Готовимся к ГИА. Легкое дело – тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить – тяжелое дело. В.О.Ключевский Нет таких звуков, образов и мыслей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности подготовки к сочинению на лингвистическую тему по УМК под ред. М.М.Разумовской Полевая Г.Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ.
Advertisements

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
ГИА-9 ( ) По тексту 2,4 варианта. 2 вариант4 вариант А12 1 А21 2 А34 3 А43 1 А51 2 А62 3 А74 4 В1 Позорить, бесчестить,бесславить В1Удивленно,изумленно,испуганно.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
Транксрипт:

Готовимся к ГИА

Легкое дело – тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить – тяжелое дело. В.О.Ключевский Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей, поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним. Л.Н.Толстой Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа. И.И.Срезневский Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. С.Маршак

АНТОНИМЫ: -позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их; -помогают высказать мысль с большей точностью, делают речь яркой и убедительной. СИНОНИМЫ: -помогают избежать однообразия изложения, разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной; - позволяют всесторонне охарактеризовать образ; -помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание; - позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки; - позволяют тонко и красочно описывать явления; -способствуют точности и ясности высказывания; - дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.

ОМОНИМЫ придают языку живость, выразительность. Могут придавать комическую окраску, двусмысленность, характер каламбура СЛОВА в ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ служат для обозначения предметов, признаков, действий. СЛОВА в ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ выступают как одно из средств выразительности речи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность, характеризуют все стороны жизни человека.

1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) - словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини 2. Так, в тексте (это отрывок из повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко), говоря о страстном желании героя заниматься музыкой, автор использует разговорное слово «дударь» (предложение 3). Оно демонстрирует пренебрежительное отношение матери мальчика к его музыкальному наставнику. И это разговорное слово звучит в речи писателя уместно, нисколько не снижает качества его речи. 3. Так, в тексте И. Бунина, в предложении 27 «Кусачка, милая Кусачка, поиграй!», автор использует лексический повтор: слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, говорящее о том, что дети очень полюбили собаку. 4. Например, в предложении 43 автор использует слово с эмоционально- экспрессивной окраской «Плакса какая!». Оно выражает отношение мальчиков к Марье Павловне.

Желаю всем успехов!