ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 п. Малаховка 2010-2015 учебный год Утверждено пед\совет1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.
Advertisements

« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 п. Малаховка учебный год Утверждено пед\совет1 от

Пояснительная записка Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в МДОУ. Образовательная программа представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий: -специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся; -особенности организации, кадровое и методическое обеспечение педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы. - Образовательная программа наряду с « Уставом», служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с Законом « Об образовании» МДОУ на основании существующих образовательных стандартов самостоятельно выбирает программы воспитания и развития детей и формирует целостный пакет таких программ, составляющих ядро образовательной программы. Исходя и этого, образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса. Кроме того, программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на их выбор и право на гарантию качества получаемых услуг.

Данная программа разрабатывалась всем педагогическим коллективом с учётом следующих принципов проектирования управленческих документов: Принцип актуальности разработки программы предполагает её ориентацию на наиболее зловредные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов. Принцип прогностичности предусматривает способность образовательной программы соответствовать возможным изменениям образовательного запроса к ДОУ. Очевидно, что образовательная программа призвана не только удовлетворить сегодняшний образовательный запрос, но и формировать педагогическую целесообразность и социально- значимые потребности у родителей. Программа должна предельно ясно излагать содержание образования, исключать возможность разнотолков, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития содержания образования. Принцип реалистичности предполагает соответствие программы не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям детей, но и менталитету, профессиональному уровню педагогическому коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ. Принцип контролируемости ориентирует педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса. Принцип системности предполагает целостность программы, гармонизацию стратегических приоритетов ДОУ, образовательных программ групп и материально- технических и медико социальных условий пребывания детей в ДОУ. Педагогический коллектив и руководители ДОУ считают, что образовательная программа является проектом образовательного процесса, на эффект реализации которого направлены интегрированные усилия воспитателей, логопедов, медицинских работников, прочих узких специалистов и управленцев.

Раздел 1. Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации Предназначение МДОУ 10 определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее целостное развитие личности, её социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры. Учреждение создано в целях воспитания, обучения, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1года до 3-х лет, В соответствии с Законом « Об образовании», «Типовым положением» и Уставом ДОУ ставит перед собой следующие задачи: 1.Охрана физического и психического здоровья, обеспечение непрерывности здоровьесберегающего воздействия в организации педагогического процесса в условиях ДОУ и семьи. 2. Формирование у воспитанников устойчивой речевой грамотности и культуры межличностных отношений. 3. Всестороннее развитие личности. 4. Обеспечение непрерывности, преемственности и последовательности педагогического воздействия на детей, включение их на всех этапах образовательного процесса в различные виды деятельности ( специфические для каждого возрастного уровня), в индивидуально значимые для них роли, реализация которого является успешной. Специфика нашего образовательного учреждения определяет содержание педагогического процесса, основным направлением которого является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценного физического развития, поддержка эмоционально-положительного состояния каждого ребёнка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребёнка. Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Большое значение придаётся формированию предпосылок эстетического восприятия, пробуждению интереса к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребёнка при выполнении простейших плясовых движений.

Содержание жизнедеятельности МДОУ 10 базируется на следующих доминантах: открытости процесса воспитания; вариативности образования, предполагающего обеспечение индивидуально-образовательной траектории на основе доступных ему программ, темпа, ритма, способов действия освоения программ; субъективности образования, предписывающей ориентацию педагогов на максимальную активизацию субъективной позиции личности и формирование ее опыта самопознания, самообразования, самореализации. Образовательная программа МДОУ 10 отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях МДОУ 10. Основными средствами реализации предназначения МДОУ являются: Устав ДОУ; Лицензия на образовательную деятельность; освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»; освоение воспитанниками основной «Программы воспитания и обучения в детском саду», комплекса парциальных программ; предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой; совершенствование предметно-развивающей среды; Предметно-развивающая среда как обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ Высокий профессионализм педагогов, медицинских работников ДОУ. Таким образом, целью деятельности нашего учреждения является создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития и самореализации личности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Раздел 2. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического. Данный подход в целом не противоречит существующему проекту «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», дифференцированного по следующим направлениям развития (которые также были взяты за основу разработки модели выпускника): физическое, познавательно-речевое, художественно- эстетическое, социально-личностное. В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения мы воспользовались следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева. 1. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида. 2. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника. 3. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения. 4. Образ выпускника это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

5. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОУ. Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность. Развитие психических процессов Интеллектуальное развитие Социальная зрелостьЛичностные качества Ребенок: способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию; группирует предметы на основе их общих признаков; проявляет осведомленность в разных сферах жизни. Ребенок: понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; выбирает соответствующую линию поведения; умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; учитывает желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. эмоциональность креативность произвольность инициативность самостоятельность и ответственность самооценка свобода поведения. Индивидуальные особенности развития Физическое развитие Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни. Творческие способности. музыка; рисование; художественный труд. Ребенок: в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; имеет представление о своем физическом облике и здоровье; владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

«Модель» выпускника МДОУ10 Развитие психофизиологических функций Развитие познавательной деятельности Состояние здоровья 1Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильная, отчетливая; 2Рука развита хорошо: ребенок владеет карандашом, ножницами; 3Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок; 4Хорошо координирует себя в системе «глаз – рука»; 5Объем зрительного восприятия соответствует средним показателям возраста 1Представления о мире достаточно развернуты и конкретны; 2Речь сдержана, выразительна, грамматически правильна; 3Ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно; 4Правильно определяет содержание, смысл анализируемого, обобщая в слове, умеет сравнивать, обнаруживает закономерные связи 5Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает средства, проверяет результат; 6Темп деятельности соответствует средним показателем возраста Психологическая и социальная готовность к школе 1Желание учиться в школе; 2Осознает важность и необходимость учения; 3Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, адекватно ведет себя; 4Поведение организованное 1Группа здоровья и антропометрическ ие данные соответствуют возрасту; 2Ребенок выполняет физические движения соответствующие возрасту 3Проявляет положительное эмоциональное состояние в движении

Раздел 3. Цели и задачи педагогического процесса Основными задачами МДОУ 10 согласно Уставу являются : 1.Охрана физического и психического здоровья. 2.Всесторонне воспитание личности ребенка. 3.Воспитание устойчивой речевой грамотности и культуры межличностных отношений. 4.Обеспечение преемственности педагогического воздействия на детей в различных видах деятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Осуществление воспитательных и образовательных задач в соответствии с основной программой воспитания и обучения детей протекает через : 1.Интеллектуальное развитие, осуществляемое не только через инвариантную часть программ, но и через инвариантную часть программ, обучение раннему чтению через блок «дополнительное образование» в дошкольном звене. 2.Художественно- эстетическое, которое направлено на духовно- нравственное развитие дошкольников, приобщение их к творчеству,воспитание чувства прекрасного,развития коммуникативных способностей. Указанное направление осуществляется через специально организованную деятельность педагога с детьми,самостоятельную деятельность детей,кружковую деятельность. 3.Физкультурно-оздоровительное, которые направлено на формирование физических качеств,закаливание детского организма, приобщение к физической культуре и ЗОЖ. Реализуется через занятия, совместную со взрослыми игровую и досуговую деятельность, спортивные секции. В основу образовательного процесса заложены следующие принципы: 1.Принцип гуманизации : предполагает индивидуализацию воспитательно-образовательной деятельности, создание условий для развития ребенка и его максимальной самореализации. 2.Принцип увлекательности : материал, предназначенный для обучения детей, обязательно должен опираться на личностный опыт проживания различных познавательных ситуаций с опорой на любознательность ребенка. 3.Принцип наглядности и символичности :предполагает использование наглядных средств обучения.приемов замещения, моделирования и схематизации. 4.Принцип системности : предполагает обеспечение преемственность в получении знаний детьми, протекающую через все виды деятельности.

