Или «Что мы можем узнать о ребенке в процессе театрализации?» Степанян А.С. педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с д.Кисловка» Томского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Advertisements

Кабанова Светлана Викторовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности Подготовила: музыкальный руководитель Брантова О.А. МДОУ д/с 100.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Веряскина Наталья Васильевна
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста Владимова А.С. Барнаул 2019.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Дополнительная общеразвивающая программа «Семейные праздники» педагог дополнительного образования Кравченко О.В.
Воспитатель : Витова Е. М. МБДОУ ДС КВ 25 Пгт Афипский.
Театр и дети Страничка воспитателей подготовительной группы Зеляниной Т.Е. и Моревой Д.Д.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Проект Весь мир театр, В нём женщины, мужчины – Все актёры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. В. Шекспир В. Шекспир английский драматург.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Транксрипт:

или «Что мы можем узнать о ребенке в процессе театрализации?» Степанян А.С. педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – д/с д.Кисловка» Томского района

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.

Объединяет в себе ряд функций: 1. Психодиагностическая 2. Коррекционно-развивающая 3. Психотерапевтическая (сказкотерапия)

Согласованность движений Пластичность тела и мимики (наличие неврологических отклонений) Утомляемость / работоспособность

Память (как быстро запоминает текст, сюжетную линию, долго ли удерживает текст в памяти) Внимание (легко ли отвлекается, может ли сосредоточиться на постановке, следит ли за развитием сюжета, как ведет себя в качестве зрителя) Мышление (устанавливает ли причинно-следственные связи в структуре сюжета, пример «Петушок и бобовое зернышко»; понимает ли переносный смысл, скрытый подтекст, понимает ли, что это только игра) Речь (грамотность, словарный запас, экспрессивная функция речи, наличие алекситимических проявлений) Воображение (способность к импровизации) Пространственная ориентация (расположение на сцене, движения относительно декораций и детей)

Способен ли ребенок к осознанию чувств и переживаний персонажей, как вербализирует эмоции и передает их в пластике тела. Может ли выстраивать эффективное общение с другими участниками деятельности (педагогами, детьми)

Широта социально-ролевого репертуара, способность к импровизации, способность одну и ту же роль сыграть по-разному. Произвольность Развитие волевых процессов, способность контролировать свое поведение

Самооценка (какие роли выбирает, хочет ли всегда играть главные роли или довольствуется второстепенными ролями, как реагирует на отказ в роли) Демонстративность/скромность ( желание всегда находиться в центре внимания, чрезмерная увлеченность ролью, хорошая выживаемость в роль или тихая речь, нежелание играть главные роли, предпочтение малозаметных персонажей) Индивидуалистичность/коллективизм (может ли ребенок работать в команде, подчиняться общим правилам или же он протестует, отстаивает свое мнение всеми доступными способами)

Отношение к критике (воспринимает ли критику со стороны взрослого, детей, может ли сам дать адекватную критическую оценку происходящему) Свобода самовыражения/тревожность, страхи (может ли ребенок открыто выражать свои переживания, делиться своими мыслями и идеями, инициативен ли он или же он боится выступать, боится говорить, не уверен в своих силах)

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский