Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Advertisements

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
П РОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «М УЗЫКА » ( АВТОРЫ - С ЕРГЕЕВА Г.П., К РИТСКАЯ Е.Д., Ш МАГИНА Т.С.) ДЛЯ I–IV КЛАССОВ Исполнители: Тараньжина Е.А. Веретенникова.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Организация контроля и оценки образовательных результатов. Приёмы формирования оценочной деятельности младших школьников Л. П. Никитина, научный сотрудник.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Тема: Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроке музыки Подготовила: учитель музыки МБОУ СОШ 64 Лобова Елена Венедиктовна.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Практикум для воспитателей.
Развитие творческих способностей детей на уроках музыки. Система Д.Б.Кабалевского.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Транксрипт:

Предмет « Музыка » ( со стр. 81)

Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности ; ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции ; воплощать художественно - образное содержание и интонационно - мелодические особенности профессионального ( в пении, слове, движении и др.) и народного творчества ( в песнях, играх, действах ). Раздел « Музыка в жизни человека » Базовый уровень

Выпускник получит возможность научиться : реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности ; организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально - творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх. Повышенный уровень

Выпускник научится : соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний ; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки ; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного ( хорового и инструментального ) воплощения различных художественных образов. Раздел « Основные закономерности музыкального искусства » Базовый уровень

Выпускник получит возможность научиться : реализовывать собственные творческие замыслы в раз личных видах музыкальной деятельности ( в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации ); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий ; владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. Повышенный уровень

Выпускник научится : исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров ( пение, драматизация, музыкально - пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных ; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Раздел « Музыкальная картина мира » Базовый уровень

Выпускник получит возможность научиться : адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально - поэтического творчества народов мира ; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно - массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности ( пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции ( фонотека, видеотека ). Повышенный уровень

Планируемый результат : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности. Раздел « Музыка в жизни человека »

распознавать различные ( основные ) жанры музыкальных произведений ; выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении ; выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений ( пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.). Умения, характеризующие достижение планируемого результата :

Задание базового уровня Послушай музыкальное произведение. К какому жанру его можно отнести ? Назови автора этого произведения. Дополнительное задание повышенного уровня Вспомни и назови музыкальное произведение такого же жанра, услышанное тобой в классе или на концерте. Для выполнения заданий этого раздела выбирается одно из музыкальных произведений. Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные. Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке. Может быть предложено и в письменной форме. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Задание базового уровня Послушайте музыкальное произведение. С помощью слов, рисунка или в движении передайте настроения и чувства автора, выраженные в данном музыкальном произведении. Выскажите свое впечатление о музыке. Дополнительное задание повышенного уровня Придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере ( настроению ) этой музыки. Опишите словами придуманный вами образ или изобразите его с помощью рисунка либо в движении. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Задание базового уровня Послушайте музыкальное произведение. Напойте мелодию данного произведения в сопровождении аккомпанемента учителя или подберите простейший аккомпанемент, выбрав один из детских музыкальных инструментов : треугольник, бубен, маракасы, блокфлейту или иной инструмент из предоставленных учителем. Дополнительное задание повышенного уровня Передайте свое отношение к музыке в импровизации – вокальной или инструментальной, пластической и др. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Планируемый результат : соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний. Раздел « Основные закономерности музыкального искусства »

определять и соотносить различные по смыслу интонации ( выразительные и изобразительные ) на слух и по нотному письму ( графическому изображению ); узнавать характерные черты музыкальной речи разных ( отдельных ) композиторов ( по мелодии, ритму, ладу и др.); воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности. Умения, характеризующие достижение планируемого результата :

Задание базового уровня Послушай музыку. Определи, в каком фрагменте слышны выразительные интонации, а в каком – изобразительные. Подумай, какая из предложенных тебе нотных записей соответствует прослушанным выразительным и изобразительным интонациям. Дополнительное задание повышенного уровня Придумай, сочини музыкальные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния человека ( восторг, радость, гнев, печаль и др.) или изображающие какие - либо явления жизни ( весенняя капель, шум ветра и др.). Попробуй показать их графически ( в виде линий, штрихов ). Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Задание базового уровня Подумайте и скажите, о чем бы вы хотели спеть. Какую песню ? Вспомните и расскажите, как звучит мелодия этой песни, в каком темпе и ритме. Как будут звучать ваши голоса громко, сильно, тихо или как - то иначе ? Спойте песню в сопровождении аккомпанемента учителя, передавая ее характер, настроение, или примите участие в исполнении песни, применяя различные элементарные детские музыкальные инструменты. Как вы думаете, у вас все получилось так, как вы задумали ? Дополнительные задания повышенного уровня 1. Подумайте и предложите свои варианты исполнения этой песни ( солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение ( хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов ). 2. Примите участие в конкурсе на лучшую песню о школе. Выберите песню и вариант ее исполнения в сопровождении аккомпанемента учителя ( солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение ( хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов ). Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Планируемый результат : оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Раздел « Музыкальная картина мира »

эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержании ; соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны ; узнавать музыку ( из произведений программы ) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Умения, характеризующие достижение планируемого результата :

Задание базового уровня Послушай два произведения. Определи, какое из них сочинено композитором, а какое является народной музыкой. Как ты думаешь, о чем говорит композитор ? О чем рассказывает народная музыка ? Поясни свой ответ. Дополнительное задание повышенного уровня Спой запомнившуюся тебе народную мелодию и песню композитора. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Задание базового уровня Послушай два произведения. Определи, какую музыку ты можешь назвать музыкой своего народа. Подумай и расскажи, чем эта музыка отличается от музыки народов, живущих в других странах. Поясни свой ответ. Дополнительное задание повышенного уровня Спой песню ( или мелодию ) своего народа. Попробуй сочинить мелодию в народном духе. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Задание базового уровня Послушай музыку. Вспомни ее название и автора. Назови исполнителя ( исполнителей ) этой музыки. Дополнительное задание повышенного уровня Подумай, какие еще музыкальные произведения этого же композитора тебе знакомы. Назови одно произведение. Вспомни, какие произведения в исполнении этого оркестра ( певца, хора, ансамбля и др.) ты слышал. Назови одно произведение 3. Примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов