом Создать условия для обсуждения с родителями вопросов, связанных с реализацией Программы.

Формы работы с родителями Общие, групповые, индивидуальные: Родительские собрания, конференции, семинары – практикумы; Совместные мероприятия: вечера развлечений, выставки поделок, соревнования, конкурсы, фотовыставки, экскурсии; Совместные досуги, праздники, оформление групп к праздникам, тематические встречи; Информационные стенды, папки-передвижки, выпуск газеты, брошюры, буклеты; Родительские клубы, кружки, творческие мастерские; Дни открытых дверей, открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности и других видов деятельности детей.