Об организации внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Advertisements

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Транксрипт:

Об организации внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа Чуева Л.М., заместитель начальника управления образования

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский

Статья 10. Структура системы образования п.4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

Нормативное обеспечение Постановление Правительства Белгородской области от г. 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на годы» Постановление Правительства Белгородской области от г пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на годы» Проект муниципальной целевой программы «Развитие образования Старооскольского городского округа на годы»

Основа разработки ФГОС ДО - Конституция Российской Федерации - Конвенция ООН о правах ребенка - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Основные принципы ФГОС ДО 1) поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Достижение целей 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования ; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Решение задач 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Решение задач

Преемственность результатов Инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятия, игры Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится в себе и другим, имеет чувство собственного достоинства Способен к фантазии, воображению и творчеству Любознателен, проявляет интерес к причинно- следственным связям Способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных сферах деятельности Способен к воплощению различных вымыслов Личностные УУД дошкольного и начального общего образования Целевые ориентиры Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия

Преемственность результатов Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится разрешать конфликты Хорошо понимает устную речь, способен выразить свои мысли и желания Коммуникативные УУД дошкольного и начального общего образования Целевые ориентиры Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия

Преемственность результатов Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Контролирует свои движения и управляет ими Способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело Следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены Способен наблюдать, экспериментировать Регулятивные УУД дошкольного и начального общего образования Целевые ориентиры Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия

Преемственность результатов Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном и социальном мире Знаком с книжной культурой и детской литературой Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории Имеет предпосылки грамотности Познавательные УУД дошкольного и начального общего образования Целевые ориентиры Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Утвержден МОиН РФ г.

Основные направления Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО Информационное обеспечение введения ФГОС ДО Company L/O/G/O

Приказ департамента образования Белгородской области от г. 745 «Об утверждении плана действий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» Приказ управления образования от г. 451 «Об утверждении плана действий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования в образовательных организация Старооскольского городского округа» Разработан и утвержден план действий («дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО Региональный уровень Институциональный уровень Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Муниципальный уровень

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО МБОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Старооскольский городской институт усовершенствования учителей" МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования»

Методическое обеспечение введения ФГОС ДО

2 части: обязательная часть (не менее 80% объема) + часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 20%). 10 образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» 3 раздела: целевой, содержательный и организационный: в каждом обязательная часть (не менее 60% объема) + часть, формируемая участниками образовательного процесса (не более 40%). 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Структура ООП ДО (ФГТ) Структура ООП ДО (ФГОС) Методическое обеспечение введения ФГОС ДО

Аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО Письмо ФГАУ «ФИРО» о проведении мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС дошкольного образования от /219

Муниципальная программа мониторинга условий для реализации ФГОС ДО ДОУ - проведение внутреннего мониторинга условий реализации ФГОС ДО ДОУ - проведение внутреннего мониторинга условий реализации ФГОС ДО Аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО Запланировано

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО Приказ департамента образования Белгородской области от г.3072 «О создании региональной рабочей группы по внедрению ФГОС дошкольного образования» Приказ департамента образования Белгородской области от г. 596 «О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от г. 3072»

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО Информационное письмо Министерства образования и науки РФ от «План действий по обеспечению введения ФГОС ДО» Белгородская область

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Скорректировать полномочия педагогического и методического советов ДОУ Открыть консультативные пункты по оказанию психолого-педагогической, диагностической помощи родителям детей раннего возраста Открыть консультативные пункты по оказанию психолого-педагогической, диагностической помощи родителям детей раннего возраста Аналитическое обеспечение введения ФГОС ДО Институциональный уровень Активизировать работу по осуществлению взаимодействия с организациями дополнительного образования детей и социальными партнёрами Активизировать работу по осуществлению взаимодействия с организациями дополнительного образования детей и социальными партнёрами

Курсы повышения квалификации педагогических работников ДОУ Система методических мероприятий по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров План-график повышения квалификации педагогических работников образовательной организации по вопросам ФГОС ДО Стажировочные площадки на базе 4 ДОУ Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 11«Звездочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 37 «Соловушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 69 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 73 «Мишутка» Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

реализация Программы ДОУ по вопросам взаимодействия с социумом и организация инклюзивного образования помощники воспитателя тьюторы организационно- методическое сопровождение Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Постановление правительства Белгородской области от ПП «Об утверждении нормативов расходов и порядка перечисления местным бюджетам субвенций из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях» Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

РУКОВОДИТЕЛИ ДОУ РАБОТНИКИ ДОУ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ переход на эффективный контракт корректировка муниципальных заданий переход на новую систему оплаты труда Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

заработной платы педагогических работников размера родительской платы МОНИТОРИНГ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО Description of the companys sub contents льготных категорий граждан по оплате за присмотр и уход за детьми льготных категорий граждан по оплате за присмотр и уход за детьми

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

освещение введения ФГОС ДО через размещение информации на сайтах управления образования участие во Всероссийском совещании о ходе внедрения ФГОС ДО функционирование на сайте управления образования раздела «Обратная связь» План действий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ДО План действий (дорожная карта) по обеспечению введения ФГОС ДО освещение введения ФГОС ДО через публикации в СМИ Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

2016 год – 100% дошкольных образовательных учреждений перейдут на ФГОС ДО

Об организации внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского округа Чуева Л.М., заместитель начальника Управления образования