Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка»

Пояснительная записка Детский сад 18 «Золотая рыбка» открыт 26 февраля 2009 года. Режим работы детского сада: 5 дней в неделю с 7.00 до выходные дни: суббота, воскресенье. Комплектование: 4 возрастные группы: 2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная. Основная образовательная программа разработана на основе ФГОС ДО с учетом реализации примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Веракса Программа определяет: содержание и организацию образовательного процесса формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности сохранение и укрепление здоровья детей коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов.

Нормативные документы Конвенция ООН о правах ребенка Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от г «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ Сан ПиН от г. 26 Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха от Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам

Цель: Развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка, творческих способностей, развитие предпосылок учебной деятельности.

Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития. 3. Создание благоприятных условий развития детей 4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс 5. Формирование общей культуры личности воспитанников, предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Виды детской деятельности Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная Изобразительная Познавательно- исследовательская Музыкальная Конструирование

Содержание коррекционной работы В МБДОУ коррекционная работа проводится с детьми с нарушениями речи (стертая дизартрия, нарушения лексико- грамматического строя, нарушения фонематического восприятия) на базе логопедических групп. логопед Психолог Родители Воспитате ль Музыкаль ный руководите ль Инструкт ор по физической культуре

Коррекционная работа в ДОУ Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях Программа «Формирование жизненных навыков ( 5+)» (А. Белевич) Программа эмоционально -волевого развития «Чувства всякие нужны» 4-5 лет (Т. Крылова) Программа нейропсихологической коррекции процессов развития у детей 6-7 лет (Семенович А.) Использование парциальных программ и технологий

Оздоровительная работа в ДОУ Здоровье сберегдающие компоненты Дыхательная гимнастика Упражнения на профилактику нарушений зрения Развитие общей моторики

Здоровьесберег дающие технологии Оздоровительн ая программа ДОУ Здоровей- ка» Программа «Обучение плаванию в детском саду» Оздоровительная работа

Работа по парциальным программам Программа «Толерантность и правовая культура дошкольников» ( Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф.) Программа включает 3 тематических блока: - «Я и ты» - «Мои права и обязанности» - «По страницам конвенции» Программа«Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева) Основные разделы Программы: Ребенок и другие люди Ребенок и природа Ребенок дома Здоровье ребенка Эмоциональное благополучие ребенка Ребенок на улице

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Вторая младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет Развивается Самостоятельность Предметная деятельность ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого Восприятие, активная речь (активный словарь достигает примерно слов) Начальные формы произвольного поведения Игры, наглядно-действенное мышление Формируются новые виды деятельности Игра рисование Конструирование Элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки (выбирать из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь). Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством и т.д.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-5 лет Ведущим видом деятельности становится игра. Игра с 1-2 ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Появляются ролевые взаимодействия Развитие изобразительной деятельности Рисунки более детализированы используют цвет, могут рисовать геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается важной его похвала.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-7 лет Характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; развитием изобразительной деятельности с высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. К концу дошкольного возраста формируется позиция школьника, ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться в школе. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Психологическая готовность к школе включает в себя: Личностная готовность принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Готовым к школе является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. Интеллектуальная готовность наличие кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление, произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно- двигательная координация. Социально- психологическая формирование качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

Содержание воспитательно- образовательной работы по образовательным областям Социально- коммуникативное Физическое развитие Художественно- эстетическое Познавательное Речевое

Структура образовательного процесса Взаимодейств ие с семьями детей Непосредственн ая образовательная деятельность Самостоятельн ая деятельность детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Программа включает 3 основных раздела: - целевой - содержательный - организационный Программа включает 3 основных раздела: - целевой - содержательный - организационный О бязательную часть О бязательную часть (ее объём не менее 60% от общего объёма Программы) Часть, формируемую участниками образовательного процесса Часть, формируемую участниками образовательного процесса (не более 40 % от общего объёма программы)

Требования к психолого- педагогическим условиям оценка индивидуального развития детей. оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого- педагогической диагностики (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Организация режима пребывания в образовательном учреждении Мероприятия Время проведения, группа 2-я младшая средняя старшая подготовительная Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд Непосредственно образовательная деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд) Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Подготовка ко сну. Дневной сон Постепенный подъем, закаливание, молоко Игры, самостоятельная деятельность, кружки Подготовка к полднику, уплотненный полдник Подготовка к прогулке Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы) должна быть: содержательно-насыщенной; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной;

Уголоктворчества ЦентрэкспериментированияЛитературныйуголок Спортивныйуголок Театральныйуголок Уголокприроды Строительныйуголок Предметно – развивающая среда Центрсенсорики

Формы работы с родителями Участие в создании развивающей среды Праздники, досуги, развлечения Консультации Дни открытых дверей Родительские собрания Выставки детских работ Уголки для родителей Анкетирование Родительский клуб Памятки, буклеты Информацион- ные стенды

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительному образованию, наш детский сад выбрал следующие направления развития детей: Художественно- эстетическое Физическое Познавательно-речевое Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительному образованию, наш детский сад выбрал следующие направления развития детей: Художественно- эстетическое Физическое Познавательно-речевое Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Дополнительное образование осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. При организации работы по дополнительному образованию учитывалось: Интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секции, студии Возрастные особенности Необходимость создания комфортной обстановки Нормы нагрузки на ребенка Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Дополнительное образование осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ. При организации работы по дополнительному образованию учитывалось: Интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секции, студии Возрастные особенности Необходимость создания комфортной обстановки Нормы нагрузки на ребенка

Реализация дополнительного образования в МБДОУ на платной основе Социально-педагогическая направленность Обучение грамоте «Звукарик» Логоритмика «Веселая логоритмика» Познавательное развитие Математический кружок «Знайка» Социально-педагогическая направленность Обучение грамоте «Звукарик» Логоритмика «Веселая логоритмика» Познавательное развитие Математический кружок «Знайка» Физкультурно-спортивная направленность Физическая культура Секция по плаванию «Дельфин» «Акробатика для дошколят» Танцевально-спортивная студия «Золотая рыбка» Физкультурно-спортивная направленность Физическая культура Секция по плаванию «Дельфин» «Акробатика для дошколят» Танцевально-спортивная студия «Золотая рыбка»

Реализация дополнительного образования в МБДОУ на платной основе Художественно-эстетическая направленность Художественное творчество Лепка из соленого теста «Мукасолька» Изобразительная деятельность «Ладошки» Художественно-эстетическая направленность Художественное творчество Лепка из соленого теста «Мукасолька» Изобразительная деятельность «Ладошки» Группа кратковременного пребывания адаптационной направленности для детей 2-3 лет

Реализация дополнительного образования в МБДОУ на бесплатной основе Социально- педагогическая направленность Коммуникация Обучение грамоте «Звукарик» (6-7) Логоритмика «Веселая логоритмика» (3-4) Познавательное развитие «Веселый английский» (6-7)

Социальное партнерство Работа с родителями, чьи дети не посещают ДОУ Клуб «Молодая семья» Преемственность с МОУ СОШ 16 Группа кратковременного пребывания Взаимодействие с медицинскими учреждениями Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования «Созвездие», «Истоки». Взаимодействие с организациями микрорайона Сотрудничество с редакцией газеты «Факт» Работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ

Спасибо за внимание! «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».