Введение в тему Введение в тему Введение в тему Введение в тему Зерно-интонация Зерно-интонация Зерно-интонация Выразительные и изобразительные интонации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли – Быть по – нашему вели. Вели, чтобы.
Advertisements

Д. Б. Кабалевский «Три подружки» Мелодия Лад мажорный минорный Ритм ровныйострый Регистр высокий средний низкий Динамика p – тихо mp – не очень тихо.
Изобразительное искусство 2 класс. РАДОСТЬ ! ЧЕМ ХУДОЖНИКИ СОЗДАЮТ РАДОСТЬ ?
Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Выполнила : преподаватель музыки МОУ Сурменевская СОШ Щепова А.А.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
УРОК ДОБРА Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.
Нравственный поступок Урок по курсу ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики» Е. А. Свердлова учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Костя, сынок, помоги мне, возьми сумки. Мам, некогда мне, видишь, я играю Ну, что купила вкусненького? Хватит рыться! Лучше бы помог мне, я так устала.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Презентация к уроку по музыке (3 класс) на тему: Презентация к уроку музыки по программе Школяр-Усачева "Выразительные и изобразительные интонации в опере Римского-Корсакова "Золотой петушок"
Внеклассное занятие на тему: «Если добрый ты…» Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 им.Д.Комарова Бурачкова С.А.
Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть - по-моему вели.
2 класс. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке». Цель урока: учиться лучше слышать и понимать музыку; учиться.
Ученик, приходя в школу, начинает получать знания, которые пригодятся ему в жизни. - использовать информацию, полученную на экскурсиях, в музее, библиотеке.
Транксрипт:

Введение в тему Введение в тему Введение в тему Введение в тему Зерно-интонация Зерно-интонация Зерно-интонация Выразительные и изобразительные интонации Выразительные и изобразительные интонации Выразительные и изобразительные интонации Выразительные и изобразительные интонации Пение ПениеПение Игровые упражнения Игровые упражнения Игровые упражнения Игровые упражнения Обобщение ОбобщениеОбобщение Содержание Содержание

Интонацией мы чаще Выражаем чувства наши. С нею в музыке без слов Гнев понятен и любовь. Несёт нам информацию Всё та же интонация. Что такое интонация?

Если у тебя живёт в квартире кошка или кот, Предлагаю сей момент провести эксперимент. Ласково скажи коту «Я сейчас тебя побью, Ты зачем сметану съел, убирайся, пока цел!» И увидишь ты, как кот и хвостом не поведёт. Ну, а если это кошка, замурлыкает немножко. А потом что было силы зарычи: «Какой ты милый!» В тот же миг и кот, и кошка Удерут через окошко. Что понял кот? Нотацию? Или интонацию? Нотация и интонация

Музыку мы обычно воспринимаем целиком в единстве всего, из чего она состоит. Как почти всё в жизни, в искусстве складывается из от- дельных мелких частиц, вступающих во всё более сложные соединения. всё в жизни, в искусстве складывается из от- дельных мелких частиц, вступающих во всё более сложные соединения.

Из небольшой интонации вырастает мелодиия. Она видоизменяется, обогащается новыми мелодии- чешскими оборотами, новым ритмическим рисунком – как бы расцвечивается. Зерно-интонация

Вариационное развитие одной тема Вариационное развитие двух тем Подвижный темп Ускорение и замедление темпа Умеренно-громкое звучание Усиление и ослабление громкости звучания Фортепианное звучание Оркестровое звучание Сравните музыкальные произведения П. И. Чайковский «Камаринская» М. И. Глинка «Камаринская»

П. И. Чайковский «Утренняя молитва» Музыка выражает мысли, чувства, настроения. Выразительные интонации

М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» Музыка изображает портреты, движения, явления окружающей жизни. Изобразительные интонации

Д. Б. Кабалевский «Три подружки» Резвушка Что спрятано в интонации

Д. Б. Кабалевский «Три подружки» Что спрятано в интонации Злюка

Д. Б. Кабалевский «Три подружки» Плакса Что спрятано в интонации

С. Прокофьев, сл. А. Барто «Болтунья» Разговорная речь и речь музыкальная имеют много общего

Наступила зима. Завыли, засвистели метели. Серая, седая с ледяной клюкой Вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга: зу-у-у (с усилением и ослаблением звука) Застонал лес от вьюги: ма-а-а-а Тяжело стонут дубы: мы-ы-ы-ы (громко и низко) И берёзы стонут: мы-ы-ы-ы (легко, высоко) Но вот вьюга стала стихать и затихла. Упражнение «Вьюга»

Что значит идти «дорогою добра»? Как вы понимаете слова «падения» и «взлеты»? Какие сомнения и соблазны встречаются на пути?

Узнай песню по начальной интонации Улыбка ничего не стоит, но дает так много. Она обогащает тех, кому мы ее дарим, не делая нас беднее. Она приносит радость в дом, рождает дружбу между людьми.

Работа над выразительным интонированием. Музыкальный синтаксис: деление предложения на фразы, знаки препинания.

Произнести фразу радостно, грустно, сердито, сердито, ласково, вопросительно. ласково, вопросительно. Эмоциональный калейдоскоп Солнышковстало

Интонация может выразить доброе отношение к человеку или обидеть его Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Восходящая и нисходящая интонация

Как можно подписать каждый лепесток? мелодиия гармония лад ритм динамика регистр тембр

Старушка на грядке цветок сорвала И девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках есть волшебная сила, Их девочка Женя о чём-то просила: - Ты лети, лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели! Песенное творчество «Цветик-семицветик»

1. Звуки выстроились в ряд, Получился… (звукоряд) 2. Дружбу звуков, говорят, Называют словом… (лад) 3. Светлый мир просторный Открыл нам лад… (мажорный) 4. Мир, в сумрак погружённый, Открыл нам лад… (минорный) 5. От рёва и до свиста Три в музыке… (регистра) Музыкальные загадки

Музыкальные ребусы

Выразительность интонации - сознательное выделение наиболее значимых слов во фразе, наиболее важных звуков в мелодиии, устремление к кульминации. Интонация – мелодиический оборот, содержащий зародыш мелодиии, ритма и других элементов музыкальной речи. Точность интонации в пении – это качество исполнения мелодиии.

Музыкальная интонация - основа музыкального мышления и общения. мышления и общения. Это воплощение художественного образа в музыкальных звуках. образа в музыкальных звуках. Интонация – единство звука и смысла.

Геталова О., Визная И. В музыку с радостью. - Санкт-Петербург: Композитор, – 160 с. Тургенева З.Ш. Музыкальная поляна. – М.: Владос, – 48 с. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. - М.: Аквариум, – 270 с. Литература Литература Резервы сети Интернет muzyke.htm