МДОБУ «Детский сад 15 «ТОПОЛЕК» присмотра и оздоровления» Оздоровительно- развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» г. Минусинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровое общество Здоровый человек Здоровая личность «Данная модель здоровья может стать движущей силой социокультурного развития каждой страны и цивилизации.
Advertisements

М У З Ы К А Л Ь Н А Я Р А Д У Г А Автор Полякова А. В. Гимназия 587, Фрунзенский район.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 15 г.Ковров ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Комплексное использование факторов природы – как.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
Творческие конструкторские и диагностические игровые среды для социально-личностного и познавательного развития дошкольников.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 города Кирово-Чепецка Кировской области Обучение синхронному.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Транксрипт:

МДОБУ «Детский сад 15 «ТОПОЛЕК» присмотра и оздоровления» Оздоровительно- развивающая программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» г. Минусинск

Курс дошкольной подготовки «Здравствуй» предназначен для работы с детьми 37- летнего возраста разработан на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов курс написан и систематизирован с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (как здоровых, так и соматически ослабленных), а также исходя из разного уровня их психического развития

Цели и задачи Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни. Создание условий для системного оздоровления детей в семье, в дошкольном учреждении. Выявление и формирование у детей функционального профиля личности.

МЕТОДОЛОГИЯ СКАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА «ЗДРАВСТВУЙ!» В программу курса входят оздоровительные и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Основное внимание уделено сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.

В данном курсе в качестве ведущего фактора развития и оздоровления ребенка в условиях образовательного учреждения и семьи выступает музыка. Методическое пособие : музыкальный альбом для детей и взрослых на двух компакт-дисках Оздоровительные занятия, организованные как межфункциональный тренинг, представлены в сказочно- музыкальной форме и проходят в виде путешествия по планете Здоровья. При этом ребенок двигается к одной цели здоровью семью разными путями. Это путешествие с главным здоровячком - Здравиком с Планеты Семитония по разноцветным странам. По дороге дети будут петь и играть в музыкальные игры. Материал курса позволяет тренировать многие психофизиологические и личностные качества и умения ребенка, формировать умения и навыки (музыкальные, художественные, спортивно-двигательные, речевые, гигиенические, трудовые).

Структурно- логическая схема «Комплекс здоровья» по всем темам курса

Каждый здоровячок персонифицирует одну из областей оздоровления Главные персонажи: Здравик Фырка

Юные учителя здоровья Огник (стихия огня) – юный спортсмен, учит движениям и способам достижения цели (движение к цели), знакомит с представителями фауны.

Орси (стихия жизни, живой и неживой материи)- психолог, учит мальчиков и девочек играм на общение, проводит уроки воспитания.

Яник (стихия света) ученый, светлый луч знаний, учит образному и логическому мышлению.

Ростик (стихия дерева) – диетолог, знакомит с ритмом питания, режимом дня, ритмами природы, представителями флоры.

Йоник (стихия воздуха) – медик, обучает дыханию, полетам в небо, в космос, знакомит со звездным небом, навыками первой медицинской помощи.

Капелия (первостихия воды) – эколог, знакомит с экологическими явлениями, реками, океанами, обучает правилам гигиены и закаливания.

Вита (стихия звуков) – музыкант, обучает пению, речи, знакомит со звуками живой и неживой природы, музыкой.

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: право пособие 1 «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: ров 1 «ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Автор программы предлагает занимательный материал, который может использоваться на занятиях: ровопособи«ЦВЕТНЫЕ НОТКИ» Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Основные качества и умения, формируемые при использовании данных пособий: Игровое пособие 2 «НОТКИ БОЛЕЗНИ» Игровое пособие 3 «ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ» ДО - красный РЕ- оранжевый МИ- желтый ФА- зеленый СОЛЬ- голубой ЛЯ- синий СИ- фиолетовый

Для проверки эффективности программы и ее индивидуализации проводятся диагностические исследования, осуществляемые по двум схемам: Интегральная диагностика по паспорту здоровья, проводимая два раза в год в сентябре и мае индивидуальная диагностика в рабочей тетради «Моя книга здоровья», проводимая в конце каждого месяца

Музыка – не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. В.М. Бехтерев