Риторика рекламы 1. история рекламы 2. товарный миф 3. психология рекламы 4. лингвистика рекламы 5. виды рекламы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Advertisements

«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Дизайн реклама Виды рекламы. Цель исследования: Определить наиболее эффективный вид рекламы Определить наиболее эффективный вид рекламы.
Коммуникативное поведение детей с множественными нарушениями и его интерпретация Топоркова Е. Н., учитель-дефектолог центра «Наш Дом»
Аудиокод Мастер: Шайдулина Любовь Магистр-класс. Аудио Аудио (лат. audio «я слышу») общий термин, относящийся к звуковым технологиям. «Аудио» используется.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВ Заимствование образов и языка рекламы.
Творческая составляющая рекламы. Ценность – достижение успеха Основная характеристика: Упорный труд - высшая добродетель, он создает основу для будущего.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Особенности современной телевизионной рекламы Выполнила: Краснова Оксана.
Величайшее богатство народа – его язык! Выполнила ученица 7 «Б» класса Никольская Анастасия.
Власть демонов огромна, и наиболее современные средства массового внушения - пресса, радио, кино – к их услугам. К.ЮНГ (1948г) Реклама – неличные платные.
Вербальные средства коммуникации
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Неопределенно- личные предложения 8 класс.
Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Объектом данного исследования является язык современной англо- язычной рекламы, особенности употребления языковых средств в целях воздействия на потребителя.
Подготовил студент 3 курса, СО-3 Минаев Иван. Определение Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти,
Психологическая безопасность в информационном пространстве Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 г.
Транксрипт:

Риторика рекламы 1. история рекламы 2. товарный миф 3. психология рекламы 4. лингвистика рекламы 5. виды рекламы.

« кламо» - говорить Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. (сл. Ожегова)

История рекламы: Первое рекламное агентство (рекламное бюро) - Лондон, 1660 г. функция рекламы – информативная.

В 1888 г., позиционируя кока- колу, отказались от ее товарных свойств, рекламируя ее знаковые свойства.

Праздник к нам приходит…

Соотнесите знаковые свойства с товаром: BMW Volvo Mercedes Jaguar Toyota Ferrari Тв - 1 Безопасность Управляемость Скорость Стиль Надежность Техническое совершенство

Современная реклама - часть культуры ХХ века, является современным мифом

Феномен рекламы отражен в тезисах: Д. Патер: развитие цивилизации будут определять три фактора: церковь, школа, реклама.

Т. Чередниченко: реклама создает «праздничность», оппозиция тотема и табу.

У «Билайн» началась светлая полоса с появлением актера Сергея Светлакова Светлаков – оживший гаджет (5 из 8) Вязание Что новенького Получилось Интернет для компьютерных игр Интернет кино

Формула товарного мифа А – внимание I - интерес D - желание A - действие

AIDA Attention (внимание) Interest (интерес) Desire (желание обладать товаром) Action (действие, покупка)

Attention интригующая ключевая фраза, заголовок (не более 4-5 слов), который является коммуникативным событием. Attention «Что делаешь? Ничего…, а мог бы.» Тв-2

Interest сообщение о свойствах товара, неизвестных клиенту Interest Новости, почта, соцсети где угодно за 3 рубля в сутки !

Desire кульминационный узел суггестии (воздействия), в виде слогана. Desire «Живи на яркой стороне»

Action финал рекламного текста, сосредотачивающий в одной фразе весь смысл сообщения.(Товарный знак) Action

Психология рекламы: * 1. Прием латерального программирования. 2. Прием суггестивного воздействия. 3. Прием создания положительного прагматического фона. 4. Прием изменения "точки зрения" клиента. 5. Прием «сверкающих общений".

Прием латерального программирования. - воздействие на человеческое поведение, минуя сознание и волю клиента (видеоряд). ТВ – 3 билайн

Прием суггестивного воздействия. Рекламный текст ориентирован на мгновенное прочтение, правым полушарием до того момента, когда в действие вступят ло- геоцентрические механизмы левого полушария Тв – 4 суггестия

Создание положительного прагматического фона: БИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ: аппетитная еда, уютное окружение, избавление от боли и опасности,

благополучие близких, превосходство над другими, преодоление препятствий, Игра Тв-5

СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ: Красота и вкус, Тв-6 Чистоплотность, Расчетливость, Экономность и выгода,

любопытство, надежность и достоинство, тв-7 образованность и информированность, работоспособность, здоровье.

Прием изменения "точки зрения" клиента. Основан на введении скрытого или дополнительного условия), изменяющего устойчивый взгляд пациента на нетрадиционный товар "Фольксваген Ваша вторая машина".

