Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Приказ Министерства образования и науки РФ от г.

Требовани я ФГТ К структуре ООП ДО К условиям реализации ООП ДО Требовани я ФГОС К структуре ООП ДО К условиям реализации ООП ДО К результатам реализации ООП ДО Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 г г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

П РИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

П РИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Ц ЕЛИ Повышение социального статуса дошкольного образования; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

С ТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ : К структуре программы и её объему; Условиям реализации Программы; Результатам освоения Программы

Н АПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.

ФГТФГОС 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Безопасность 4. Социализация 5. Труд 6. Познание 7. Коммуникация 8. Чтение художественной литературы 9. Художественное творчество 10. Музыка 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4. Физическое развитие Образовательные области

С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале ит.д.) Формирование представлений о малой родине и Отечестве, о традициях; Об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обогащение активного словаря; Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой; Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Х УДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная деятельность детей, связанная с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты и др.) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Овладение подвижными играми с правилами Становление ценностей здорового образа жизни; Овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.)

В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-3 ЛЕТ ) Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами; Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями; Восприятие смысла музыки, сказок, стихов; Рассматривание картинок; Двигательная активность

В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 -8 ЛЕТ ) Игровая; Коммуникативная; Познавательно – исследовательская; Восприятие художественной литературы; Трудовая; Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Музыкальная; Двигательная

ФГТФГОС 1. Двигательная 2. Игровая 3. Коммуникативная 4.Познавательно-исследовательская 5. ЧХЛ 6. Трудовая 7.Музыкально-художественная 8. Продуктивная 1. Двигательная 2. Игровая 3. Коммуникативная 4.Познавательно-исследовательская 5. Восприятие худ. лит. и фольклора 6. Трудовая 7. Изобразительная 8. Музыкальная Виды деятельности

П СИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

П РЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Содержательно – насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная; Безопасная

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Р АСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Двигательная деятельность. Физическое развитие. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Познавательная деятельность. Природный мир. Познавательная деятельность. Математическое развитие Коммуникативная, игровая деятельность. Социальный мир Изобразительная деятельность. (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Музыкальная деятельность. Мир музыки