Риторика рекламы 1. история рекламы 2. товарный миф 3. психология рекламы 4. лингвистика рекламы 5. виды рекламы.
« кламо» - говорить Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. (сл. Ожегова)
История рекламы: Первое рекламное агентство (рекламное бюро) - Лондон, 1660 г. функция рекламы – информативная.
В 1888 г., позиционируя кока- колу, отказались от ее товарных свойств, рекламируя ее знаковые свойства.
Праздник к нам приходит…
Соотнесите знаковые свойства с товаром: BMW Volvo Mercedes Jaguar Toyota Ferrari Тв - 1 Безопасность Управляемость Скорость Стиль Надежность Техническое совершенство
Современная реклама - часть культуры ХХ века, является современным мифом
Феномен рекламы отражен в тезисах: Д. Патер: развитие цивилизации будут определять три фактора: церковь, школа, реклама.
Т. Чередниченко: реклама создает «праздничность», оппозиция тотема и табу.
У «Билайн» началась светлая полоса с появлением актера Сергея Светлакова Светлаков – оживший гаджет (5 из 8) Вязание Что новенького Получилось Интернет для компьютерных игр Интернет кино
Формула товарного мифа А – внимание I - интерес D - желание A - действие
AIDA Attention (внимание) Interest (интерес) Desire (желание обладать товаром) Action (действие, покупка)
Attention интригующая ключевая фраза, заголовок (не более 4-5 слов), который является коммуникативным событием. Attention «Что делаешь? Ничего…, а мог бы.» Тв-2
Interest сообщение о свойствах товара, неизвестных клиенту Interest Новости, почта, соцсети где угодно за 3 рубля в сутки !
Desire кульминационный узел суггестии (воздействия), в виде слогана. Desire «Живи на яркой стороне»
Action финал рекламного текста, сосредотачивающий в одной фразе весь смысл сообщения.(Товарный знак) Action
Психология рекламы: * 1. Прием латерального программирования. 2. Прием суггестивного воздействия. 3. Прием создания положительного прагматического фона. 4. Прием изменения "точки зрения" клиента. 5. Прием «сверкающих общений".
Прием латерального программирования. - воздействие на человеческое поведение, минуя сознание и волю клиента (видеоряд). ТВ – 3 билайн
Прием суггестивного воздействия. Рекламный текст ориентирован на мгновенное прочтение, правым полушарием до того момента, когда в действие вступят ло- геоцентрические механизмы левого полушария Тв – 4 суггестия
Создание положительного прагматического фона: БИОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ: аппетитная еда, уютное окружение, избавление от боли и опасности,
благополучие близких, превосходство над другими, преодоление препятствий, Игра Тв-5
СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ: Красота и вкус, Тв-6 Чистоплотность, Расчетливость, Экономность и выгода,
любопытство, надежность и достоинство, тв-7 образованность и информированность, работоспособность, здоровье.
Прием изменения "точки зрения" клиента. Основан на введении скрытого или дополнительного условия), изменяющего устойчивый взгляд пациента на нетрадиционный товар "Фольксваген Ваша вторая машина".
Прием сверкающих обобщений - обозначение отрицательных действий клиента высказываниями, вызывающими положительные коннотаты "Маленький факел свободы"
Рекламный дискурс самый агрессивный Управляет сознанием, Навязывается, не давая возможности выбирать, Успешно развивается – дает высокие прибыли.
Общество борется с рекламой: Создание видеомагнитофонов, Запрет на определенные виды рекламы, Законодательное регулирование производства рекламы
С целью выжить, реклама использует: фигуративный дискурс – эстетизация рекламы, новые каналы воздействия,
Лингвистика рекламы: Реклама всегда задействована на тропах (метафора, метонимия, символ) и фигурах.
