Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование « Образовательная система «Диалог» «Мы разные, мы равные, нам интересно вместе!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Миссия детского сада– становление разносторонне развитой личности ребенка с учетом её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Дошкольное детство является не периодом подготовки к школе, а самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование « Образовательная система «Диалог» «Мы разные, мы равные, нам интересно вместе!»

Ключевые понятия Система Образовательная система (ОС) Концепция «Диалог»

Ключевые понятия Система - целостность взаимосвязанных элементов, имеющую новые интегративные свойства, отсутствующие у каждого из этих элементов, связанную с внешней средой.

Ключевые понятия Образовательная система (ОС) - взаимосвязанная система учебно-методических комплектов (УМК) и предметных учебных линий, объединяющая их на уровне концепции.

Ключевые понятия Концепция образовательной системы определяет наиболее общие – надпредметные – цели, задачи, подходы, принципы, объединяющие предметные учебно- методические комплекты по всем дисциплинам, в единую образовательную систему; раскрывает содержание и структуру системы; включает характеристику современного дошкольника и школьника, условия его развития, определение цели, задач, характеристику учебно-методического комплекта (УМК) как системообразующего элемента, краткую характеристику других элементов системы.

Ключевые понятия «Диалог»: взаимодействие различных позиций, представлений, идей, образов, языков, наук и искусств, точек зрения, направленное на достижение взаимопонимания и взаимообогащения участников диалога; способ познания мира, освоения духовных ценностей, способ самоопределения, позволяющий человеку научиться жить в условиях многообразия культур.

На чем базируется образовательная система «Диалог» ? «Диалог» ДО «Диалог» ДО «Диалог» НОО «Диалог» ООО «Диалог» ООО «Диалог» СОО Образовательная система «Диалог» Концепция образовательной системы «Диалог» Концепция образовательной системы «Диалог» Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования

На чем базируется образовательная система «Диалог» ? – требованиях ФГОС, – идеях Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», – Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации, которые определяют гуманистический, светский и поликультурный характер образования.

Образовательная система «Диалог» отвечает вызовам времени, создает благоприятный режим социализации новых поколений, исходит из стратегии сохранения культурного многообразия и единства культуры, нацелена на подготовку подрастающих поколений к функциональному сотрудничеству в составе полиэтнических гражданских сообществ регионального, российского, международного масштаба, ориентируется на решение задач, поставленных перед образованием: обеспечение гражданского мира, социальной стабильности, экономического развития России, что отражено в девизе образовательной системы «Диалог»: «Мы разные, мы равные, нам интересно вместе!».

Социокультурная среда образовательной системы «Диалог» внешкольная культурно- образовательная среда Семья Учреждения дополни- тельного образования учреждения культуры и спорта СМИ Интернет Дошкольная/ школьная образовательная среда воспитанники ученики воспитатели учителя администрация родители ОС «Диалог» Атмосфера диалога Система подготовки кадров

Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование

Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование для детей для педагогов для родителей

Образовательная система «ДИАЛОГ» Дошкольное образование

Образовательная система «Диалог» Синергетический подход к достижению образовательных результатов в программе «ДИАЛОГ» Успех педагога Успех родителя Успех ребёнка Многократное усиление суммарного педагогического эффекта

Образовательная система «Диалог» для педагогов ВПЕРВЫЕ: Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования Утвержден ФГОС дошкольного образования Впервые в российском дошкольном образовании… … результатом освоения ООП стали целевые ориентиры … стратегия развития ребёнка в современной образовательной системе заключается в движении «от ребёнка к целевым ориентирам» (а не наоборот, как было прежде) «… не ребёнок готовится к школе, а школа готовится к ребёнку» Потребность в новой образовательной программе

Образовательная система «Диалог» для педагогов Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ» Программно-методические материалы к примерной основной образовательной программе «ДИАЛОГ» Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей во всех видах деятельности в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое

Образовательная система «Диалог» для педагогов 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ДИАЛОГ» 2.Программно-методические материалы к примерной основной образовательной программе «ДИАЛОГ» 3.Программно-методические материалы по образовательным областям (5 методических пособий, каждое на возраст от 1 до 7 лет) 4. Комплексные программно-методические материалы по всем возрастным группам: Комплексное годовое тематическое планирование (понедельное) Комплексные сценарии образовательно-игровых занятий 5. Методические рекомендации к комплексным тетрадям для всех возрастных групп (пропедевтика формирования УУД) 6. Методические пособия. Библиотека педагога «Работаем по ФГОС ДО»: «Оценка индивидуального развития дошкольников. Диагностические карты» «Дошкольное образование. Дневник педагога» Другие пособия

Серия «ОТ ЗАДАЧИ К РЕЗУЛЬТАТУ» Методические пособия по образовательным областям ФГОС ДО Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательное и речевое развитие Образовательная система «Диалог» для педагогов

