Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Advertisements

Выполнили: Воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна 2012 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада компенсирующего вида второй категории 20 «Красная Шапочка» Формирование творческих способностей.
Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.
МУЗЫКАЛЬНО -РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ И ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА Презентацию подготовила: музыкальный.
Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание необходимого двигательного режима, положительного.
Танец - это движение, а движение - это жизнь.. Задачи 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую,
Инструктор по физической культуре Ольга Николаевна Лушникова. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ - Формировать у детей дошкольного возраста двигательную.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Транксрипт:

Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников

Содержание: 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения

РИТМИКА Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.

Общепедагогические исследования Э.Ж. Далькроз – создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений. Карл Орф – в 1978 году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально- ритмического движения, рекомендовал частое включение речи для создания различных тембров. Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания Александрова, Бабаджан, Метлов, Ветлугина, Кенемне и другие выделили музыкально-ритмическое движение как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой должно осуществляться целенаправленное развитие чувства ритма.

2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики. В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку. Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой)

Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Задачи ритмики: - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях - развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие способности - учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.) - формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении

3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара Виды музыкально-ритмических движений. Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий. Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные. Танцы пляски хороводы: Зафиксированные (те которую имеют авторскую композицию движений) Свободные (движения придуманные детьми) Характерные (танец Петрушек, Снежинок, Медвежат) Сюжетные (форма рассказа, где в движение передается содержание) Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега) танцы с пением (помогают координировать пение с движением) Музыкальные игры: сюжетные инструментальные несюжетные инструментальные игры с пением Принципы отборы музыкального репертуара. Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа Мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений Разнообразие движений

4.Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально-ритмических заданий Доступность (осн.условие,явл.преемственность и постепенность усложнения задач) Индивидуализация (задача: улучшить враждебные способности и задатки) Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом) Систематичность (непрерывность, регулярность занятий) Сознательности и активности Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип) Наглядность (показ и объяснение педагога)

Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно– зрительного анализатора) Метод показа (разучивание новых движений) Метод иллюстрированной наглядности Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции которые ребенок проявляет в танце) Словесные методы (д/б краткими, точными, конкретными) Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений) Импровизационный метод Игровой метод (подбор игры отвечающая задачам, содержанию занятий по возрасту) Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращается к пройденному)

Этапы обучения Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка перевод его в творческое самовыражение

Таким образом мы рассмотрели вопросы: 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики 3.Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара 4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения

Презентацию выполнили: Тархова И. Волкова И. Гильметдинова Д.