Для полноценного понимания рекламных текстов необходимо знание реалий, художественных фильмов, произведений, текстов популярных песен, стереотипных образов и ситуаций. Тв-8 моя страна
Фигуры речи в рекламе 1. парафраз (замена одного из слов) Примеры : Красота не требует жертв. (Колготки Felodoro) Граждане России имеют bravo на отдых и bravo на труд. (Напиток Bravo) Тв-9
2. чистый фразеологизм: Pepsi. Бери от жизни все! Сoldrex. Семь бед – один ответ! 3. переосмысленный фразеологизм: Компания «Максвелл» (оборудование для ванных). Купайтесь в роскоши! Тв-9
Слоган:Будь в форме. Reebok
Слоган:Все будет в шоколаде. Mars
Слоган:КАМАЗ. Танки грязи не боятся!
4. во фразеологизме обыгрывается имя бренда : Компания «Интер Арт Базар» (канцелярские принадлежности). Следи за Базаром! Клей «Момент». Цени момент!
Слоган:Есть идея. Есть IKEA
5. Фонетическая языковая игра Преднамеренная ошибка. «Бульонные кубики Knorr. Вкусен и скор!»
6. Графическое выделение создают возможность двойного прочтения. Сеть обувных магазинов : попрОБУЙ – по ЛЮБИшь! Такие слова называются слова- матрешки.
7. антитеза (противопоставление) : Indesit. Мы работаем – вы отдыхаете.
Слоганы – сочетание – несочетаемого
Слоган:Пейте овощи!
Твой ход, БМВ.
Шах и мат.
Тв- 10
Риторика ТВ- рекламы очень дорогая реклама общество изобретает все более строгие фильтры. прародитель ТВ-рекламы – кинематограф.
Типология сюжетов рекламы: Сладкие сюжеты тв Парадоксальные сюжеты ТВ Шоковые сюжеты тв
Рекламное событие должно иметь свою референтную группу: Пол Возраст Образ жизни Профессиональные интересы
Реклама продуктов питания: Воздействие на эмоциональном уровне Стратегия формирования устойчивых положительных эмоций в связи с товаром.
Реклама лекарственных средств: Использование метафорического образа противника Чтобы сокрушить боль, нанесите ответный удар! «Солпадеин» - мощное оружие, бьющее точно в цель!
Реклама туристических путешествий: Диалог с целью установить максимально доверительные отношения с адресатом имитация разговора с собеседником
Ошибки ТВ-рекламы: Увлечение видеорядом, Безадресность Предсказуемость сюжета ( теле 2 )
Риторика Радио-рекламы. второе место, после ТВ-рекламы 22 августа 1922 г. – первая радиореклама вытеснение ТВ-рекламой. к 1970 г. - возрождение радиорекламы.
Жанры Радиорекламы: Прямая Диалог Драматизация Музыкальная
Щитовая реклама Это изобразительный рассказ, в котором слоган выполняет роль резюме, подчиняя себе изобразительные возможности картины, изображения
Ухо ведет глаз: Мозг работает на основе слуха, Чтение – процесс манипулирования звуками, а не зрительными образами През – креатив
Анализ щитовой политической рекламы
Персонаж (ВВЖ) представлен в формуле товарного мифа: Desire кульминационный узел суггестии (воздействия), в виде слогана: «Заставлю слышать, заставлю работать!» Невербально – императивный жест (имейте ввиду!), прямой визуальный контакт, уверенная поза
Психологические приемы: Создание положительного прагматического фона с помощью социальных мотивов: Работоспособность Надежность
Прием латерального программирования : Реклама губернатора Свердловской области опосредована рекламой ВВЖ «Слышать людей, работать для людей» Эвфемизм – смягчение формулировки
Лингвистический прием: Для понимания рекламного текста необходимо знание реалий: стереотипных образов и ситуаций - ВВЖ – символ ЛДПР, агрессивной риторики, оппозиционной партии
Приемы манипуляции: графическое выделение текста побудительный дискурс – «Заставлю слышать, заставлю работать!» Лексический повтор, усиливающий реакцию (заставлю) Метафора - «слышать» в буквальном смысле и в смысле «понимать»