Основной реализуемой программой нашего учреждения является программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая представляет собой современную вариативную программу, где комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании,восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Ведущие ц е л и программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности :игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. При реализации основной программы необходимо учитывать следующие требования : -переориентация авторитарного стиля общения педагога с детьми – на педагогику сотрудничества взрослого с ребенком; -ориентация педагогического процесса на общечеловеческие ценности, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; -деидеологизация педагогического процесса \педагог-равный партнер, товарищ \, уважительное отношение к результатам детского творчества; -учет индивидуальных особенностей каждого ребенка,переход на лично-ориентированную модель общения ; -забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка; -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; -креативность педагога \ творческая организация \ процесса воспитания и обучения; -координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи\ обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом \; -соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы,исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Учебно-методический комплекс по реализуемым программам п/п Аспекты содержания образования Используемые образовательные программы и методические рекомендации 1Физическое воспитание 1.«Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. 2.«Физическое воспитание дошкольника» практикум В.Н. Шебеко. 3.«С физкультурой в ногу из детского сада в школу» - методические рекомендации для инструкторов, воспитателей и родителей, работающих по программе «Из детства - в отрочество» Полтавцева Н.В. 4.«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» А.Д. Глазырина, В.А. Овсянникова «Владос», 2000г. 5.«Со-фи-дансе» - танцевально – игровая гимнастика. Детство-пресс, 2000г. 6.«Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А. Шишкина, М.В. Мащенко, Просвещение, 1998г. 7.«Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненко. 8.«Танцевальная мозаика»-Слуцкая С.Л. 2Развитие речи1.«Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. 2. «Развитие речи» авт. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. 3.Пособие А.И. Максков «Развитие правильной речи ребенка в семье». 4.«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова. 5.«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» А.И. Максаков 1.«Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова. 2.«Правильно ли говорит ваш ребенок»-А.И.Максаков 3.«Развитие речи и творчества дошкольников»-О.С.Ушакова 4.«Ознакомление дошкольников с художественной литературой» О.С.Ушакова 5.рабочие тетради «Школа семи гномов»: «Развитие речи», «Уроки грамоты» «Прописи»

п/п Аспекты содержания образования Используемые образовательные программы и методические рекомендации 3Изобразительная деятельность 1.«Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г. Казакова (пособие для воспитателей). 2.«Детское художественное творчество» Т.С. Комарова. 3.«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова. 4.«Радость творчества» О.А. Соломенникова. 5.«Занятия по изодеятельности в детском саду» Т.С.Комарова 6.«Росток»-Шестакова 7.«Навстречу друг другу»-М.Г.Дрезнина, О.А.Куревина 4Музыкальное воспитание. Досуговая деятельность 1.Раздел «Музыкальное воспитание» программы обучения и воспитания в детском саду. под ред. М.А. Васильевой. 2.«Народные праздники в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. 3.«Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина. 4.Культурно – досуговая деятельность в детском саду» М.Б. Зацепина. 5Формирование элементарных математических представлений 1.Раздел «Развитие элементарных математических представлений» «Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. 2.«Развитие математического мышления» (опорные конспекты Е.В. Колесникова). 3.«Математика в детском саду» В.Л.Новикова ( все возраста)-методические разработки, рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материал 4.«Математика в детском саду»-Сычева ( вторая младшая, средняя группы) методические разработки, рабочие тетради, раздаточный и демонстрационный материал 5.рабочие тетради «Школа семи гномов»: «Математика»

6Развитие в конструктивной деятельности, трудовое воспитание 1.Раздел «Конструирование и ручной труд в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. 2.«Конструирование и ручной труд» Л.В. Куцакова, Поддьяков. 3.«Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. 4.«Занятия по конструированию из строительного материала»-Л.В.Куцакова ( все возраста) 5.«Экономическое воспитание дошкольников»-А.Д.Шатова 6.«Воспитание послушания и трудолюбия у детей в семье»-И.А.Печерникова 7.«Любить труд на родной земле»-Н.Н.Кокорева,А.К.Бондаренко 8.«Ребенок и ручной труд»-Крулехт 9. «Ура!Я научился!»- Л.Е.Белоусрва 7Ребенок и окружающий мир. Экологическое воспитание 1.Программа С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте». 2.«Современные технологии в природоведческой работе с дошкольниками», И.М. Молчанова. 3.«Ребенок и окружающий мир» О.В. Дыбина. 4.«Семицветик», программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста, В.Н. Ашиков, С.Г. Ашикова, рекомендовано Министерством Образования Р.Ф. 5.«Методика экологического воспитания в детском саду»-С.Н.Николаева 6.«Прогулки в природу»-В.А.Шишкина, М.Н.Дедулевич 7.«Стихи и сказки о родной природе» 8.«Наш дом-Южный Урал»-Бабанова 9.«Экологическое воспитание в детском саду»-О.А.Соломенникова 10. «Как приобщить ребенка к природе»-С.Н.Николаева 11. «Экологическое воспитание дошкольников»-С.Н.Николаева

