Урок-конференция по произведению В. Закруткина «Матерь Человеческая» в 11 классе Учитель: Холкина Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-суд «У войны не женское лицо». Цели урока Познакомиться с произведениями, повествующими о судьбе женщин в годы войны. Познакомиться с произведениями,
Advertisements

Родом из Донского края Презентацию выполнил ученик 11 класса Хорольцев Дмитрий.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет… Образ матери в лирике Сергея Есенина. 11 класс.
Биографическая справка ( ) Родился 27 марта 1908 в Феодосии в семье сельских учителей 1932 – окончил Благовещенский педагогический институт 1936.
У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.
Образ женщины – матери сквозь века МБОУ Тогучинского района Новосибирской области Горновская СОШ Учитель МХК – Петрова Оксана Викторовна.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» Выполнили учащиеся 11 класса: Корчагина Наталья, Соломашенко Наталья.
«Женщина-мать в годы Великой Отечественной войны».
ЛАРРА И ДАНКО: жестокий эгоизм и подвиг во имя людей «Каждый сам себе судьба!..» (М. Горький)
«… не бывает совсем не пострадавших от войны…» Урок литературы по рассказу Бориса Екимова «Ночь исцеления»
Отдел образования исполкома Саксаганского районного совета Средняя общеобразовательная школа 122 I-III ст. Подготовила: Учитель музыки высшей квалификационной.
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
День Матери Разработала Троценко О.Н. МБОУ СОШ 18 ст. Темижбекская.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
Транксрипт:

Урок-конференция по произведению В. Закруткина «Матерь Человеческая» в 11 классе Учитель: Холкина Светлана Владимировна

Тема: преображение Марии О владычица Царица небесная! Ты мне упование и прибежище, Покров и заступница и помощь. Из молитвы Материнство не взять у Земли, Не отнять, не вычерпать моря. В. Высоцкий

Работы учеников 11 класса по произведению

Цели 1)Формирование понятия о сострадании, как человеческой добродетели. 2)Воспитывать через художественную литературу гуманное отношение к человеку. 3)Заставить задуматься о каждодневном материнском созидании. 4)Развивать речь, мышление, таких качеств души, как любовь к ближнему, доброта, милосердие.

Оформление музыкальная грамзапись (Бах «Ave, Maria») грамзапись «Песни о Земле» (В.Высоцкого) репродукция картин, икон (с изображением Мадонны, Богородицы)

Ход урока Звучит «Песня о Земле» В.Высоцкого. 1. Вступительное слово учителя - Как вы думаете, почему урок, посвященный повести Закруткина, начался с этой песни? Какую связь можно обнаружить между нею и повестью? (в песне искорёженная измученная, мертвая земля. И в повести мы видим страшную картину)

- Как поступит человек: подчинится ли желанию отомстить или сможет побороть это разрушительное желание?

Свое представление о том,как может вести себя человек в подобной ситуации, предлагает нам автор повести «Матерь человеческая» Виталий Александрович Закруткин. В основе повести лежит реальный факт. Автор военный корреспондент прошел великую Отечественную войну от начала до конца. Он своими глазами увидел все, что натворили гитлеровцы.

« Эту женщину я не мог, не имел права забыть. Нелегкая ее жизнь, чистая душа, характер глубокий т добрый, наконец, то, как в полном одиночестве пережила она те страшные месяцы. Которые стали для нее великим испытанием, - все это было мне известно…». Так начинается повесть В.А. Закруткина.

2. Выступление учащихся а. О русской женщине в лихую годину войны в повести. б. Художественное обрамление повести. в. Роль пейзажа. г. Библейские мотивы в повести. д. Эпизод « В подвале». е. Подвиг Марии. ж. Жизнь и творчество В. Закруткина.

3. Аналитическая работа по тексту - Какой эпизод произвел на вас наиболее сильное впечатление? -Когда Мария начинает ощущать себя матерью всех? (после рождения собственного ребенка) -( из повести…) -Мать, познавшая боль своего и чужого народа, не может не любить всех и сострадать всем. Завершилось ее преображение в Матерь человеческую.

-Что же помогло ей выжить? (Материнское чувство ответственности и любовь. Не зная толком Богоматери, она последовала ее примеру, став утешительницей и заступницей). Почему же автор говорит, что не имеет права забывать «эту женщину»? Почему он вспоминает о ней, глядя на скульптуру Мадонны?

Мадонна, Богоматерь напоминает ему о другой женщине – простой русской крестьянке, которой тоже выпала женская судьба. И та, и другая лишились своих детей, преданных мученической казни. Они обе нашли в себе силы жить после этой трагедии, чтобы сохранить память о погибших.

С древних времен сложился у человечества культ матери и материнства. Именно от нее, по мифам, рождается свет, а потом все сущее на Земле. Этот культ матери стал основой поклонения христианской Деве Марии, богоматери, Царице Небесной- Матери спасителя человечества, принявшего на себя смерть, муку за грехи и открывшего людям путь к спасению. Именно у нее миллионы людей ищут помощи, и защиты( как ребенок у своей матери). Закруткин тоже создает икону женщины- Матери и поет гимн материнству.

Заключение: выводы и итоги урока- конференции Домашнее задание: написать сочинение- миниатюру «Проект памятника Матери».

Выступления учеников