«Технология деятельностного метода обучения как средство формирования предпосылок учебной деятельности, обозначенных целевыми ориентирами ФГОС» 15 мая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

«Технология деятельностного метода обучения как средство формирования предпосылок учебной деятельности, обозначенных целевыми ориентирами ФГОС» 15 мая 2014 год

2009 год «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации 655 от , вступил в силу с год «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N год Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 273 –ФЗ вступил в силу год «Об утверждении федеральных государственных стандартов дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 от вступил в силу с

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 273 –ФЗ вступил в силу Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе образование – приобретение опыта деятельности и компетенции; воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации; обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией.

«Об утверждении федеральных государственных стандартов дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от вступил в силу ФГОС ДО ориентир развития системы дошкольного образования в РФ. * Ориентир – избранная цель (С.И. Ожегов) * Ориентированный – целенаправленный (осведомлённый, знающий, разбирающийся)

«Об утверждении федеральных государственных стандартов дошкольного образования» к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и её объёму; к условиям реализации основной образовательной программы ДО; к результатам освоения основной образовательной программы ДО.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами специалистов системы образования; для учредителей дошкольных организаций; семей воспитанников; широкой общественности.

Миссия дошкольного образования « Становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости» От парадигмы знаний, умений и навыков – к парадигме развития личности воспитанника.

Образовательные области (обновление) ФГТФГОС ДО 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Безопасность 4. Социализация 5. Труд 6. Познание 7. Коммуникация 8. Чтение художественной литературы 9. Художественное творчество 10. Музыка 1.Социально- коммуникативное 2. Познавательное 3. Речевое 4.Художественно- эстетическое 5. Физическое развитие. развитие. развитие. развитие. развитие.

Виды деятельности ФГТФГОС ДО 1. Игровая 2. Коммуникативная 3. Познавательно- исследовательская 4. Чтение художественной литературы 5. Трудовая 6. Продуктивная 7.Музыкально- художественная; 8.Двигательная. 1. Игровая 2. Коммуникативная 3.Познавательно- исследовательская (экспериментальная) 4. Восприятие художественной литературы и фольклора 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд 6. Конструирование 7. Изобразительная 8. Музыкальная 9. Двигательная СКВОЗНЫЕСКВОЗНЫЕ

Изменение и обновление организации детской деятельности. «Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу Подходы к построению ОП ФГОС ДО Знаниевый подход Деятельностный подход Дисциплинарный Гуманистический Групповой Индивидуальный

Условия реализации ФГОС ДО Организация образовательного пространства для системного развития личности Целенаправленный процесс приобретения опыта деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями Взаимодействие со сверстниками и взрослыми (коммуникативные навыки) Сохранение индивидуальности, уникальности и неповторимости личности Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Результаты освоение ООП ДО ФГТФГОС ДО Интегративные качества «Социальный портрет» ребенка, освоившего образовательную программу современного дошкольного образования Целевые ориентиры социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка

Целевые ориентиры младенческого и раннего возраста на этапе завершения ДО

Ориентиры основная цель приложения усилий; направления движения по достижению цели; руководящие принципы определяющие движение к цели. * Ориентирование – это следование в достижении цели

Ориентировани е Общее Определение направления движения и уровня достижения цели. Линейное Следование в нужном направлении к цели. Точечное Умение быстро и достаточно точно определять достижения цели и способы коррекции. Руководитель ДОУ. Старший воспитатель. Воспитатель.

Виды ориентирования вторая младшая средняя старшая подготовительная Точечное ориентирование Общее ориентирование Линейное ориентирование

Управление движением к цели Определение направления (или направлений) движения к цели (целеполагание и планирование деятельности ОУ); точности следования движения к цели (анализ деятельности); уровня достижение цели (анализ промежуточных результатов); способов коррекции в достижении цели (совершенствование маршрутов движения).

Управление достижением результатов (ФГОС ДО) 1 уровень Определение основной цели (направление движения), руководящих принципов, определяющие движение к цели. Разработка ООП (задачи, механизмы) 2 уровень Определение основных направлений движения. Выбор механизмов, обеспечивающих достижения результатов. Анализ промежуточных результатов. 3 уровень Организация повышения профессиональной компетенции всех участников ОП. Вычленение способов коррекции в достижении результатов Коррекция индивидуальных и групповых затруднений участников ОП в достижении результатов.