9Развитие в игровой деятельности 1.«Программа воспитания и обучения» под ред. М.А. Васильевой, «Игровая деятельность». Рекомендации и классификация игр: -Короткова Н.; -Михайленко Н.; -Новоселова С.; -Эльконин Д. и др. 2. «Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре»-Е.И.Щербакова 3. «Развитие игровой деятельности дошкольников»-А.В.Калинченко, Ю.В.Микляева, В.Н.Сидоренко 4. «Игра в дошкольном возрасте»-Т.Н.Доронова, О.А.Карабанова, Е.В.Соловьева 5. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»-под ред.М.А.Васильевой 6. «Ступеньки творчества»- Е.А.Юзбекова 7. «Играют взрослые и дети» сост.Т.Н.Доронова 10.Нравственное воспитание 1.«Нравственное воспитание в детском саду»-В.И.Петрова, Т.Д.Стульник 2. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»под ред. А.М.Виноградовой 3.«Азбука нравственного воспитания» под ред.И.А.Каирова, О.С.Богдановой 4.«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правх ребенка»-Е.В.Соловьева и др. 5.«Мое отечество –Россия»-И.В.Богачева и др. 6. «Герб и флаг России»-Е.К.Ривина 7.Дошкольнику –об истории и культуре России»-Г.Н.Данилина 8. «Герб и символы : Челябинск и челябинская область»-Г.В.Калашников 9.Воспитательная система «Маленькие Россияне»-под ред.Т.И.Оверчук

11.Воспитание детей раннего возраста 1.«Дети раннего возраста в детском саду» -С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина 2. «Занятия по сенсорному воспитанию «-Э.Г.Пилюгина 3. «Дружная семейка»-Е.О.Севостьянова 4. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»- М.Д.Маханева, С.В.Рещикова 5. «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»- О.Е.Громова 6. «Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет»- Губа Г.И. 7. «Развитие мышления в раннем возрасте»- С.Л.Новоселова 8. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни»- М.Ф.Литвинова 9. «Ранний возраст :планирование работы с детьми»- Т.Н.Доронова, С.Г.Доронов 10. «Игрушки для развития детей раннего возраста» ( предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста) 11. «Занятия на прогулке с малышами»- С.Н.Теплюк 12. Периодические издания 1.Журнал «Дошкольное воспитание»+ «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» 2. Журнал «Ребенок в детском саду» 3. Журнал «Обруч»+ приложение 4.Журнал «Музыкальный руководитель» 5. Журнал «Конфетка» 6.Журнал «Старший воспитатель» 7.Журнал «Управление ДОУ»+ приложение 8. Журнал «Справочник руководителя ДОУ» 9. Газета «Детский сад со всех сторон» 10. «Вестник образования» 11. Газета «Главная дорога в детство» 12.Газета « Спасатель» 13. Газета «Мастер-класс» 14.Газета «Вектор образования»

Распределение основных режимных моментов Элементы режимаМладшие группы *Сбор детей *Утренняя гимнастика *Завтрак *Игры *занятие * П рогулка *Возвращение с прогулки *Обед *Дневной сон Подъём, воздушные и водные процедуры *Полдник *Игры *Занятие Совместная деятельность с детьми Подготовка к ужину, ужин *Прогулка *Игры *Уход домой до 19.00

Модель управления педагогического процесса в ДОУ Руководитель ДОУ Воспитательно - образовательный процесс Работа с родителями воспитанников Зам. зав. по ВМР Инструктор - методист воспитатели Узкие специалисты Педагогический совет Консультативная работа педагоги Узкие специалисты социумСоциальные Методические часы Взаимопросмотры занятий Организация двигательной активности детей Циклограммы закаливающих мероприятий Создание развивающей среды Организация специальных занятию по формированию ЗОЖ Индивидуальный коррекционный маршрут Паспорт здоровья Мониторинг здоровья Специальная коррекционная работа Семинары - практикумы Индивидуальные консультации Работа клуба « здоровая семья » Издание информационных листовок Пропаганда ЗОЖ Школа для родителей практикумы Воспитанники ДОУ Педагогический совет Мед работник

Единое развивающее пространство ребенка дошкольника в ДОУ ребенок воспитатель медперсонал психолог Учитель - логопед Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования родитель

Нравственно-трудовое воспитание детей дошкольного возраста Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов (А. С. Макаренко) Педагогическая концепция Необходимо так организовать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволяя ощущать себя значимым и компетентным Психологический аспект деятельности при воспитании средствами труда состоит : -в воздействии личным примером; -в управлении воздействия среды на личность; -управление его трудовой деятельностью. Содержание трудового воспитания определено ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Социальная значимость,общественная направленность труда, формирование уважительного отношения к людям труда 1) ознакомление с трудовой деятельностью людей, имеющее решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества; 2) организация практической трудовой деятельности детей, в процессе которой постепенно формируются их трудовые навыки и умения, воспитываются положительные нравственные качества

