Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Advertisements

Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула Юридический.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Журавушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному.
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ Детский сад 32 комбинированного вида д.Пудомяги.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 23«Огонек» города.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38

Образовательная программа МАДОУ разрабатывалась в соответствии с требованиями основных нормативных документов: - Федеральным законом «Об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - Уставом МАДОУ Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной с воспитателями деятельности детей. Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями: - «Физическое развитие»; - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие» - «Художественно-эстетическое развитие». Знания и опыт, приобретенные в процессе совместной деятельности с детьми, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ: Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой Региональная программа " Основы здорового образа жизни" "Азбука общения" Л.М. Шипицыной, О.В. Защиринской, А.П. Вороновой, Т.А. Ниловой. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38 «Совёнок» г. Балаково, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. МАДОУ детский сад 38 расположен по улице Ленина 113 а, тел.: График работы: с 7.00 до – группы общеразвивающего вида, с 7.30 до – группы компенсирующей направленности, суббота, воскресенье - выходные дни. Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 2 до 7 лет. Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке. В МАДОУ детский сад 38 функционируют 9 групп: первая младшая группа – с 2 до 3 лет – 1 группа; вторая младшая группа - с 3 до 4 лет - 2 группы; средняя группа - с 4 до 5 лет -2 группы; старшая группа - с 5 до 6 лет - 1 группа; подготовительная группа - с 6 до 7 лет -2 группы; подготовительная группа компенсирующей направленности - с 6 до 7 лет – 1 группа. В МАДОУ работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

График работы группы компенсирующей направленности: ежедневно с 7.30 до –суббота, воскресенье - выходные дни. В детском саду функционирует группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Зачисление в коррекционную группу осуществляется в соответствии с «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» по заключению психолого – медико-педагогической комиссии (ПМПК) МКУ «Управления образования» и только с согласия их родителей (законных представителей). Комплектование группы осуществляется по одновозрастному принципу и индивидуальных особенностей детей с учетом их возраста, вида и степени выраженности речевых нарушений. Специфика работы в группе детей с нарушениями речи опреде­ляется имеющимися у каждого такого дошкольника, наряду с речевы­ми недостатками, - неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: внимания, памяти, словесно-лек­сического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики, харак­терологическими. На группе работают опытные педагоги - воспитатели, учитель-логопед, работа осуществляется в тесной взаимосвязи со всеми специалистами МАДОУ.

На базе ДОУ функционирует логопедический пункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Формы организации образовательного процесса Возрастные группы Старшая Подготовительная к школе группа Обследование 2 раза в год (сентябрь, май) Индивидуальная работа и подгрупповая совместная деятельность 3 раза в неделю Режим работы логопедического пункта

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - диагностика физического развития; - выполнение рекомендаций специалистов; - индивидуальная коррекционная работа; - организация совместных праздников и развлечений. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ - диагностика физического развития; - выполнение рекомендаций специалистов; - индивидуальная коррекционная работа; - организация совместных праздников и развлечений. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - использование элементов музыкальной, танцевальной и терапии с учетом рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда; - организация совместных праздников и развлечений. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - использование элементов музыкальной, танцевальной и терапии с учетом рекомендаций педагога – психолога и учителя – логопеда; - организация совместных праздников и развлечений. ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - психологическая диагностика; - профилактика и консультирование; - психологическая коррекция; - использование элементов психотерапии; - рекомендации другим специалистам, воспитателям и родителям. ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ - психологическая диагностика; - профилактика и консультирование; - психологическая коррекция; - использование элементов психотерапии; - рекомендации другим специалистам, воспитателям и родителям. УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД - логопедическая диагностика; - коррекция и развитие речи; - рекомендации другим специалистам и воспитателям; - консультирование родителей УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД - логопедическая диагностика; - коррекция и развитие речи; - рекомендации другим специалистам и воспитателям; - консультирование родителей ВОСПИТАТЕЛЬ - педагогическая диагностика; - исследование социального статуса семьи; - организация эмоционально – благоприятного климата в группе; - реализация рекомендаций специалистов; - взаимодействие с семьей. ВОСПИТАТЕЛЬ - педагогическая диагностика; - исследование социального статуса семьи; - организация эмоционально – благоприятного климата в группе; - реализация рекомендаций специалистов; - взаимодействие с семьей. СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА - исследование физического развития и физической подготовленности; - комплексная оценка состояния здоровья; - контроль за организацией оздоровительных мероприятий и питанием детей; - сезонная профилактика СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА - исследование физического развития и физической подготовленности; - комплексная оценка состояния здоровья; - контроль за организацией оздоровительных мероприятий и питанием детей; - сезонная профилактика ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА Схема взаимодействия участников коррекционного процесса

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса МАДОУ детский сад 38. Плановая численность педагогических кадров - 25 Фактическая численность педагогических кадров – 25 Количество вакансий - нет. Обеспеченность кадрами – 100% Общая обеспеченность кадрами – 100% Заочно обучается в ВУЗах – 2 человек. Всего ВысшаяПервая Вторая Основной педагогический состав Квалификационные категории:

День открытых дверей Родительское собрание для вновь поступающих детей. Общие рекомендации заместителя заведующей по ВМР, специалистов, педагогов, старшей медицинской сестры. Рекламный блок: 1. Использование сайта МАДОУ 2. Комплексное анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников МАДОУ. 3. Выявление социального статуса родителей. Наглядная агитация и анкетирование Педагогические беседы с родителями Основные формы работы с родителями Открытый просмотр занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, выступления детей. Родительские собрания (раз в квартал) Участие родителей в смотрах, конкурсах МАДОУ. Тематические консультации для родителей Обмен опытом семейного воспитания. Наглядные методы работы: информационные стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, буклеты, памятки, инструкции. Индивидуальные беседы с зам.зав. по ВМР, старшей медицинской сестрой, со специалистами МАДОУ. Семинары- практикумы. Совместные праздники и развлечения, досуговые мероприятия, вечера семейного отдыха. Выставки семейного творчества. Участие родителей в образовательном процессе МАДОУ. Формы взаимодействия с семьей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Основные направления программы и формы работы с семьями детей: Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями); Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей); Организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).