Развитие навыков монологической и диалогической речи как средство повышения уровня владения английским языком Софиевская общеобразовательная школа 31 Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Advertisements

Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.
Кадыровой К. 3 к АО ( л ). Письменная речь является одним из способов формирования и формулирования мысли. Внешне выраженная, как и устная, письменная.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

Развитие навыков монологической и диалогической речи как средство повышения уровня владения английским языком Софиевская общеобразовательная школа 31 Семинар учителей английского языка

Заговори, чтоб я тебя узнал… Сократ

неверное построение предложений; небогатый словарный запас; неуверенность в правильном построении ответа; неправильное произношение; однообразие синтаксических конструкций; неудачный порядок слов и т.д. Чаще всего на уроках английского языка учащиеся испытывают следующие трудности:

обучить школьников умениям грамотного оформления речевого высказывания; развивать диалогическую и монологическую речь учащихся с применением элементов современных образовательных технологий, эффективных методов и приёмов; формировать интерес к предмету на уроках и во внеурочной деятельности. Перед учителем стоит задача:

ГОВОРЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение - высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке Предмет говорения - мысль Результат говорения - устное высказывание

1. Мотивированность В основе мотивации лежит способность двух видов: потребность в общении, свойственная человеку как социальному существу; потребность в совершении конкретного речевого поступка, потребность «вмешаться» в определенную языковую ситуацию. 2. Активность Говорение - всегда процесс активный, в нем проявляется отношение говорящих к окружающей действительности, но не только тогда, когда человек говорит, но и когда слушает собеседника (внутренняя активность). Именно активность обеспечивает инициативное речевое поведение собеседника, что так важно для достижения цели общения. Специфические признаки говорения :

3. Целеустремленность Любое высказывание преследует какие-то цели: убедить собеседника, поддержать, разгневать и т. д. Их можно назвать коммуникативными задачами. За каждой из коммуникативных задач стоит общая цель говорения как деятельности: влияние на собеседника в смысле изменения его поведения. 4. Связь с деятельностью Говорение во многом зависит от совместной деятельности людей. Во-первых, содержательный аспект говорения полностью обусловлен сферами деятельности человека. Во-вторых, потребность убедить кого- то возникает только в случае, если ситуация, что вызвала такую задачу, является следствием или предметом событий, к которым причастен собеседник.

5. Связь с коммуникативной функцией мышления Умственная деятельность направлена на осуществление речевого поступка, подчинена ему. 6. Связь с личностью Говорение обусловлено компонентами личности. Личность всегда индивидуальна и проявляется в общении. Развитие речи должно происходить в условиях максимального подключения всех сфер сознания, всех компонентов личности

7. Ситуативность Она проявляется в соотношении языковых единиц с основными компонентами процесса общения. Так, на дальнейший ход общения может повлиять любая произнесенная одним собеседником языковая единица, если она в смысловом плане «вписывается» в контекст деятельности другого собеседника. 8. Эвристичность Речевая деятельность не может быть полностью заучена и предусмотрена. Такая непредсказуемость и есть эвристичностью. Ситуации общение меняются постоянно, их варианты многочисленны, и оратор должен быть готов к деятельности в таких постоянно меняющихся условиях. 9. Самостоятельность 10. Темп

1. Побудительно-мотивационную. При которой проявляется потребность человека в общении под влиянием определенного мотива и при наличии определенной цели высказывания. 2. Аналитико-синтетическую. Представленную в виде свернутых умственных действий по программированию и формированию мнений (здесь функционирует механизм внутреннего оформления высказывания, который обеспечивает выбор слов). 3. Исполнительную. Звуковое и интонационное оформление мысли (на начальном этапе обучения переход программы высказывания в ее выполнение происходит через родной язык). 4. Контрольную. Задача которой - сигнализировать о возможных ошибках и способствовать их исправлению; контроль предполагает наличие у говорящего эталона, который формируется в результате языковой практики, и сверки собственной речи с ним. Психологическая структура акта говорения включает четыре фазы:

Говорение - производительный вид речевой деятельности, с помощью которого (совместно с аудированием) осуществля- ется устное вербальное общение. Содержанием говорения есть выражение мыслей в устной форме.

Диалогическая речь Диалогическая речь - форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказывания между двумя или несколькими лицами.

Особенности условий, в которых происходит диалогическая речь: краткость высказывания; широкое использование неязыковых средств общения (мимика, жесты); значительная роль интонации; разнообразие особых конструкций неполного состава; свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания; преобладание простых предложений. Основными этапами обучения диалогической речи на уроке являются: презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения; презентация диалога в звуковой и графической форме; усвоение языкового материала диалога; усвоение способов связи реплик в диалоге; воспроизведение диалога; расширение возможностей диалога-образца за счет изменения компонентов ситуации.

Монологическая речь Монологическая речь - форма языка, обращенная к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе. В отличие от диалогической, монологическая речь характеризуется своею развернутостью, это связано со стремлением шире охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных, грамматически оформленных конструкций.

Обучение монологического речи проходит в три этапа: 1) вырабатываются языковые автоматизмы; 2) проходит обучение всеми видам языковых средств; 3) усилия направлены на развитие умений инициативного языка. Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания.

Инструментарий по формированию диалогической и монологической речи учащихся - Проблемное обучение (элементы) - ИТ (информационные технологии) -Разноуровневое, дифференцированное обучение (элементы) -Метод проектов, их защита -Упражнения на личные впечатления (музыкальные, читательские, жизненные, фантазийные) -Внеурочная деятельность(консультации, семинары, конкурсы) -Анализ готового материала -Преобразование данного языкового материала - Создание высказывания или его частей

- Анализ критической статьи - Фронтальный опрос - Орфоэпические и синтаксические минутки - Выступления, доклады, сообщения - Беседы - Составление характеристик героев - Написание сказок - Творческие проекты - Анализ образа - Диспуты !!! Результатом станет высокий уровень речевой мотивации учащихся

1. Характеристики монолога : целенаправленность, информи- рованность, (соответствие речевой задачи ), непрерывный характер, логичность, смысловая завершенность, самосто- ятельность, выразительность. 2. Основные характеристики диалога - это реактивность и ситуативность. 3. Для формирования речевых навыков необходимо выполнять специальные упражнения и задания, а значит, должны быть и уроки, направленные главным образом, на развитие навыков говорения. 4. Целью обучения говорению на уроках иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их во внеучебной языковой практике на уровне общепринятого бытового общения. 5. Задача учителя – создать условия практического овладения языком, сделать процесс обучения интересным, увлекатель- ным, полезным и эффективным. ВЫВОДЫ

Материал подготовили Заместители директора по учебно-воспитательной работе Тертюхова М. Л., Сухова А. А г. А.