Прием сверкающих обобщений - обозначение отрицательных действий клиента высказываниями, вызывающими положительные коннотаты "Маленький факел свободы"

Рекламный дискурс самый агрессивный Управляет сознанием, Навязывается, не давая возможности выбирать, Успешно развивается – дает высокие прибыли.

Общество борется с рекламой: Создание видеомагнитофонов, Запрет на определенные виды рекламы, Законодательное регулирование производства рекламы

С целью выжить, реклама использует: фигуративный дискурс – эстетизация рекламы, новые каналы воздействия,

Лингвистика рекламы: Реклама всегда задействована на тропах (метафора, метонимия, символ) и фигурах.

Для полноценного понимания рекламных текстов необходимо знание реалий, художественных фильмов, произведений, текстов популярных песен, стереотипных образов и ситуаций. Тв-8 моя страна

Фигуры речи в рекламе 1. парафраз (замена одного из слов) Примеры : Красота не требует жертв. (Колготки Felodoro) Граждане России имеют bravo на отдых и bravo на труд. (Напиток Bravo) Тв-9

2. чистый фразеологизм: Pepsi. Бери от жизни все! Сoldrex. Семь бед – один ответ! 3. переосмысленный фразеологизм: Компания «Максвелл» (оборудование для ванных). Купайтесь в роскоши! Тв-9

Слоган:Будь в форме. Reebok

Слоган:Все будет в шоколаде. Mars

Слоган:КАМАЗ. Танки грязи не боятся!

4. во фразеологизме обыгрывается имя бренда : Компания «Интер Арт Базар» (канцелярские принадлежности). Следи за Базаром! Клей «Момент». Цени момент!

Слоган:Есть идея. Есть IKEA

5. Фонетическая языковая игра Преднамеренная ошибка. «Бульонные кубики Knorr. Вкусен и скор!»

6. Графическое выделение создают возможность двойного прочтения. Сеть обувных магазинов : попрОБУЙ – по ЛЮБИшь! Такие слова называются слова- матрешки.

7. антитеза (противопоставление) : Indesit. Мы работаем – вы отдыхаете.

Слоганы – сочетание – несочетаемого

Слоган:Пейте овощи!

Твой ход, БМВ.

Шах и мат.

Тв- 10

Риторика ТВ- рекламы очень дорогая реклама общество изобретает все более строгие фильтры. прародитель ТВ-рекламы – кинематограф.

Типология сюжетов рекламы: Сладкие сюжеты тв Парадоксальные сюжеты ТВ Шоковые сюжеты тв

Рекламное событие должно иметь свою референтную группу: Пол Возраст Образ жизни Профессиональные интересы

Реклама продуктов питания: Воздействие на эмоциональном уровне Стратегия формирования устойчивых положительных эмоций в связи с товаром.

Реклама лекарственных средств: Использование метафорического образа противника Чтобы сокрушить боль, нанесите ответный удар! «Солпадеин» - мощное оружие, бьющее точно в цель!

Реклама туристических путешествий: Диалог с целью установить максимально доверительные отношения с адресатом имитация разговора с собеседником

Ошибки ТВ-рекламы: Увлечение видеорядом, Безадресность Предсказуемость сюжета ( теле 2 )

Риторика Радио-рекламы. второе место, после ТВ-рекламы 22 августа 1922 г. – первая радиореклама вытеснение ТВ-рекламой. к 1970 г. - возрождение радиорекламы.

Жанры Радиорекламы: Прямая Диалог Драматизация Музыкальная

Щитовая реклама Это изобразительный рассказ, в котором слоган выполняет роль резюме, подчиняя себе изобразительные возможности картины, изображения

Ухо ведет глаз: Мозг работает на основе слуха, Чтение – процесс манипулирования звуками, а не зрительными образами През – креатив

Анализ щитовой политической рекламы

Персонаж (ВВЖ) представлен в формуле товарного мифа: Desire кульминационный узел суггестии (воздействия), в виде слогана: «Заставлю слышать, заставлю работать!» Невербально – императивный жест (имейте ввиду!), прямой визуальный контакт, уверенная поза

Психологические приемы: Создание положительного прагматического фона с помощью социальных мотивов: Работоспособность Надежность

Прием латерального программирования : Реклама губернатора Свердловской области опосредована рекламой ВВЖ «Слышать людей, работать для людей» Эвфемизм – смягчение формулировки

Лингвистический прием: Для понимания рекламного текста необходимо знание реалий: стереотипных образов и ситуаций - ВВЖ – символ ЛДПР, агрессивной риторики, оппозиционной партии

Приемы манипуляции: графическое выделение текста побудительный дискурс – «Заставлю слышать, заставлю работать!» Лексический повтор, усиливающий реакцию (заставлю) Метафора - «слышать» в буквальном смысле и в смысле «понимать»