Целевые ориентиры – требования к результатам освоения ООП … социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования; … Основа преемственности дошкольного и начального образования. *При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Р ебенок овладевает основными культурными способами деятельности проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок способен к волевым усилиям может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Ребенок проявляет любознательность задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

По заключению государственной СЭС РФ программа «Школа »признана здоровьесберегающей Отмечена Премией Президента РФ в области образования за 2002 год

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности называется деятельностным методом обсуждать, действовать, отображать, переделывать, добавлять, выбирать, участвовать, договариваться, разрешать конфликты, выражать свои мысли, контролировать свои действия, наблюдать, экспериментировать = (ФГОС ДО)

ТДМО Л.Г.Петерсон Технология «Ситуация» для дошкольников Структура образовательной ситуации «открытия» нового знания 1. Введение в ситуацию; 2. Актуализация; 3. Затруднение в ситуации; 4. Открытие нового знания; 5. Включение нового знания в систему знаний; 6. Осмысление (итог).

1. Введение в ситуацию Цели, требования Приемы Цель: создание интересной мотивации к деятельности. Требования: ситуация, включающая детей в игровую деятельность; обращение к личному опыту детей; создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность. мотивационный диалог; побуждающий диалог к монологическим высказываниям, умозаключениям; анализ высказываний (с мотивационным акцентом); тренинг умения слушать и слышать других; мотивационная беседа к самостоятельной и организованной деятельности; групповая оценка возникновения внутренней потребности; включение в познавательную деятельность.

1. Введение в ситуацию Цели, требования Приемы Ориентиры Цель: создание интересной мотивации к деятельности. Требования: *ситуация, включающая детей в игровую деятельность; *обращение к личному опыту детей, *создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность. мотивационный диалог; побуждающий диалог к монологическим высказываниям, умозаключениям; анализ высказываний (с мотивационным акцентом); тренинг умения слушать и слышать других; мотивационная беседа к самостоятельной и организованной деятельности; групповая оценка возникновения внутренней потребности; включение в познавательную деятельность. обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; владеет устной речью; способен к построению речевого высказывания в ситуации общения; проявляет инициативу, самостоятельность; способен договариваться; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

4. Открытие нового знания Цели, требования Приемы Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания. Требования: *организация подводящего диалога с целью открытия нового знания; *фиксация нового знания в речи и знаково; *создание ситуации успеха. подводящий или побуждающий диалог для «открытия» нового знания или … ; самостоятельный поиск; объяснения затруднения; самостоятельные рассуждения с целью «открытия» нового знания; беседа по оценке уровня самостоятельности в «открытии» нового знания групп и, или …; мотивационная беседа к принятию собственных решений по вычленению - причинно-следственных связей, - фиксации нового знания знаково; создании ситуации успеха.

4. Открытие нового знания Цели, требования Приемы Ориентиры Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания. Требования: *организация подводящего диалога с целью открытия нового знания; *фиксация нового знания в речи и знаково; *создание ситуации успеха. подводящий или побуждающий диалог для «открытия» нового знания или … ; самостоятельный поиск; объяснения затруднения; самостоятельные рассуждения с целью «открытия» нового знания; беседа по оценке уровня самостоятельности в «открытии» нового знания групп и, или …; мотивационная беседа к принятию собственных решений по вычленению причинно-следственных связей, фиксации нового знания знаково; создании ситуации успеха. овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен к принятию собственных решений; может выражать свои мысли и желания; ребенок проявляет любознательность; пытается самостоятельно найти объяснения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; различает условную и реальную ситуации; способен к волевым усилиям; взаимодействует со сверстниками и взрослыми пытается самостоятельно найти объяснения; интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать, экспериментировать; старается разрешать конфликты.

Реализация технологии «Ситуации» (результаты анализа) 1. Обеспечивает построение развивающего образовательного пространства в соответствии с целевыми ориентирами. 2. Способствует формированию положительной мотивации к деятельности, с акцентом на познавательную. 3. Создает благоприятные условия для развития познавательной сферы личности, через формирование умений обсуждать, действовать, исследовать, переделывать, вычленять причины, осмысливать полученную информацию и практически применять в жизни; готовности к саморазвитию и успешной самореализации. 4. Содействует социализации воспитанников посредством организации коммуникативной деятельности. 5. Позволяет целенаправленно, в системе формировать у дошкольников, предпосылки учебной деятельности. 6. Содействует развитию возможных достижений воспитанника исходя из полного раскрытия и реализации его неповторимого специфического возрастного потенциала.

Спасибо за внимание!