РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Advertisements

МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Проектная деятельность в ДОУ Подготовила Педагог-психолог Миногина О.В.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность в детском саду. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Транксрипт:

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 173 – детского сада комбинированного вида Скопинцева Лариса Васильевна 27 февраля 2013 года г. Тула

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат Проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность» Уильям Кильпатрик (основоположник проектов, американский педагог)

Метод проектной деятельности в основе проекта лежит проблема ДЛЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ НЕОБХОДИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОИСК В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРОГО ОБОБЩАЮТСЯ И ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ОДНО ЦЕЛОЕ

помогают: - активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - увидеть проблему с разных сторон, комплексно способствуют: - развитию творческих способностей детей; - умению наблюдать; - умению слушать; - развитию навыков обобщать и анализировать; - развитию мышления развивают: - воображение; - внимание, память, речь Зачем нужны проекты?

Количество участников проекта не ограничено это может быть как один человек так и целый детский сад

Обязательные составляющие проекта: 1 детская самостоятельность (при поддержке педагога) 2 сотворчество ребят и взрослых 3 развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков 4 применение дошкольниками полученных знаний на практике

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта на основе изученных проблем детей поставить цель проекта привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта составление плана-схемы проекта сбор, накопление материала включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности домашние задания для самостоятельного выполнения презентация проекта, открытое занятие разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями)

Основные этапы метода проектов 1 Целеполагание : педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 3 Выполнение проекта – практическая часть 2 Разработка проекта – план деятельности по достижению цели к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели 4 Подведение итогов – определение задач для новых проектов

Проекты классифицируются: по составу участников по целевой установке по тематике по срокам реализации

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико- ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя». Виды проектов:

Игровые: - «Игра-путешествие в подводное царство»; - сюжетно-ролевая игра «Театр»; - игра «Строим город будущего»; - «Путешествие в древний мир»; - «Строим сказочный снежный городок». Творческие: - осенний (весенний, зимний) вернисаж; - музыкальная сказка (по выбору); - настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); - «Веселая ярмарка»; - создание фильмотеки рисованных диафильмов; - фестиваль искусств «Весенняя капель». Познавательные: - журнал «Почемучка»; - «Путешествие в Царство Математики»; - конкурс «Моя родословная»; - «Красная Книга» (создание книги из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц). Типология и тематика проектов

комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье». Другие виды проектов

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. По продолжительности проекты бывают: - краткосрочными (одно или несколько занятий); - средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Задачи развития:

В младшем дошкольном возрасте – это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность 3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение амплуа. 3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости). 2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 1. Подготовка к презентации. 2.Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Метод проектирования позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!