Предназначена для работников детских дошкольных учреждений, а также родителей, заинтересованных в разностороннем развитии своих детей. Представленный в книге метод замещающего онтогенеза (МЗО) базовая нейропсихологическая технология предупреждения и преодоления проблем психологического развития у детей в возрасте от 3 до 7 лет. Книга включает базовую программу МЗО «В диалоге с мозгом», а также углубленную программу развития речи «Птица-говорун». Все предлагаемые психотехники весьма эффективны и как коррекционные, и как развивающие и будут способствовать гармоничному развитию любого ребенка в самых разных сферах психической деятельности. Серия «ОТ ЗАДАЧИ К РЕЗУЛЬТАТУ» Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники под ред. А. В. Семенович Образовательная система «Диалог» для педагогов

Праздники и музыкальные досуги – важная часть работы педагогического коллектива детского сада. Эта книга поможет воспитателям подобрать подходящий к теме мероприятия сценарий и соответствующее ему музыкальное сопровождение. Авторы уделили особое внимание выбору музыки – это по большей части отрывки из классических произведений, незаметно подводящие детей к осмыслению поведения героев сказки и всего, что с ними происходит. Предлагаемое методическое пособие рассчитано на три возрастные группы – детей 3–5, 5–6 и 6–7 лет. К книге прилагаются три диска с отрывками из музыкальных произведений, используемых в сценариях. В пособие также включены нотные приложения. Серия «ОТ ЗАДАЧИ К РЕЗУЛЬТАТУ» Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду О. П. Радынова, Н. В. Барышева, Ю. В. Панова Образовательная система «Диалог» для педагогов

Пособие является методическим сопровождением к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог». Содержание психолого-педагогической работы и способы реализации образовательных целей раскрываются через систему творческих занятий. Детальная проработка сценарного материала поможет превратить занятия по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности в увлекательную игру. Художественное развитие дошкольников выстраивается на интеграции содержания базовых видов изобразительной и конструктивно модельной деятельности: рисования, лепки, аппликации, художественного труда (конструирования), которые объединены тематическими блоками «Я и мир природы», «Я и мир животных», «Я и мир человека», «Я и мир искусства». Серия «ОТ ЗАДАЧИ К РЕЗУЛЬТАТУ» Я и мир природы. Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно- модельная деятельность. под ред. Т. А. Копцевой Образовательная система «Диалог» для педагогов

Методические рекомендации посвящены художественно-эстетическому развитию дошкольников в его важнейших составляющих музыкальной, изобразительной и конструктивно- модельной деятельности. Особая роль этой образовательной деятельности обусловлена приоритетом в дошкольном детстве тех видов деятельности, в которых она реализуется. Разнообразное и методически правильное развертывание этих видов деятельности будет способствовать их максимальному личностному обогащению. Серия «ОТ ЗАДАЧИ К РЕЗУЛЬТАТУ» Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации О. П. Радынова, Т. А. Копцева Образовательная система «Диалог» для педагогов

Образовательная система «Диалог» для родителей « Всё ради них!» - психолого-педагогическое просвещение родителей Единство подходов к воспитанию, создание единого воспитательного пространства – залог успешного развития ребенка «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (ФГОС ДО Р. I п – 9 )»

Привлечь внимание широкого школьного педагогического сообщества к ФГОС ДО Ввести в Программы институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров специальный курс «Механизмы обеспечения преемственности между дошкольным и начальным уровнями общего образования» Предусмотреть административные механизмы, не допускающие ведение подготовки к школе в классно-урочном режиме Методическая и организационная обеспеченность построения взаимосвязи между целевыми ориентирами дошкольного образования и универсальными учебными действиями начального общего образования Смещение акцента с фиксирующей диагностики на формирующую диагностику Образовательная система «Диалог» Механизм обеспечения преемственности дошкольного и начального уровней образования

Образовательная система «Диалог» Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Этнокомпонент в дошкольной программе и поликультурность в начальной школе Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Взращивание любознательности к истории и культуре своей малой Родины, к России «…Позитивная социализация, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности» (ФГОС ДО Р. II п. 2.4.) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: игровой, проектной познавательно-исследовательской, коммуникативной, эстетической, конструктивно- модельной Акцент на творческую, познавательную активность ребёнка Учёт субъективного опыта ребёнка, его индивидуальных потребностей, возможностей и способностей через разноуровневость и вариативность программ, методов, форм, приёмов Максимальный учёт психического, психологического, физического здоровья детей, их эмоционального благополучия Например, в учебниках «Математика» ОС «Диалог» учитываются разные способы восприятия ребёнком информации: с опорой на зрение, слух или движение Сделаю Увижу Скажу

любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни владеющий средствами вербального и основами невербального общения Образовательная система «Диалог» Портрет выпускника детского сада

Образовательная система «Диалог» Детям Серии для детей: Внимание! Безопасно! Сильные, здоровые! Играем с картинкой Подружиться с буквой! Фантазеры-математики Вокруг есть мир! Чудо-мастерская Читаем понарошку Писатели. Развиваем речь! Школа Ольги Соболевой В каждой серии есть литература для каждой возрастной группы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!