Неделя психологии Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Advertisements

ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Возникновение эмоций и возможность контроля эмоциональных состояний человека Автор: Есипова Зося 9 «а» Руководитель: Шалимова Елена Георгиевна.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

Неделя психологии Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду

Актуальность Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствуют о его психическим состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Социально-эмоциональное развитие Процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием компонентов: культурные навыки, специфические знания, ролевое поведение, социальные качества.

Основные потребности дошкольника: В любви, признании; Общении (в частности со сверстниками); Сотрудничестве, взаимопонимании и сопереживании взрослого, в его уважении; Положительных эмоциях; Новых впечатлениях; Общественно значимой деятельности; Осознании соответствия положительному эталону.

Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo потрясаю, волную) Это субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, Эмоции отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации).

Эмоции и чувства Развитие Э. в условиях общества детерминировалось необходимостью их направления на новые социально значимые явления. Формирование Э. человека важнейшее условие развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы, обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Высший продукт развития Э. человека чувства, которые возникают в онтогенезе как результат обобщения конкретных ситуативных Э. Чувства отвечают высшим социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственное, эстетическое, родительское и др.); они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и наглядно воспринимаемой ситуации. Личности свойственна иерархическая система чувств; содержание доминирующих чувств определяет направленность личности.

Виды эмоций Классификации эмоций По знаку ПоложительныеОтрицательные По силе и устойчивости Ситуативные Эмоциональный тон ощущений Собственно эмоции Аффект УстойчивыеНастроение ЧувствоСтрасть

Уровни проявления эмоций Субъективный план проявления эмоций. Проявление эмоций в поведении. Проявление эмоций в речи. Вегетативный уровень проявления эмоций. Проявление эмоций на биохимическом уровне.

Мимические и пантомимические проявления эмоций

Задачи развития эмоциональной сферы дошкольников: Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

2 – 3 года Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности; Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения; Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов и объектов природы.

3-4 года Умеет проявлять доброжелательность по отношению к окружающим; Эмоционально-отзывчиво следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов и объектов природы. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

4-5 лет Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; Понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

5-6 лет Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа; Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения; Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Принципы взаимодействия с детьми: позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества); безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности; индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка); развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию); поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности; обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.