Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Advertisements

«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Д/С «Одуванчик» Группа3 «МИШУТКА». Воспитатели: 2 младшей группы Клименкова Ольга Сергеевна Унжакова Светлана Александровна Младший воспитатель: Рыстакова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» Дополнительная образовательная программа: «Педагог как субъект качественных преобразований в системе дополнительного образования детей в контексте ФГОС нового поколения» Курсовой проект « Адаптация и социализация детей 3-х лет (опыт реализации дополнительной образовательной программы «Почемучка») » Волчкова Н.В., Лапшонкова И.Б., педагоги дополнительного образования г. Тула 2013

Одним из приоритетных направлений в концепции модернизации российского образования обозначено повышение его общедоступности на дошкольной ступени. В соответствии с законом « Об образовании», конвенцией о правах ребенка, концепцией дошкольного образования и Уставом центра воспитание дошкольника « призвано обеспечить развитие умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме». С учетом опыта работы по развитию дошкольного образования и социального заказа в районе возникла необходимость создания новой организационной формы работы – групп кратковременного пребывания для детей 3 лет.

удовлетворить запросы родителей, которые не имеют возможности или не стремятся отдавать детей в дошкольные учреждения, но в то же время сознают уникальность дошкольного периода развития ребенка и отдают предпочтение системе дополнительного образования детей; обеспечить успешную адаптацию и социализацию указанной возрастной группы, являясь эффективной переходной формой от семейного образования к общественному; индивидуализировать воспитательно – образовательный процесс, что позволяет на деле учитывать индивидуальность детского коллектива и всех его членов, на раннем этапе выявить имеющиеся у дошкольников проблемы в развитии.

уровень: дошкольное образование (3 года) направленность: социально – педагогическая срок реализации: 1 год

- Возраст обучающихся: 3 – 4 года; - В первой половине дня, продолжительность одного занятия не более 15 минут. - Максимальная общая дневная продолжительность 90 минут. - Наполняемость групп: 10 – 12 человек.

Образовательный процесс строится на основе законодательно – нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, индивидуальных особенностей воспитанников, системы психолого – педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра и специфические виды детской деятельности.

«Развитие речи и ознакомление с окружающим» «Учимся, играя»

«Изобразительная деятельность» « Музыка»

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи но и носителем определенной общественной функции. Развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов - индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве учебной комнате.

Развитие речи и ознакомление с окружающим Изобразительная деятельность Учимся играя (математика и аппликация) Музыка.

Приоритетным направлением в содержании группы кратковременного пребывания является развитие речи и речевого общения. Овладению речью – это сложный многосторонний, психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигает определенного уровня развития, но без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению.

Ознакомление с окружающим миром: 1. С явлениями общественной жизни; 2. С предметным окружением; 3. С природой. Развитие речи: 1. Формирование словаря, грамматического строя речи; 2. Воспитание звуковой культуры речи; 3. Развитие связной речи; 4. Ознакомление с произведениями художественной литературы.

Цель: овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.

Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи проводятся 2 раза в неделю. Всего 72 часа в год.

Изобразительная деятельность – предмет особого внимания педагогов, психологов и художников. Особое значение для развития и восприятия ребенка Д.Б. Эльконин придавал рисованию, включая изобразительную деятельность ребенка в разряд продуктивных видов деятельности, сюда же Д.Б. Элькониным отнесена и лепка. Рисование позволяет выразить на плоскости цвет и форму предмета. Лепка дает возможность воплотить объемную форму, но не позволяет изобразить цвет. Изобразительная деятельность ребенка 3 лет зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы, дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Занятия рисование и лепкой чередуются. Проводятся 2 раза в неделю. Всего 72 часа.

Овладение приемами лепки и работы с кистью и красками. Рисование и лепка по овладению различными линиями и навыками закрашивания. Рисование и лепка предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий. Несложные сюжетные композиции в рисовании и лепке. Декоративное рисование.

Цель: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные); Развивать эстетическое восприятие; Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью и лепкой.

Как уже отмечалось особое значение для развития и восприятия ребенка имеют продуктивные виды деятельности, аппликация и математика. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Обучение навыкам элементарных математических представлений строится с учетом их возрастных особенностей. Предусмотрено обучение счету, развитие представления о величине предметов и их форме. В программе сочетаются практическая и игровая деятельность

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Всего 72 часа.

Аппликация: Знакомство с аппликацией; Ориентировка на листе; Геометрические фигуры. Математика: Количество; Величина; Геометрические фигуры; Ориентировка во времени;

Музыкальное воспитание ребенка направлено на музыкально – эстетическое развитие, развитие у него певческих навыков, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного общества. Важно с ранних лет приобщать детей к истокам русской народной культуры, изучать традиции своего народа, которые помогают формировать у детей художественный вкус. Программа имеет открытый характер, обеспечивает гармоничное эстетическое развитие ребенка, пробуждает его духовность, воспитывая в нем чувство красоты, любознательности. Оно задает основополагающие принципы, цели и задачи музыкального воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Правильный подход к музыкальному воспитанию не только всесторонне учитывает возможности маленьких детей, но и ставит на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Логика развития системы музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей; Логика становления видов музыкальной деятельности детей (слушание музыки, музыкально – ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная драматизация). Программа на каждом этапе развития детей включает элементы психогимнастики, которая укрепляет и уравнивает психическое и физическое развитие детей. Большое внимание уделяется развитию певческих навыков детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Цель: эстетическое воспитание ребенка и его всесторонне гармоничное развитие.

Слушание музыки; Пение; Музыкально – ритмические движения; Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель работы с родителями: повысить педагогическую культуру родителей, пробудить их социальную активность. В программу входит систематическая работа с родителями, так как семья является первым социальным институтом для ребенка. Эта работа направлена на формирование социально – педагогической компетентности родителей, обучение родителей приемам проведения занятий со своим ребенком.

Проведение родительских лекториев; Индивидуальное консультирование; Оформление папок – передвижек; Проведение совместных занятий; Участие родителей в досуговых мероприятиях.

День открытых дверей; Мы встречаем Новый год; Праздник, посвященный 8 Марта; «Вот и стали мы взрослее» - итоговое, интегрированное занятие для родителей и детей.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществить оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Периодичность мониторинга – 2 раза в год (в январе – промежуточный, в мае – итоговый) для того, чтобы не нарушать ход образовательного процесса и не приводить к утомляемости воспитанников.

Наблюдений за ребенком; Бесед; Экспертных оценок; Критериально – ориентированных методик не тестового типа.

Мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием диагностики результатов, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой и основной общеобразовательной программой образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Для выделения содержания мониторинга мы соотносим результаты, на достижение которых направлена «Программа воспитания и обучения в детском саду», с теми качествами, которые определены в федеральных государственных требованиях как планируемые результаты освоения Программы.

1. Алексеева М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб.заведений. М.: Академия, Алексеева М.М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, Гербова В.В. Занятия по развитию речи. – М.:Мозаика – Синтез, Дыбина О.В.. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез, Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. М.: Школа – Пресс, Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., Кононова Н. Г. Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду. – М,: Просвещение, Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Новая школа, 2005.

МБОУДОД «Центр внешкольной работы» Наш адрес: , г. Тула, ул. Октябрьская, 41 Телефон/факс: 8 (4872) Телефоны: 8 (4872) , Наш сайт: cvrtula.16mb.com СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!