«…обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.» В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Образовательная Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад 3 «Вишенка»
Готовность к школе сквозь призму Проекта ФГОС ДО Полякова М.Н. РГПУ имени А.И.Герцена Институт детства, кафедра дошкольной педагогики.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Транксрипт:

«…обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.» В.А. Сухомлинский

1. Концепция ООН 2. Конституция Российской Федерации 3. Закон об Образовании в РФ Нормативно – правовая база

1. Социально-коммуникативное 2. Познавательное развитие 3. речевое развитие 4. Художественно – эстетическое развитие 5. Физическое развитие. Требования к структуре ООП ДО Образовательные области в соответствии с ФГОС

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности -Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками -Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. -Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Социально-коммуникативное развитие

Развитие любознательности и познавательности Формирование познавательных действий Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира О свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях) О планете Земля Об особенностях природы Многообразии стран и наров мира Познавательное развитие

Владение речью, как средством общения Обогащение активного словаря Владение грамматически правильной диалогической и монологической речью Развитие звуковой и интонационной культуры речи Развитие фонетического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.) Художественно-эстетическое развитие

Приобретение двигательного опыта, в том числе координация, гибкость. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (питание, двигательный режим, закаливание, при формировании полезных привычек и др.) Физическое развитие

В младенческом возрасте – это непосредственное эмоциональное общение с взрослым; - манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия, - восприятие музыки, детских песен и стихов, - двигательная активность и тактильно-двигательные игры Реализация образовательных областей

В раннем возрасте – это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), - общение с взрослыми и со сверстниками под руководством взрослого, - самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), - восприятие чувства музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Реализация образовательных областей

В дошкольном возрасте - это игровая, включая сюжетно-ролевую игру, как ведущую деятельность, а так же игру с правилами и другие виды игры, -коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), -познавательно-исследовательская, -восприятие художественной литературы и фольклора, -самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице), -конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и другой материал), -изобразительная (рисование, лепка, аппликация), -музыкальная 9 восприятие и понимание смысла муз. произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение основными движениями) Реализация образовательных областей

1. Предметно-пространственную развивающую образовательную среду 2. Характер взаимодействия со взрослыми 3. Характер взаимодействия с другими детьми 4. система отношений ребенка к миру, к другим людям, самому себе Содержание программы должно отражать:

1. Обязательная часть, которая предполагает комплексный подход в реализации 5 взаимодополняющих образовательных областей % 2. Обязательная часть, формируемая участниками образовательных отношений % Содержание ООП До

1. Целевой раздел 2. Содержательный 3. Организационный В каждом из которых должна отражаться обязательная часть, формируемая участниками образовательных отношений Разделы ООП ДО

1. Психолог-педагогическим условиям 2. Предметно-пространственной среде 3. Кадровому обеспечению 4. Финансовому обеспечению 5.Материально-техническаим условиям (здания, отопление, оборудование и т.п.)) Условия реализации ООП ДО Требования к

1. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий 2. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов(ложка, расческа, карандаш и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении 3. Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек Целевые ориентиры к 3 годам

4. Стремится к общению со сверстниками и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого 5. Проявляете интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им 6. Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин, стремиться двигаться под музыку, проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства 7. У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 2. Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и со радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты Целевые ориентиры К 7-8 годам

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам 4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими 6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, старается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры являются предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Целевые ориентиры - обобщение

Различия ФГТ и ФГОС

Образовательные области ФГТ 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Музыка 4. Художественное творчество 5. Познание 6. Труд 7. Безопасность 8. Социализация 9. Чтение художественной литературы 10. Коммуникация ФГОС 1. Физическая культура 2. Социально-речевая 3. Речевое развитие 4. Познавательное развитие 5. Художественно- эстетическое

Содержание ООП ДО ФГТ 1 части – обязательная -80 % 2 часть -20 % (формируется участниками образовательного процесса) ФГОС 1 части – обязательная -60 % 2 часть -40 % (формируется участниками образовательного процесса) 3 часть- основные разделы ООП : -целевой -содержательный -организационный

Статус ФГТ Нет статуса (дошкольное образование не признавалось уровнем или ступенью уровня образования) ФГОС Статус – первый уровень общего образования граждан Российской Федерации

На чем основывалась разработка ООП ДО ? ФГТ ООП ДО разрабатывалась на основе примерных образовательных программ ФГОС ООП ДО разрабатывается с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

Где реализуются ООП ? ФГТ В учреждении (Дошкольное образовательное учреждение - ДОУ) ФГОС 1. в организации, осуществляющих образовательную деятельность 2. вне организации ( в форме семейного воспитания) (Дошкольная образовательная организация ДОО)

Требования к структуре ООП ФГТ 2 группы требований: -- к структуре ООП -- условиям их реализации ФГОС 3 группы требований: -- к структуре ООП -- условиям их реализации -- результатам их освоения