Основные виды трудовой деятельности детей дошкольного возраста : Труд в природе –труд в уголке природы и на участке д\с, поручения, Самообслуживание: формирование КГН, дежурство Хозяйственно-бытовой труд: коллективный труд, трудовые поручения Конструирование и ручной труд: изготовление поделок из природного и бросового материала, работа с бумагой, конструктором, тканью. Еще один из разделов трудового воспитания в программе Ознакомление с трудом взрослых происходит в основном в игровой деятельности. Также эффективно используются экскурсии, беседы, просмотр видеофильмов. В процессе труда осуществляется нравственно-этическое, эстетическое и физическое воспитание.Такую организацию труда призван обеспечить педагог. Педагог согласовывает содержание и формы труда с педагогическими целями, направляет трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от воспитанников проявление тех или иных качеств, оценивает эффективность воспитательных воздействий Осуществляя руководство трудовой деятельностью детей, педагогу необходимо : Подчеркивать общественную значимость труда; Следить за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным особенностям детей; Строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допускать их перегрузки и переутомления; Постепенно расширять самостоятельность детей; Создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу; Направлять внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий; Помнить об эстетической организации обстановки в которой осуществляется труд, оборудования и материалов. Направляя трудовую деятельность детей, следует основное внимание уделять развитию у них организаторских навыков, старались больше развивать чувство товарищества и стремление к взаимопомощи. Воспитательный процесс может стать положительным только тогда, когда он целенаправлен, когда используется продуманная система индивидуального подхода, когда осуществляется тесный контакт детского сада с семьей. Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию.

Получение простейших представлений, знаний о труде, трудовых процессах, необходимых инструментах в игровой деятельности Расширение и применение полученных знаний, приобретение первичных навыков трудовых действий Накопление и реализация имеющихся знаний, умений и усовершенствование приобретенных трудовых действий Расширение и уточнение знаний о трудовых процессах, усовершенствование трудовых умений ( от постановки цели, до получения результатов ) Трудовая деятельность игра Наблюдения игра, худ. слово, беседы Простейшие трудовые поручения СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. Модель развития трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ Различные виды деятельности Различные виды деятельности Вопросы детей Вопросы детей Занятия по развитию логики Занятия по развитию логики Развивающие игры Развивающие игры Конструктивное творчество Конструктивное творчество Театрально- игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Театрально- игровое творчество (развитие речевой интонационной выразительности, театрализованные игры) Эксперименти- рование с природным материалом Эксперименти- рование с природным материалом Использование схем, символов, знаков Использование схем, символов, знаков

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. КОМПОНЕНТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Содержательный представления ребенка об окружающем мире Содержательный представления ребенка об окружающем мире Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Эмоционально-побудительный эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Деятельностный отражение отношения к миру в деятельности Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Интерес к жизни родного города и страны Гордость за достижения своей страны Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому Восхищение народным творчеством Любовь к родной природе, к родному языку Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде è О культуре народа, его традициях, народном творчестве è О природе родного края и страны и деятельности человека в природе è Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках è о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) è О культуре народа, его традициях, народном творчестве è О природе родного края и страны и деятельности человека в природе è Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках è о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг) 4 Труд 4Игра 4Продуктивная деятельность 4Музыкальная деятельность 4Познавательная деятельность 4 Труд 4Игра 4Продуктивная деятельность 4Музыкальная деятельность 4Познавательная деятельность

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РУКОВОДСТВА РАЗВИТИЕМ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ИГР 3. Развивающая предметно- игровая среда 2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры) 1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности 4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Изобразительная деятельность Развитие конструктивных навыков Развитие музыкальных способностей Театрализованная деятельность

Модель взаимодействия с семьей Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.

Система взаимодействия педагогов и родителей Формирование социальной компетентности Изучение социального паспорта ДОУ Реклама деятельности в социуме, Дни открытых дверей Родительские клубы Заседания родительской общественности Адаптация детей к условиям ДОУ, группы кратковременного пребывания Организация экскурсиЙ по социуму: ближайшее окружение Консультационные пункты, Телефон доверия Издание собственных газет, интернет-сайтов Возрождение традиций семьи Проведение совместных праздников с родителями и детьми Обобщение положительного Семейного опыта Исследования генеалогическое древа, Разработка Герба семьи. Создание семейных библиотек, выставок Социальное развитие ребенка

Интеграция общественного и семейного воспитания Обобщение положительного опыта семейного воспитания Определение перспектив взаимодействия Педагогическое просвещение родителей Совместная деятельность Определение и содержание форм работы